К делу № 2а-567/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «02» марта 2020 года.
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Корныльев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ обратился в Крымский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. В силу статьи 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией. В силу ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции, составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. В силу ч. 7 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ. Порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регламентируется Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 года № 228. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте gossluzhba.gov.ru осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 19.12.2019 года администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения сведений из реестра. Данное обстоятельство подтверждается информацией органа местного самоуправления от 19.12.2019 года. Бездействие органа местного самоуправления сельского поселения, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения сведений из реестра, препятствует повышению эффективности противодействия коррупции, ведения единой государственной политики в области противодействия коррупции и прохождения муниципальной службы, принятия законодательных и иных мер для установления единых требований по привлечению муниципального служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение им обязанностей, установленных законом в целях противодействия коррупции, чем нарушает права Российской Федерации, а также нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Аналогичная норма закреплена ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». На основании вышеизложенного, просит суд:
1. признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции;
2. возложить на администрацию Пригородного сельского поселения Крымского района обязанность в месячный срок после вступления решения в законную силу принять меры, направленные на исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а именно, разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия и исключения сведений из реестра;
3. рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного производства, на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивает.
Представитель административного ответчика – администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в судебное заседание не явился. От главы Пригородного сельского поселения Крымского района Лазарева В.В. поступило ходатайство, в котором он подтвердил получение настоящего административного искового заявления Крымского межрайонного прокурора с соответствующим приложением о признании незаконным бездействия администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции и возложении на администрацию Пригородного сельского поселения Крымского района обязанности в месячный срок после вступления решения в законную силу принять меры, направленные на исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а именно, разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия и исключения сведений из реестра. С исковыми требованиями прокурора согласен, просил рассмотреть дело в упрощенном порядке. Суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствии административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Законом Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
В силу ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции, составляют, в том числе, муниципальные правовые акты.
В силу ч. 7 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ.
Порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регламентируется Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 года № 228.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте gossluzhba.gov.ru осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 19.12.2019 года администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района не принят нормативный правовой акт, регулирующий порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения сведений из реестра.
Данное обстоятельство подтверждается информацией органа местного самоуправления от 19.12.2019 года за № 1448.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что незаконное бездействие органа местного самоуправления – администрации Пригородного сельского поселения Крымского района, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения сведений из реестра, препятствует повышению эффективности противодействия коррупции, ведения единой государственной политики в области противодействия коррупции и прохождения муниципальной службы, принятия законодательных и иных мер для установления единых требований по привлечению муниципального служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение им обязанностей, установленных законом в целях противодействия коррупции, чем нарушает права Российской Федерации, а также нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Пригородного сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции – удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в части неисполнения полномочий в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции – незаконным.
Обязать администрацию Пригородного сельского поселения Крымского района в месячный срок после вступления решения в законную силу принять меры, направленные на исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, а именно, разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия и исключения сведений из реестра.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись.