Решение по делу № 12-162/2019 от 10.10.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2019 года                             пгт. Каа-Хем

    

Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Хертек Ч.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М. на постановление государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении директора МБУ Центра культуры имени <данные изъяты> М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального бюджетного учреждения Центра культуры им.Солаана Базыр-оола (далее – МБУ Центра культуры), М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа 6000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, М. подана жалоба, в которой просит постановление государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное, необоснованное и просит освободить ее от административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу просит прекратить.

Заявитель М. в судебное заседание, не явилась, извещена надлежащим образом.

Государственный инспектор по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. также в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Исследовав материалы по делу, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 1 указанного Федерального закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов в здании по адресу <адрес> при проведении плановой проверки по контролю (надзору) в области пожарной безопасности, в отношении МБУ Центра культуры, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в неисправном состоянии, не укомплектованы пожарными рукавами и ручными пожарными стволами;

- не пройдено обучение по мерам пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума;

- не установлено аварийное эвакуационное освещение;

- светильники дневного освещения со снятыми колпаками;

- эвакуационные выходы зрительного зала и левого крыла дома культуры закрыты;

- несертификационные (самодельные аппараты) защиты электрических цепей в электрощите;

- план эвакуации людей при пожаре не соответствует ГОСТу;

По результатам проведенной проверки инспектором направлено предписание директору МБУ Центра культуры ДД.ММ.ГГГГ с установлением месячного срока для устранения недостатков. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБУ Центра культуры протокола об административном правонарушением и привлечения его к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт совершения директором МБУ Центра культуры административных правонарушений подтверждается имеющимися в административном деле доказательствами:

- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директору МБУ Центра культуры к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе разбирательства дела, свидетельствуют о совершении должностного лица административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Выводы о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения МБУ Центра культуры требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области пожарной безопасности, директор МБУ Центра культуры им.Солаана Базыр-оола М. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, директор МБУ Центра культуры им.Солаана Базыр-оола М. ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным заменить назначенное директору МБУ Центра культуры им.Солаана Базыр-оола М. административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении директора МБУ Центра культуры имени Солаана Базыр-оола М., подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении директора МБУ Центра культуры имени Солаана Базыр-оола М., изменить: назначенное директору юридическому лицу МБУ Центра культуры имени Солаана Базыр-оола М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей заменить предупреждением.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья                                       Ч. К. Хертек

12-162/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Хертек Чинчи Катчит-ооловна
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее