Дело №2-291/2019 УИД 32RS0010-01-2019-000207-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2019 года г.Жуковка Брянской области
Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Орехова Е.В.,
при секретарях Абрамовой И.В., Гальяновой Т.Е.,
с участием истца Гутор С.В.,
представителя ответчика администрации Жуковского района Брянской области Офицерова О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гутор Сергея Васильевича к администрации Жуковского района Брянской области о признании незаконным отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности поставить на жилищный учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гутор С.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что являясь лицом переселенным из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со ст.ст. 51,52 ЖК РФ подал в администрацию Жуковского района Брянской области заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации Жуковского района от 11 декабря 2018 года ему отказано в принятии на жилищный учет на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, чем нарушено его право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ссылаясь на требования названного закона, истец просит признать отказ ответчика необоснованным, возложить на ответчика обязанность поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании истец Гутор С.В. и представитель истца Свиридов К.А. иск поддержали, пояснив, что Гутор С.В. является лицом, переселенным из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Право на получение жилья в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» им реализовано не было. Однако ответчиком необоснованно отказано истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Тот факт, что в 1992 году семье истца выделялось жилое помещение - дом № по <адрес>, не может служить основанием для отказа в постановке на жилищный учет, поскольку данное жилье выделялось отцу истца не по Чернобыльской программе, а от местного колхоза. В настоящее время Гутор С.В. другого жилья не имеет, в связи с чем полагает отказ в постановке на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.
Представитель ответчика - администрации Жуковского района Брянской области Офицеров О.С. исковые требования не признал, пояснил, что
Гутор С.В., согласно ордеру на жилое помещение, в составе семьи своего отца <данные изъяты> в 1992 году реализовал права, предусмотренные п.7 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поэтому правовые основания состоять на жилищном учете у него отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица - департамента строительства Брянской области в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия, полагал в удовлетворении исковых требований Гутор С.В. отказать.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ гражданское дело по существу рассмотрено в отсутствие третьего лица.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ №1244-1 от 15 мая 1991 года
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие указанного Закона, относятся граждане, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Абз.1 ст. 17 указанного Закона, устанавливает гарантии, указанным в
п. 6 ч. 1 ст.13 Закона лицам, в частности переселенным (переселяемым) из зоны отселения, предусмотренные п.п. 4, 5, 7, 9, 11 и 12 ч. 1 ст. 14, п. 2 ч.1 и п. 2 ч.3 ст.15 Закона и иные гарантии возмещения вреда и мер социальной поддержки.
Порядок и условия выделения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, денежных средств для приобретения жилого помещения установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (ред. от 20.11.2018).
Согласно пп.«е» п.5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ №1244-1.
Как установлено в судебном заседании, Гутор С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, проживал в зоне отселения (<адрес>) в период с 26 апреля 1986 года по 23 декабря 1992 года.
В соответствии с удостоверением серии №, выданным 15 июня 2007 года, истец является лицом, переселенным из зоны отселения (л.д.25,27).
Как следует из справки от 05 декабря 2018 года, выданной ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», по состоянию на 05 декабря 2018 года за
Гутор С.В. квартир, индивидуальных домовладений в <адрес> и <адрес> не значится (л.д.33).
Из уведомления Управления Росреестра по Брянской области от 05 июня 2019 года следует, что в настоящее время на имя Гутор С.В. в ЕГРН отсутствуют записи о праве собственности (л.д.92).
Как следует из паспорта истца, Гутор С.В. с 11 декабря 2003 года по
08 ноября 2013 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
С 08 ноября 2013 года и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.55-59).
Из справки Заборско-Никольской сельской администрации № от 10.12.2018 года следует, что Гутор С.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.22).
Согласно домовой книги для прописки граждан и договора поднайма, найма жилого помещения, Гутор С.В. с 08 ноября 2013 года зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, прибыл с адреса: <адрес> (л.д.35, 43-49).
Согласно ответу Управления Россреестра, справки ГУП Брянскоблтехинвентаризация, выписки из похозяйственной книги, жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежит по ? доли <данные изъяты> и <данные изъяты> (родителям истца) (л.д. 110-114).
Из корешка ордера на жилое помещение № следует, что 21 мая 1992 года отцу истца – Гутор С.В., в связи с переселением, Заборско-Никольским сельским советом Жуковского района предоставлено жилое помещение на состав семьи: <данные изъяты>- глава, <данные изъяты> - жена, <данные изъяты> - дочь, <данные изъяты> - дочь, Гутор С.В. - сын (л.д.24).
12 декабря 2018 года Гутор С.В. обратился в администрацию Жуковского района для постановки на жилищный учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поскольку переселён из зоны отселения и не имел своего жилья (л.д.21, 28).
Постановлением администрации Жуковского района № от
11 декабря 2018 года Гутор С.В. отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ (л.д.69).
Из сведений, представленных Государственным Архивом Брянской области следует, что на основании решения Брянского областного Совета народных депутатов № от 25.04. 1990 года «О мерах по строительству жилых домов и других объектов для переселения жителей из районов области, подвергшихся радиоактивному загрязнению», приложению № к данному решению, в <адрес> (совхоз «Коммунар») предусмотрено строительство жилых домов и объектов соцкультбыта в рамках переселения граждан. В списках граждан на заселение жилых домов, построенных на средства, выделенные на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в д<адрес> под № указан <данные изъяты>, состав семьи 5 человек, ордер №, переселен из <адрес>.
Согласно справке Заборо-Никольской сельской администрации № от 07.06.2019 года, ордер №, соответствует номеру дома, в котором проживает семья Гутор, т.е. дома № по <адрес>, в котором был зарегистрирован и проживал истец.
Проанализировав вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что жилье выделялось семье Гутор от колхоза, в котором работал отец истца, суд находит несостоятельными, поскольку усматривается, что данное жилье - <адрес>, строилось по Чернобыльской программе переселения граждан. Ордер на заседание указанно жилья был выдан Заборо-Никольским сельским Советом, основание выдачи ордера – переселение семьи Гутор.
В силу п.7 ч.1 ст.17 Закона РФ №1244-1, граждане, указанные в п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ №1244-1, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз. П.6 ч.1 ст.13 вышеуказанного Закона наряду с совершеннолетними гражданами относит к лицам, переселенным из зоны отселения, также детей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что право на получение жилья в соответствии с Законом РФ №1244-1 истцом реализовано при получении ордера в связи с переселением семьи Гутор С.В., где последний также поименован в качестве вселяемого лица, а доводы Гутор С.В. о нарушении права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с названным Законом, несостоятельны. Кроме того, законом не предусмотрено обеспечение детей жилым помещением отдельно от их родителей, в том числе при переселении из зон радиоактивного загрязнения.
Тот факт, что истец не участвовал в приватизации предоставленного при переселении жилого помещения, также не свидетельствует о том, что Гутор С.В. имеет право на получение жилья в соответствии с Законом РФ №1244-1.
В силу ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами РФ и субъекта РФ.
На основании договора от 26 марта 2002 года и постановления администрации Жуковского района № от 26.03.2002 года указанный выше дом был передан в долевую собственность отцу истца – <данные изъяты> и матери истца – <данные изъяты> в порядке приватизации.
Данный договор приватизации истцом Гутор С.В. не оспаривался и не признавался недействительным. На момент приватизации истец достиг совершеннолетия и имел возможность реализовать право на безвозмездное приобретение жилья в свою собственность.
Кроме того, право лиц на пользование жилым помещением, не участвовавших в его приватизации, предусмотрено ст.19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», и сохраняется и в том случае, если гражданин перестал быть членом семьи собственника.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как предусмотрено п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Документы, представленные Гутор С.В. в обоснование заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не подтверждали его право состоять на таком учете, поскольку это право истцом было реализовано, а значит, доводы Гутор С.В. о незаконности и необоснованности отказа в постановке на учет по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, несостоятельны.
Таким образом, рассматриваемый иск Гутор С.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.