Решение по делу № 5-2760/2015 от 07.07.2015

Дело № 5-2760/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волжский Волгоградской области             13 августа 2015 года

резолютивная часть постановления

объявлена 10 августа 2015 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд <дата>, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания 155», <...>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в <...> часов <...> минут обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания 155» при эксплуатации (обслуживании) жилого дома <адрес> допущено нарушение требований ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в редакции Изменений и дополнений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 175 от 27 декабря 2010 года, а именно: подвал жилого дома <адрес> затоплен водой на высоту около <...>, площадью затопления <...> метра.

Законный представитель ООО «Управляющая компания 155» директор К.А.С. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, защитника в суд не направил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В материалах дела имеется отзыв директора ООО «Управляющая компания 155» К.А.С. с просьбой не привлекать общество к административной ответственности со ссылкой на техническую неисправность запорного устройства трубопровода, послужившего причиной затопления подвала, и наличие заключенного с <...> договора на оказание услуг населению по техобслуживанию, содержанию и техническому ремонту общего имущества многоквартирного дома и содержанию придомовых территорий.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Р.Э.Г., составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания 155», об обстоятельствах составления протокола пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования был установлен факт нарушения ООО «Управляющая компания 155» санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации (обслуживании) жилого дома <адрес>, которые отражены в протоколе осмотра помещений; на момент осмотра неисправностей инженерного оборудования не установлено. В момент проведения административного расследования и составления протокола осмотра обслуживаемых ООО «Управляющая компания 155» помещений, защитник юридического лица Б.Д.Ю. был согласен с обстоятельствами, изложенными в протоколе, каких-либо замечаний не имел, о чем собственноручно указал и расписался. По факту выявленных нарушений ею в отношении ООО «Управляющая компания 155» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении <номер> по ст. 6.4 КоАП РФ, копия которого была направлена ООО «Управляющая компания 155» почтой <дата>. Считает, что в действиях ООО «Управляющая компания 155» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Выслушав составителя протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю вину ООО «Управляющая компания 155» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установленной.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов – среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 3 того же Закона, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

На основании статьи 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 39 этого же Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 9.1. Санитарно-эпидемиологических правил 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в редакции от 27 декабря 2010 года, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Управляющая компания 155» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда и осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается письменными материалами дела, в том числе: выпиской из ЕГРЮЛ, копиями свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ, а также копией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, заключенного <дата>.

В связи с обращением инициативной группы жильцов дома <адрес> от <дата> по поводу затопления подвала дома, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области <дата> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено и не оспаривалось защитником ООО «Управляющая компания 155» Б.Д.Ю. при проведении осмотра помещения общего пользования жилого дома <адрес> и составлении протокола об административном правонарушении, что подвал жилого дома в районе подъезда <номер> затоплен водой высотой <...>. от пола, площадью затопления около <...> метра, что является нарушением требований ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в редакции от 27 декабря 2010 года.

Ответственность за данное нарушение установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленный факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе: копией заявления жителей дома <адрес> от <дата>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, проведенного в присутствии защитника ООО «Управляющая компания 155» и понятых; протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица <номер> от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а также иными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании договора <номер> от <дата> управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ООО «Управляющая компания 155».

Таким образом, ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях возложена на ООО «Управляющая компания 155».

При этом наличие заключенного ООО «Управляющая компания 155» с <...> договора на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома и содержанию придомовых территорий не освобождает ООО «Управляющая компания 155» от соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях, помещениях и от ответственности за их нарушение.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что ООО «Управляющая компания 155» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых зданий и помещений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку у ООО «Управляющая компания 155» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного обществом не представлено и при рассмотрении дела не установлено.

Утверждение директора ООО «Управляющая компания 155» о том, что причиной затопления подвала и совершения административного правонарушения послужила техническая неисправность запорного устройства трубопровода является неубедительным и опровергается протоколом осмотра помещений подвала от <дата>, объяснениями составителя протокола об административном правонарушении, согласно которым на момент осмотра неисправностей инженерного оборудования установлено не было.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «Управляющая компания 155» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности ООО «Управляющая компания 155», его имущественного положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признания вины, совершения правонарушения впервые, считаю возможным назначить ООО «Управляющая компания 155» административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, в виде <...>. Указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для назначения ООО «Управляющая компания 155» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания 155» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде <...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

5-2760/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Управляющая компания 155"
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
07.07.2015Передача дела судье
07.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2015Рассмотрение дела по существу
10.08.2015Рассмотрение дела по существу
13.08.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее