Решение по делу № 2а-2246/2018 от 21.03.2018

№ 2а-2246/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ         <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарпова Д.Ю.,

представителя заинтересованного лица – помощника прокурора <адрес> г.Красноярска - Руденко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому административному иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиеву <данные изъяты>, УФССП по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -, освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиеву <данные изъяты> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП. Требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиевым <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>», в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем Ганиевым О.А. основано на материалах исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Емельяновским районным судом <адрес> по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса <адрес>» с 0 км до 0 км + 400 м (<данные изъяты>»), далее согласно требований исполнительного документа. В постановлении о взыскании исполнительного сбора судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ Управлением в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено Управлением ДД.ММ.ГГГГ, вх. . Постановлением о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем Ганиевым <данные изъяты> допущено нарушение законных прав и интересов Управления, поскольку Управлением в установленный в исполнительном документе срок были выполнены требования исполнительного документа. Взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, за то, что Управление своевременно исполнено в добровольном порядке требования исполнительного документа недопустимо и является нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а действия судебного пристава-исполнителя Ганиева <данные изъяты> - незаконными. Управление после выполнения требований исполнительного документа незамедлительно письменно уведомило о его исполнении. Несмотря на исполнение решения суда и своевременное направления документов в отдел судебных приставов, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству от административного истца поступили уточнения к иску. Из представленных уточнений следует, что актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что подрядная организация - Государственное предприятие <адрес> «Дорожно-эксплуатационная организация» выполнило работы на автомобильной дороге <адрес> (установка дорожно-знаковой информации в соответствии с решением Емельяновского районного суда <адрес> км 0+000 - км 6+940). Ответчик ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд совместно с государственным инспектором дорожного надзора МО МВД «<данные изъяты>» <данные изъяты>, с целью проверки факта исполнения решения суда, выходом установлено, что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации, указанной в решении Емельяновского районного суда, отсутствует. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора». Вместе с тем, выезд ДД.ММ.ГГГГ состоялся без участия представителя Управления — должника по исполнительном производству и без представителя взыскателя. При этом, Управление располагает письменным документом от ДД.ММ.ГГГГ, который называется актом совершения исполнительских действий, в котором отражено, что проверка исполнения решения суда по данной автомобильной дороге состоялась ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ганеевым О.А. и представителем <данные изъяты> Акт совершения исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ получен административным истцом в ходе судебного разбирательства у судьи <данные изъяты>. Документ получен путем его фотографирования, оригинал находится в материалах дела у судьи <данные изъяты> Непонятно: если ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на автомобильную дорогу, с целью проверки исполнения исполнительного документа с представителем ГИБДД и без участия представителя должника и взыскателя, зачем ДД.ММ.ГГГГ поехали проверять дорогу повторно, уже с участием представителя. ДД.ММ.ГГГГ, когда было вынесено оспариваемое постановление, у ответчика не было сведений о том, исполнено ли решение суда должником в добровольном порядке. Однако, в оспариваемом постановлении ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что требования не выполнены в добровольном порядке. Проверку исполнения решения суда ответчик осуществил уже после вынесения оспариваемого постановления. Кроме того, в Акте от ДД.ММ.ГГГГ о совершении исполнительских действий отражено, что Управлением не исполнены требования в отношении участков дороги, не имеющих отношения к Управлению. Вместе с тем, оспариваемое постановление не содержит даты получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, не указан срок для добровольного исполнения, не отражены представленные приставу Управлением документы, в которых отражено, что не исполнение части дороги связано с объективными причинами и не указан отказ пристава по представленным документам. В части участков автомобильных дорог, начиная с 11+330 до км 13+1140 на автомобильной дороге «<адрес>», Управление сообщило, что вышеуказанные участки автомобильных дорог отсутствуют в оперативном управлении у учреждения. В качестве доказательств судебным приставам-исполнителям Управление отправило свидетельства о регистрации автомобильной дороги, в котором отражена ее протяженность. Таким образом, в данной части Управление не может исполнить требования исполнительного документа по уважительным причинам.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным постановление судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиева <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>», в размере 50 000 рублей, предмет исполнения: обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса <адрес>» с 0 км до 0 км + 400 м (по автодороге «<данные изъяты>» восполнить частично отсутствующую дорожно-знаковую информацию, а именно : на 0 км. + 000 км (справа) дорожный знак 6.13 «Километровый знак» - , на 0 кв. + 010 м (слева), над дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»), далее согласно требований исполнительного документа. Освободить КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Представитель административного истца Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее от представителя истца поступали письменные пояснения по исполнению, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ МОСП по ИИДНХ по <адрес> было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, которое было получено Управлением ДД.ММ.ГГГГ, вх. . В данном постановлении о возбуждении исполнительного производства указан предмет исполнения: «Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «д<адрес> <адрес>» с 0 км до 0 км +400 м (по автодороге <данные изъяты>») восполнить частично отсутствующую дорожно-знаковую информацию, а именно: на 0 км +000 м (справа) дорожный знак 6.13 «Километровый знак», на 0 км _10 м (слева) над дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» дорожный знак 2.2. «Конец главной дороги»; далее согласно требованиям исполнительного документа». Таким образом, из содержания постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП не было понятным, что Управление должно исполнять, поскольку было указано: «далее согласно требованиям исполнительного документа». Исполнительный лист ФС в адрес Управления никогда не направлялся; о том, что Управлению необходимо было выполнить мероприятия помимо тех, которые были изложены до указания: «далее согласно требованиям исполнительного документа» и далее по тексту исполнительного листа Управлению стало известно в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. После ознакомления с материалами дела в Железнодорожном районном суде <адрес> стало известно о том, что нужно было еще исполнять в соответствии с вышеуказанным исполнительным листом ФС . Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ содержит исполнение Управлением только следующих мероприятий: Обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «д. <адрес> - <адрес>» с 0 км до 0 км +400 м (по автодороге <данные изъяты>») восполнить частично отсутствующую дорожно – знаковую информацию, а именно: на 0 км +000 м (справа) дорожный знак 6.13 «Километровый знак», на 0 км _10 м (слева) над дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» дорожный знак 2.2. «Конец главной дороги». Никаких иных мероприятий для исполнения не отражено. Учитывая вышеизложенное, МОСП по ИИДНХ по <адрес> могло потребовать исполнения только тех мероприятий, которые указаны в постановлении о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует критерию исполнимости и ясности предмета исполнения. Судебным приставом-исполнителем Поликарповым Д.Ю. в этой связи были даны пояснения о том, что из–за компьютерной программы МОСП по ИИДНХ по <адрес> не могут в полном объеме впечатывать предмет исполнения в постановление о возбуждении исполнительного производства. Но в таком случае, должник исполнения должен сам догадываться, что ему нужно исполнять. А из-за неясности предмета исполнения, не указанного в полном объеме в постановлении о возбуждении исполнительного производства, должник еще и должен оплатить исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей. Кроме того, решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ одно, впоследствии оно было разбито судом на несколько исполнительных листов, и все дороги судом в произвольной форме были включены в те или иные исполнительные листы. Исполнительные листы, в свою очередь, в Управление не направлялись и о том, как суд разбирал автомобильные дороги по исполнительным листам, Управлению ничего не было известно. <данные изъяты> <адрес> решение было поделено на несколько исполнительных листов, постановление о возбуждении исполнительного производства не содержит полного предмета исполнения, что в свою очередь, не позволяют считать данное постановление законным, с точки зрения его содержания. В материалы дела представлен государственный контракт ТЭ .394296 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Управлением (государственным заказчиком) и ГП КК «Дорожно-эксплуатационная организация» на выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (в том числе зимних автомобильных дорог) и искусственных сооружений на них, автоматических дорожных метеорологических станций в <адрес> <адрес>, ЗАТО <адрес>, МО <адрес>, а также, копия акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и копия акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. В части участков автомобильных дорог, начиная с 11+330 до км 13+1140 на автомобильной дороге «Замятино - Арей», Управление сообщило, что вышеуказанные участки автомобильных дорог отсутствуют в оперативном управлении у учреждения. Таким образом, в данной части Управление не может исполнить требования исполнительного документа по уважительным причинам. Управлением в отношении автомобильной дороги «<данные изъяты> выполнены все мероприятия, в соответствии в решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Установка дорожно-знаковой информации на автомобильной дороге «<данные изъяты>» подтверждается: государственным контрактом ТЭ . от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, автоматических дорожных метеорологических станций в Большемуртинском, Емельяновском, <адрес>х <адрес>. Управлением в <данные изъяты> были выполнены мероприятия в добровольном порядке.

Административный ответчик - судебный пристав исполнитель МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> – Ганиев О.А., соответчик – УФССП по <адрес> о слушании дела уведомлялись, в суд не явились, представителей не направили о причинах неявки суд не уведомили.

Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарпов Д.Ю. возражал против удовлетворения административного иска в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. В обоснование своих возражений судебный пристав-исполнитель указал, что постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику КГКУ «КрУДор» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд совместно с государственным инспектором дорожного надзора <данные изъяты> с целью проверки факта исполнения решения суда, выходом установлено что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации, указанной в решении Емельяновского <данные изъяты> отсутствует. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Считает, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку судебный пристав-исполнитель действовал в рамках закона. Оснований для признания постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется. По требованиям истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора не возражал, оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры <адрес>, - помощник прокурора <адрес> г.Красноярска - Руденко К.В., действующая по поручению, возражала против иска в части оспаривания постановления о взыскании исполнительского сбора.

Суд, с учетом мнения заинтересованных лиц, полагает возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, в силу ст.150 КАС РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.128 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде, как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона №118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.

В силу части 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также, в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст.122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», предусмотрено, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Обжалуемое постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом 10-дневный срок с даты, когда заявитель узнал о вынесенном постановлении. Таким образом, срок для предъявления административного иска КГКУ «КрУДор» не пропущен.

Как установлено в судебном заседании, на основании исполнительного листа серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по делу , МОСП по ИИДНХ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника: Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>», с требованием «обязать КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» по маршруту движения школьного автобуса «д. <адрес>» с 0 км до 0 км + 400 м (по автодороге «<адрес> частично отсутствующую дорожно-знаковую информацию, а именно : на 0 км. + 000 км (справа) дорожный знак 6.13 «Километровый знак» - , на 0 кв. + 010 м (слева), над дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги», далее согласно требований исполнительного документа».

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, не предоставления доказательств, что исполнение было невозможно, вследствие чрезвычайных и неопределимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее 1 000 рублей.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, полученному КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>», последнее обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в МОСП по ИИДНХ по <адрес> информацию о принятых мерах по исполнению исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ на требование, указано, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу срок исполнения требований установлен один год с момента вступления решения суда в законную силу. Решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок исполнения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, направленному КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» в адрес МОСП, решение суда исполнено подрядной организацией <данные изъяты>» в рамках исполнения государственного контракте ТЭ .394296: выполнены работы по установке недостающей дорожно-знаковой информации на автомобильной дороге «<данные изъяты>», что подтверждается актом выполненных работ и фототаблицей. Решение суда исполнено, в связи, с чем просят прекратить исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по <адрес> Зайчиковой Ю.А. было отменено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не истек срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по <адрес> УФССП России по <адрес> Поликарповым Д.Ю. было возбуждено исполнительное производство -ИП, с тем же предметом исполнения, который был указан в ранее вынесенном постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Управление отчиталось о его исполнении.

Согласно письму Управления от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес отдела судебных приставов- исполнителей повторно было направлено письмо об исполнении решения суда, в котором указано об исполнении решения суда, и ходатайство о прекращении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об участие в исполнительном производстве специалиста для проверки фактического исполнения решения суда. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, совершен выезд совместно с государственным инспектором дорожного надзора МО МВД «Емельяновское» <данные изъяты>, с целью проверки факта исполнения решения суда. Выходом установлено, что решение суда в полном объеме не исполнено, часть дорожно-знаковой информации, указанной в решении Емельяновского районного суда отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено предупреждение и требование о необходимости исполнить решение суда.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Ганиев О.А. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>», в сумме 50 000 рублей.

Из содержания исполнительного документа, выданного <данные изъяты> по делу , следует, что в предмет исполнения по данному исполнительному листу входила не только установка по маршруту движения школьного автобуса «<данные изъяты> с 0 км до 0 км + 400 м (по автодороге «<данные изъяты>» восполнить частично отсутствующую дорожно-знаковую информацию, а именно: на 0 км. + 000 км (справа) дорожный знак 6.13 «Километровый знак» - , на 0 кв. + 010 м (слева), над дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги», но и 28 дорожных знака по указанному маршруту, а также таблицы и направляющие сигнальные столбики. Кроме того, согласно исполнительному документу, выданному судом, административному истцу необходимо было установить по маршруту движения школьного автобуса «<адрес> «<адрес>» - <адрес>» с <данные изъяты> (по автодороге «<адрес>») частично отсуствующую дорожно-знаковую информацию – 51 дорожный знак, а также таблицы и направляющие сигнальные столбики.

Указанные требования в постановление о возбуждении исполнительного производства не включены.

Со слов судебного пристава-исполнителя Поликарпова Д.Ю., действующая компьютерная программа, в которой набираются тексты постановления МОСП, не позволяет вносить такой большой по объему предмет исполнения в постановление о возбуждении исполнительного производства. В связи с чем, копия исполнительного листа прикладывалась к копии постановления о возбуждении исполнительного производства и направлялась должнику.

Представитель административного истца ранее факт представления копии исполнительного листа службой судебных приставов отрицала.

Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что должнику было известно о том, что Емельяновским районным судом <адрес> вынесено решение об обязании установить дорожно-знаковую информацию по указанным участкам дорог. Должник был вправе был при исполнении требований, изложенных в решении Емельяновского районного суда, ознакомиться с материалами исполнительного производства, с исполнительным документом, в том числе, предоставляя судебному приставу-исполнителю акты выполненных работ и фототаблицу.

Доводы административного истца о неправомерности постановления о взыскании исполнительского сбора сводятся к исполнению им требований исполнительного документа. Административный истец ссылается на частичное исполнение решения суда. В обоснование данного заявления представлены акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, у ГП КК «Дорожно-эксплуатационная организация», согласно которому мероприятия по установке дорожных знаков в отношении автомобильной дороги «<данные изъяты>», выполнены в том объеме, в котором участки данной дороги находятся в оперативном управлении у учреждения. Кроме того, установка дорожно-знаковой информации на автодороге «<адрес> подтверждается истцом предоставленными в деле государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ГП КК «Большемуртинское ДРСУ» и актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Данные акты составлены до повторного возбуждения исполнительного производства в марте 2017 года и выезда судебного пристава-исполнителя на место ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно ранее указанному акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, на дату выхода судебного пристава-исполнителя и государственного инспектора, часть дорожных знаков отсутствовала.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя Ганиева О.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника исполнительского сбора соответствует требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку на дату его вынесения требования исполнительного документа должником исполнены не в полном объеме.

При установленных по делу вышеизложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о признании указанного постановления незаконным, так как не установлено незаконности действий должностного лица - судебного пристава-исполнителя, поэтому отсутствуют нарушенные права административного истца, подлежащие защите и восстановлению.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В п.78 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», дано разъяснение, в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из представленных в деле документов видно, что административный истец принимал меры к исполнению решения суда до возбуждения исполнительного производства, заключены государственные контракты, подрядчиками исполнены обязательства по установке дорожных знаков, о чем были составлены акты приемки выполненных работ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для освобождения КГКУ «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от взыскания исполнительского сбора на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиевым О.А. по исполнительному производству -ИП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП - отказать.

Освободить Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>» от взыскания исполнительского сбора на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по <адрес> УФССП России по <адрес> Ганиевым О.А. по исполнительному производству -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.А. Лузганова

2а-2246/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ "Управление автомобильных дорого по Красноярскому краю"
Руденко Ксения Владиславовна
Ответчики
МОСП по ИИДНХ УФССП по КК СПИ Ганиев О.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.07.2018[Адм.] Судебное заседание
16.08.2018[Адм.] Судебное заседание
10.09.2018[Адм.] Судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее