Решение по делу № 5-45/2018 от 28.09.2018

Дело №5-45/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Чадан                                 01 октября 2018 года

Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Бирилей Ч.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П.,

у с т а н о в и л:

31 августа 2018 года начальнику ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» обратилась Куулар Ш.П. с заявлением разыскать и привлечь лицо, виновное в совершении ДТП, случившееся 28 августа 2018 года, около 16 часов возле <адрес>.

Определением начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Саая А.О. от 31 августа 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ, с проведением административного расследования.

04 сентября 2018 года начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Саая А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П.

05 сентября 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Саая А.О. направлен в мировой суд судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Определением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 18 сентября 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. возвращено должностному лицу, составившему протокол, для устранения вышеуказанных недостатков КоАП РФ.

28 сентября 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Саая А.О. направлен в Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

В соответствии со статьей 29.1. КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, помимо иных обстоятельств, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.4 ч.4 ст.28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

Исключение из общего правила подсудности и направление дела об административном правонарушении для рассмотрения судьей районного суда, допускается относительно административного правонарушения, производство по которому производится в форме административного расследования.

Из смысла закона исходит, что под административным расследованием понимается комплекс мер требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как видно из дела об административном правонарушении, по нему административное расследование фактически не проводилось. В деле отсутствуют материалы указывающие на проведении комплекса процессуальных действий требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Дело об административном правонарушении возбуждено и по нему назначено проведение административного расследования 31 августа 2018 года, затем только в течение одного дня, то есть 04 сентября 2018 года, получено объяснение от Куулар Ш.П., распечатана карточка операции с ВУ, распечатан карточка учета транспортного средства и составлен протокол об административном правонарушении, и дело передано по подведомственности в мировой суд судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна.

18 сентября 2018 года мировой судья судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. возвращено должностному лицу, составившему протокол, для устранения вышеуказанных недостатков КоАП РФ.

28 сентября 2018 года начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Саая А.О дело, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. перенаправил в Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

Между тем, согласно разъяснениям пунктов 2,3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 25.05.2006) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Поскольку установлено, что в данном случае по делу об административном правонарушении в отношении Куулар Ш.П., предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, административное расследование не проводилось, кроме того, санкция по указанной статье не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации или административного приостановления деятельности, то рассмотрение данного дела об административном правонарушении не подведомственно судье районного суда.

Поскольку рассмотрение данного дела об административном правонарушении не подведомственно судье районного суда, то данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Куулар Ш.П. по подведомственности мировому судье судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Судья                                      Бирилей Ч.Б.

5-45/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
судья Бирилей Чингис Борисович
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
01.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее