Решение по делу № 33-2540/2024 от 06.06.2024

УИД: 69RS0038-03-2023-003576-97

Дело № 2-33/2024 судья Михайлова Т.Н.

(№33-2540/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

судей Кубаревой Т.В., Солдатовой Ю.Ю.

при секретаре судебного заседания Салахутдиновой К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Кубаревой Т.В.

дело по апелляционной жалобе Комиссаровой Е.А. на решение Московского районного суда города Твери от 28 февраля 2024 года, которым постановлено:

«исковые требования Комиссаровой Е.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости, оставить без удовлетворения».

Судебная коллегия

установила:

Комиссарова Е.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области (далее ОСФР по Тверской области, пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. обратилась с заявлением в ОСФР по Тверской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ОСФР по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ не менее 15 лет.

Согласно вышеуказанному решению специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 05 лет 11 месяцев 11 дней, страховой стаж составляет 32 года 03 месяца 24 дня.

Истец полагает, что вынесенное решение ОСФР по Тверской области является незаконным и необоснованным. Комиссарова Е.А. имеет аттестат о среднем образовании, согласно которому ей присвоена профессия <данные изъяты>, ежегодными проверками знаний по месту работы подтверждается профессиональная пригодность работы в указанной должности и сам факт работы на указанной должности, соответствие требуемой квалификации.

Работа в данной профессии на разных промышленных предприятиях и с разными классами вредности может давать различные льготы по пенсионному обеспечению.

Списком предусмотрена профессия с кодом <данные изъяты> позиция <данные изъяты>

Все комбинаты (запись в трудовой книжке , ) объемно-блочного домостроения занимались производством объемно пространственных железобетонных элементов для строительства зданий объемно-блочных систем, которые производятся из бетона, цемента и ж/б конструкций в цехах. Из уточняющих справок, записей трудовой книжки, сведений об основных видах деятельности работодателя, видно, что основным видом деятельности организаций было промышленное производство строительных материалов, производство осуществлялось в цехе.

ООО «Тверской трубный завод» (далее ООО «ТТЗ») занимался производством пластмассовых плит, полос, труб и профилей для строительства, которые производятся из пластиковых масс в цехах, основной вид деятельности следует из названий организации, а также подтверждается уставом ООО «ТТЗ», выпиской из ЕГРЮЛ.

Основным видом деятельности организации было промышленное производство строительных материалов из пластиковых масс, производство осуществлялось в цехе.

За все периоды работы уплачивались страховые взносы работодателем. Истец не может нести ответственность в виде негативных последствий, ввиду недобросовестности действий работодателя, что сведения о работе и выполняемой функции направлены в пенсионный фонд без кода: особые условия. Невыполнение страхователем требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

С учетом уточнения исковых требований, истец просила суд первой инстанции возложить обязанность на ОСФР по Тверской области включить в специальный страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды: период ухода за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы <данные изъяты>»; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> (переименован в <данные изъяты>») в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 3 разряда; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 4 разряда; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 4 разряда в цехе ОБД; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; возложить обязанность на ОСФР по Тверской области назначить и выплачивать Комиссаровой Е.А. досрочную пенсию по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Комиссарова Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, для участия в деле направила своего представителя.

Представитель истца Комиссаровой Е.А. по доверенности Венедиктова Э.А. в судебном заседании поддержала уточненное исковое заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика ОСФР по Тверской области Голубчикова Н.А. в судебном заседании не признала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснила суду, что истцом не подтверждена полная занятость и характер работы, представленные лицевые счета не подтверждают полную занятость, кроме того, часть лицевых счетов представлены за период работы, который не является спорным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тверской трубный завод», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истца Комиссаровой Е.А. предлагается решение суда отменить, исковые требования о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что основным условием приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение согласно пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является работа по осуществлению непосредственного управления машинами, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся козловые, портальные, башенные и другие краны, погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.

Согласно аттестату о среднем образовании истец имеет среднее образование (аттестат АС ). Решением квалификационной комиссии учебного комбината ГПО <данные изъяты> Комиссаровой Е.А. присвоена профессия <данные изъяты> (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ).

Ежегодными проверками знаний по месту работы, подтверждается профессиональная пригодность работы в указанной должности и сам факт работы на указанной должности, соответствие требуемой квалификации (вкладыши в удостоверение от 1994 года, 1996 года, 2003-2005, 2006-2014 годы).

Факт осуществления трудовой деятельности в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, подтвержден трудовой книжкой, а также документальными доказательствами.

По мнению заявителя, учитывая, что отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом «а» пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин постоянно, в течение полного рабочего дня не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 гожа № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. обратилась с заявлением в ОСФР по Тверской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В заявлении в подпункте «п» пункта 3 указала на согласие о принятии решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Фонда сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке.

В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) формой СЗИ-НВП от ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. В подразделах 1.2 сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и 2 сведения о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ за периоды работы в ООО <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>, ООО «Тверской трубный завод» страхователи не указали соответствующего кода особых условий труда в периоды трудовой деятельности истца.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (стаж работы Комиссаровой Е.А. составляет 5 лет 11 месяцев 11 дней при требуемых 15 лет).

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности крановщик, машинист мостового и козлового крана, машинист мостового крана.

В страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включены периоды административных отпусков: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; 2003 – 1 день; 2004 – 4 дня; 2005 – 2 дня.

Согласно записям в трудовой книжке истца , Комиссарова Е.А. была принята ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в ООО <данные изъяты>, уволена по собственному желанию по пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ принята в цех <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ прията на должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> 4 разряда в цех <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> в ООО «Тверской трубный завод», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами права, исходил из того, что работодатели за спорные периоды подавали сведения о стаже истца без указания на особые (льготные) условия труда, сведения о работе Комиссаровой Е.А. работодателями представлены в спорные периоды как работа в обычных условиях труда, доказательств того, что Комиссарова Е.А. в спорные периоды работала в качестве машиниста крана в течение полного рабочего дня во вредных условиях труда, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, материалы дела не содержат

Каких-либо доказательств подтверждающих, что в спорные периоды истец работала машинистом крана (крановщиком) в помещениях технологических цехов обогатительных фабрик в производстве строительных материалов при производстве асбеста полный рабочий день не представлено, работодатели не указали соответствующего кода особых условий труда.

Установив, что специальный стаж истца по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет менее требуемых 15 лет, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Комиссаровой Е.А. о назначении досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает их законными и обоснованными.

Доказательств, подтверждающих, что истец работала <данные изъяты> занятой в помещениях технологических цехов обогатительных фабрик в производстве строительных материалов при производстве асбеста полный рабочий день, не представлено.

Профессия <данные изъяты> находится в Списке производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку работодателем в пенсионный орган представлена информация о трудовой деятельности Комисаровой Е.А. без указания кода особых условий, а истцом не представлены доказательства, подтверждающие характер работы и занятость в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели.

Профессия <данные изъяты> Списком не предусмотрена, так же как и не поименована в пункте 3 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В силу статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществляет внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета Комиссаровой Е.А., работодатели в спорные периоды подавали сведения в пенсионный фонд о работе истца на общих основаниях.

Также в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы истца, иные документы, выданные в установленном порядке работодателем, подтверждающие, что истец в спорные периоды, работая машинистом крана, имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Судом правомерно учтено, что в отношении истца работодателями в соответствующий пенсионный орган не предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ, в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что предоставленные сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что имеющиеся в материалах дела документы не подтверждают выполнение истцом постоянно работы в течение полного рабочего дня в качестве машиниста крана в спорные периоды, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в том числе по Списку , является правильным.

Доводы жалобы истца о том, что факт осуществления трудовой деятельности в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, подтвержден трудовой книжкой, а также документальными доказательствами, основаны на ошибочном толковании норм материального права без учета положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В соответствии с частью 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях.

Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке Комиссаровой Е.А. содержатся сведения о периодах ее трудовой деятельности в определенных должностях и организациях. Данных о характере и условиях выполняемой Комиссаровой Е.А. работы в ее трудовой книжке не содержится.

При этом трудовая книжка не может являться единственным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ, и подтверждать полную занятость в условиях, предусмотренных на льготных работах. Трудовая книжка служит доказательством страхового стажа, а не специального. Иными документами указанные периоды работы истца в условиях труда, дающих ей право на получение пенсии, по материалам дела не подтверждается.

Действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Вопреки утверждениям апеллянта, оснований для включения в специальный стаж дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у суда первой инстанции не имелось, поскольку предшествующий отпуску по уходу за ребенком период не может быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно записям трудовой книжки истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. трудоустроена в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. До поступления на работу <данные изъяты> трудового стажа не имела.

Поскольку у истца отсутствует требуемый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по делу судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Московского районного суда города Твери от 28 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комиссаровой Е.А. – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 июня 2024 года.

Председательствующий

Судьи

С.Н. Пойменова

Т.В. Кубарева

Ю.Ю. Солдатова

УИД: 69RS0038-03-2023-003576-97

Дело № 2-33/2024 судья Михайлова Т.Н.

(№33-2540/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

судей Кубаревой Т.В., Солдатовой Ю.Ю.

при секретаре судебного заседания Салахутдиновой К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Кубаревой Т.В.

дело по апелляционной жалобе Комиссаровой Е.А. на решение Московского районного суда города Твери от 28 февраля 2024 года, которым постановлено:

«исковые требования Комиссаровой Е.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости, оставить без удовлетворения».

Судебная коллегия

установила:

Комиссарова Е.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области (далее ОСФР по Тверской области, пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. обратилась с заявлением в ОСФР по Тверской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ОСФР по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ не менее 15 лет.

Согласно вышеуказанному решению специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 05 лет 11 месяцев 11 дней, страховой стаж составляет 32 года 03 месяца 24 дня.

Истец полагает, что вынесенное решение ОСФР по Тверской области является незаконным и необоснованным. Комиссарова Е.А. имеет аттестат о среднем образовании, согласно которому ей присвоена профессия <данные изъяты>, ежегодными проверками знаний по месту работы подтверждается профессиональная пригодность работы в указанной должности и сам факт работы на указанной должности, соответствие требуемой квалификации.

Работа в данной профессии на разных промышленных предприятиях и с разными классами вредности может давать различные льготы по пенсионному обеспечению.

Списком предусмотрена профессия с кодом <данные изъяты> позиция <данные изъяты>

Все комбинаты (запись в трудовой книжке , ) объемно-блочного домостроения занимались производством объемно пространственных железобетонных элементов для строительства зданий объемно-блочных систем, которые производятся из бетона, цемента и ж/б конструкций в цехах. Из уточняющих справок, записей трудовой книжки, сведений об основных видах деятельности работодателя, видно, что основным видом деятельности организаций было промышленное производство строительных материалов, производство осуществлялось в цехе.

ООО «Тверской трубный завод» (далее ООО «ТТЗ») занимался производством пластмассовых плит, полос, труб и профилей для строительства, которые производятся из пластиковых масс в цехах, основной вид деятельности следует из названий организации, а также подтверждается уставом ООО «ТТЗ», выпиской из ЕГРЮЛ.

Основным видом деятельности организации было промышленное производство строительных материалов из пластиковых масс, производство осуществлялось в цехе.

За все периоды работы уплачивались страховые взносы работодателем. Истец не может нести ответственность в виде негативных последствий, ввиду недобросовестности действий работодателя, что сведения о работе и выполняемой функции направлены в пенсионный фонд без кода: особые условия. Невыполнение страхователем требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

С учетом уточнения исковых требований, истец просила суд первой инстанции возложить обязанность на ОСФР по Тверской области включить в специальный страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды: период ухода за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы <данные изъяты>»; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> (переименован в <данные изъяты>») в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 3 разряда; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 4 разряда; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> 4 разряда в цехе ОБД; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Тверской трубный завод» в должности <данные изъяты>; возложить обязанность на ОСФР по Тверской области назначить и выплачивать Комиссаровой Е.А. досрочную пенсию по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Комиссарова Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, для участия в деле направила своего представителя.

Представитель истца Комиссаровой Е.А. по доверенности Венедиктова Э.А. в судебном заседании поддержала уточненное исковое заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика ОСФР по Тверской области Голубчикова Н.А. в судебном заседании не признала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснила суду, что истцом не подтверждена полная занятость и характер работы, представленные лицевые счета не подтверждают полную занятость, кроме того, часть лицевых счетов представлены за период работы, который не является спорным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тверской трубный завод», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истца Комиссаровой Е.А. предлагается решение суда отменить, исковые требования о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что основным условием приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение согласно пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является работа по осуществлению непосредственного управления машинами, выполняющими погрузочно-разгрузочные работы.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся козловые, портальные, башенные и другие краны, погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.

Согласно аттестату о среднем образовании истец имеет среднее образование (аттестат АС ). Решением квалификационной комиссии учебного комбината ГПО <данные изъяты> Комиссаровой Е.А. присвоена профессия <данные изъяты> (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ).

Ежегодными проверками знаний по месту работы, подтверждается профессиональная пригодность работы в указанной должности и сам факт работы на указанной должности, соответствие требуемой квалификации (вкладыши в удостоверение от 1994 года, 1996 года, 2003-2005, 2006-2014 годы).

Факт осуществления трудовой деятельности в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, подтвержден трудовой книжкой, а также документальными доказательствами.

По мнению заявителя, учитывая, что отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом «а» пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин постоянно, в течение полного рабочего дня не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 гожа № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. обратилась с заявлением в ОСФР по Тверской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В заявлении в подпункте «п» пункта 3 указала на согласие о принятии решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Фонда сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке.

В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) формой СЗИ-НВП от ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. В подразделах 1.2 сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и 2 сведения о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ за периоды работы в ООО <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>, ООО «Тверской трубный завод» страхователи не указали соответствующего кода особых условий труда в периоды трудовой деятельности истца.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (стаж работы Комиссаровой Е.А. составляет 5 лет 11 месяцев 11 дней при требуемых 15 лет).

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности крановщик, машинист мостового и козлового крана, машинист мостового крана.

В страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включены периоды административных отпусков: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; 2003 – 1 день; 2004 – 4 дня; 2005 – 2 дня.

Согласно записям в трудовой книжке истца , Комиссарова Е.А. была принята ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в ООО <данные изъяты>, уволена по собственному желанию по пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ принята в цех <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ прията на должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> 4 разряда в цех <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> в ООО «Тверской трубный завод», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами права, исходил из того, что работодатели за спорные периоды подавали сведения о стаже истца без указания на особые (льготные) условия труда, сведения о работе Комиссаровой Е.А. работодателями представлены в спорные периоды как работа в обычных условиях труда, доказательств того, что Комиссарова Е.А. в спорные периоды работала в качестве машиниста крана в течение полного рабочего дня во вредных условиях труда, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, материалы дела не содержат

Каких-либо доказательств подтверждающих, что в спорные периоды истец работала машинистом крана (крановщиком) в помещениях технологических цехов обогатительных фабрик в производстве строительных материалов при производстве асбеста полный рабочий день не представлено, работодатели не указали соответствующего кода особых условий труда.

Установив, что специальный стаж истца по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет менее требуемых 15 лет, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Комиссаровой Е.А. о назначении досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает их законными и обоснованными.

Доказательств, подтверждающих, что истец работала <данные изъяты> занятой в помещениях технологических цехов обогатительных фабрик в производстве строительных материалов при производстве асбеста полный рабочий день, не представлено.

Профессия <данные изъяты> находится в Списке производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку работодателем в пенсионный орган представлена информация о трудовой деятельности Комисаровой Е.А. без указания кода особых условий, а истцом не представлены доказательства, подтверждающие характер работы и занятость в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели.

Профессия <данные изъяты> Списком не предусмотрена, так же как и не поименована в пункте 3 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В силу статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществляет внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета Комиссаровой Е.А., работодатели в спорные периоды подавали сведения в пенсионный фонд о работе истца на общих основаниях.

Также в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе справки, уточняющие льготный характер работы истца, иные документы, выданные в установленном порядке работодателем, подтверждающие, что истец в спорные периоды, работая машинистом крана, имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Судом правомерно учтено, что в отношении истца работодателями в соответствующий пенсионный орган не предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ, в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что предоставленные сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что имеющиеся в материалах дела документы не подтверждают выполнение истцом постоянно работы в течение полного рабочего дня в качестве машиниста крана в спорные периоды, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в том числе по Списку , является правильным.

Доводы жалобы истца о том, что факт осуществления трудовой деятельности в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, подтвержден трудовой книжкой, а также документальными доказательствами, основаны на ошибочном толковании норм материального права без учета положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В соответствии с частью 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях.

Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке Комиссаровой Е.А. содержатся сведения о периодах ее трудовой деятельности в определенных должностях и организациях. Данных о характере и условиях выполняемой Комиссаровой Е.А. работы в ее трудовой книжке не содержится.

При этом трудовая книжка не может являться единственным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ, и подтверждать полную занятость в условиях, предусмотренных на льготных работах. Трудовая книжка служит доказательством страхового стажа, а не специального. Иными документами указанные периоды работы истца в условиях труда, дающих ей право на получение пенсии, по материалам дела не подтверждается.

Действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Вопреки утверждениям апеллянта, оснований для включения в специальный стаж дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у суда первой инстанции не имелось, поскольку предшествующий отпуску по уходу за ребенком период не может быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно записям трудовой книжки истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комиссарова Е.А. трудоустроена в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. До поступления на работу <данные изъяты> трудового стажа не имела.

Поскольку у истца отсутствует требуемый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по делу судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Московского районного суда города Твери от 28 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комиссаровой Е.А. – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 июня 2024 года.

Председательствующий

Судьи

С.Н. Пойменова

Т.В. Кубарева

Ю.Ю. Солдатова

33-2540/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Комиссарова Е.А.
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
18.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Передано в экспедицию
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее