Дело № 2а-1983/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 4 декабря 2018 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Земцовой О.Б.,
при секретаре Прокудиной К.В.,
представителей административных ответчиков Мошкова А.Ю.,
Бахматовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1983/2018 по административному исковому заявлению Дмитриева А.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению исправительная колония № 2 Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, должностным лицам Федерального казенного учреждения исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области Микка М.М., Читневу А.И. о признании действий и решений незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриев А.А. обратился в суд с административным иском к УФСИН России по Ульяновской области о признании действий и решений незаконными.
Требования мотивированы тем, что в целях обжалования незаконных действий должностных лиц ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области им в УФСИН России по Ульяновской области был направлен ряд жалоб и заявлений, содержащих сведения о допущенных сотрудниками ИК-2 нарушениях законности, а также просьба об устранении таких нарушений и привлечении допустивших их должностных лиц к ответственности.
Данные жалобы и заявления содержали сведения о нарушениях законности, допущенных дежурным помощником начальника колонии Микка М.М. и другими сотрудниками ИК-2 при регистрации и последующем направлении по подследственности его заявлений о преступлении в отношении должностных лиц исправительного учреждения. Кроме того, им у административного ответчика для ознакомления запрашивался материал проверки, проведенной по факту обнаружения 25 апреля 2018 г. в принадлежащей ему куртке запрещенного ПВР ИУ предмета – сим-карты.
В результате рассмотрения административным ответчиком этих обращений им были приняты решения от 25 июля 2018 г. за № и от 19 июля 2018 г. за №
Действия административных ответчиков по принятию данных решений считает незаконными и нарушающими его права, а решения подлежащими отмене.
27 апреля 2018 г. им Микка М.М. было передано заявление о преступлении, содержащее сведения о неправомерных действиях ряда должностных лиц данного исправительного учреждения и просьбу о привлечении их к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.285, 286 и 292 УК РФ. Расследование дел по данным преступлениям согласно ст.15 УПК РФ находится в исключительной посредственности следователей Следственного Комитета Российской Федерации.
Вопреки данным требованиям закона и требованиям ч.4 ст.15 УПК РФ и п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ Микка указанное заявление о преступлении направил не в соответствующий территориальный следственный отдел СУ СК РФ по Ульяновской области, а в МО МВД России Ульяновской области, куда оно в связи с допущенными Микка М.М. нарушениями поступило 15 мая 2018 г., то есть с задержкой на 18 дней.
Указанные и другие нарушения законности, допущенные администрацией ИК-2 при приеме и последующем направлении по принадлежности (подследственности) данного и других его обращений были обжалованы административному ответчику, который в ответ на его жалобу в направил решение от 25 июля 2018 г. за № Как видно из текста этого решения, каких-либо нарушений норм и требований действующего уголовно-исполнительного законодательства со стороны сотрудников ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Ульяновской области Врио начальника Читневым А.И. не выявлено.
При этом в данном ответе не дана оценка доводам его жалобы, в связи с чем вышеуказанное решение является незаконным и подлежит отмене.
В связи с тем, что 25 апреля 2018 г. должностными лицами ИК-2 из принадлежащей ему куртки был изъят запрещенный ПВР ИУ предмет – сим-карта, а действия указанных должностных лиц были им обжалованы, сотрудниками УИС была проведена проверка. Материалы данной проверки затрагивают его права и законные интересы, в том числе и связанные с неправомерным привлечением его к дисциплинарной ответственности 27 апреля 2018 г. он обратился к административному ответчику с заявлением, в котором просил ознакомить его с этими материалами.
Решением Врио начальника административного ответчика Читнева А.И. от 19 июля 2018 г. за № ему было отказано в ознакомлении, с мотивировкой о том, что его ознакомление с данными материалами затрагивает интересы других лиц, со ссылкой на Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152ФЗ «О персональных данных».
С данным отказом не согласен, поскольку он нарушает его права и действие закона о персональных данных не распространяется на отношения, возникающие в ходе реализации отдельных положений главы 15 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Просит признать незаконным решения административного ответчика от 25 июля 2018 г. за № от 19 июля 2018 г. и за №
Обязать административного ответчика провести проверку доводов его жалоб на допущенные должностными лицами ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области при приеме и последующем направлении по принадлежности (подследственности) его обращений нарушений законности, о результатах которой дать ему мотивированный ответ.
Обязать административного ответчика ознакомить его с результатами проверки, проведенной по факту обнаружения 25 апреля 2018 г. в принадлежащей ему куртке запрещенного предмета (сим-карты).
Взыскать с административного ответчика в его пользу причиненный его незаконными действиями моральный вред в размере 500 000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины.
Определением суда от 9 ноября 2018 г. в принятии административного искового заявления Дмитриева А.А. к УФСИН России по Ульяновской области в части требований о взыскании компенсации морального вреда отказано.
Определением суда от 9 ноября 2018 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, должностные лица ФКУ ИК № 2 Микка М.М. и УФСИН России по Ульяновской области Читнев А.И.
В судебное заседание административный истец Дмитриев А.А. не явился, извещен надлежащим образом, в подтверждение чего в материалах дела имеется расписка. Отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области. Правом участия в судебном заседании посредством избранного им представителя не воспользовался, ходатайства об участии его в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не заявлял.
Представитель административного ответчика УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Мошков А.Ю. в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении, поддержал письменные возражения на административный иск. Кроме того, просил о применении судом последствий пропуска Дмитриевым А.А. срока обращения в суд.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Бахматова Н.А. в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержала письменные возражения на административный иск.
Административные ответчики должностные лица ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области Микка М.М. и УФСИН России по Ульяновской области Читнев А.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
С учетом мнения участников процесса, судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Во исполнение ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 11 указанного ФЗ № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (утв. Приказом ФСИН РФ от 14.03.2005 г. №), управление, в числе прочего, осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.4 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 15 УИК РФ осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований указанного Кодекса.Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни могут быть изложены в устной и письменной формах.
Согласно ч. 6 ст. 15 УИК РФорганы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных.
Установлено, что Дмитриев А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области с 31 октября 2013 г. по 28 июня 2018 г.
28 июня 2018 г. Дмитриев А.А. убыл для дальнейшего отбытия наказания в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области.
18 июля 2018 г. в адрес УФСИН России по Ульяновской области поступила жалоба Дмитриева А.А. на нарушение сотрудниками ФКУ ИК-2 порядка отправки обращений осужденного в государственные органы власти от 28 апреля 2018 г. и от 17 мая 2018 г.
По данной жалобе была проведена проверка, в рамках которой было установлено, что согласно учетной документации ФКУ ИК-2 в период с 01 апреля 2018 г. по 31 мая 2018 г. каких-либо жалоб и обращений от осужденного Дмитриева А.А. в адрес прокуратуры Ульяновской области не поступало и не регистрировалось.
В ходе проверки также было установлено, что в соответствии с суточной ведомостью надзора за осужденными ФКУ ИК-2 на период с 08.00 час. 17 мая 2018 г. до 08.00 час. 18 мая 2018 г. майор внутренней службы Микка М.М. заступил на службу в качестве дежурного помощника начальника колонии.
Из объяснений майора внутренней службы Микка М.М. следует, что 17 мая 2018 г. каких-либо сообщений о преступлении от осужденного Дмитриева А.А. не поступало и не регистрировалось.
Согласно книге регистрации сообщений о преступлениях ФКУ ИК-2 № от осужденного Дмитриева А.А. зарегистрировано одно сообщение о преступлении от 27 апреля 2018 г., в котором указано на совершение преступления сотрудниками ФКУ ИК-2 и осужденными данного учреждения при изъятии 27.04.2018 у осужденного Дмитриева А.А. сим-карты оператора сотовой связи «Мегафон».
Данное заявление Дмитриева А.А. было зарегистрировано 27 апреля 2018 г. в книге регистрации сообщений о преступлениях № за №.
В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной указанным Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
В силу ч. 3 ст. 144 УПК РФ начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой данной статьи.
Согласно п. 31 Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной Приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. N 250, если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, орган дознания, дознаватель, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности. Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении, а в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности
В соответствии с подп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации по уголовным делам о преступлениях, совершенных должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Постановлением о возбуждении перед начальником органа дознания ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлениях от 30 апреля 2018 г. продлен срок проведения проверки сообщения о преступлении, поступившего от осужденного Дмитриева А.А. до 10 суток.
Учитывая, что сообщение Дмитриева А.А. содержало информацию о совершении преступления не только сотрудниками ФКУ ИК-2, но и осужденными, отбывающими наказание в исправительном учреждении, указанное сообщение было направлено в адрес ОМВД «Ульяновский» по Ульяновской области за от 04 мая 2018 г. Позднее из указанного органа внутренних дел поступило сообщение о передаче 17 мая 2018 г. сообщения о преступлении в Тереньгульский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области.
Кроме того, судом установлено, что по сообщению осужденного Дмитриева А.А. о преступлении от 27 апреля 2018 г. в установленные сроки была проведена проверка, с учетом того, что срок проверки был продлен, сообщение направлено в ОМВД «Ульяновский» в установленный срок и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Иных сообщений о преступлении от Дмитриева А.А. не поступало, что подтверждается выпиской из книги регистрации сообщений о преступлениях ФКУ ИК-2.
Также, 6 июля 2018 г. в адрес УФСИН России по Ульяновской области поступило заявление осужденного Дмитриева А.А. с просьбой ознакомить его с материалом проверки, проведенной по факту изъятия 25 апреля 2018 г. у него в ФКУ ИК-2 сим-карты к сотовому телефону.
19 июля 2018 г. за исх. № Дмитриеву А.А. был направлен ответ о том, что ознакомление с данными материалами затрагивает интересы других лиц. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ознакомить заявителя с материалами проверки не представляется возможным.
Статья 24 Конституции РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст. 5 Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанныхдокументах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Вместе с тем, материалы служебной проверки, проведенной по обращению осужденного Дмитриева А.А. по факту изъятия 25 апреля 2018 г. у него в ФКУ ИК2 сим-карты к сотовому телефону содержат фамилии, имена, отчества сотрудников дежурной смены, проводивших изъятие запрещенного предмета; фамилии, имена, отчества осужденных, давших пояснения о принадлежности изъятой сим-карты осужденному Дмитриеву А.А.; справку оперативного отдела о действиях по установлению принадлежности сим-карты конкретному лицу, от которого данный предмет был передан Дмитриеву А.А., фамилия, имя, отчество, место жительства данного лица.
Кроме того, порядок организации работы по проведению служебных проверок в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы в отношении сотрудников УИС определяется Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. № 198.
Положениями вышеуказанной Инструкции не предусмотрено ознакомление осужденных с материалами проверок.
Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
Из положений ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Вместе с тем, все указанные в административном иске обращения Дмитриева А.А. в установленном порядке рассмотрены, на них в установленные сроки заявителю даны ответы подробного содержания по существу обозначенных тем, проверка проведена надлежащим образом по всем его доводам.
В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств наличия незаконности в действиях (бездействии) административных ответчиков.
Таким образом, в судебном заседании не нашел подтверждения факт нарушения охраняемых законом прав административного истца оспариваемыми им решениями.
Кроме того, административным истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, поскольку, как следует из материалов дела ответ УФСИН России по Ульяновской области на заявление Дмитриева А.А. об ознакомлении с материалами проверки по факту изъятия у него в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области сим-карты было получено 19 июля 2018 г., а ответ на обращение по вопросу неправомерных действий должностных лиц ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области в части регистрации сообщений о преступлении получен Дмитриевым А.А. 25 июля 2018 г., административное исковое заявление датировано 25 октября 2018 г., вместе с тем, направлено в суд 01 ноября 2018 г.
В связи с этим, учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Дмитриева А.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральному казенному учреждению исправительная колония № 2 Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, должностным лицам Федерального казенного учреждения исправительная колония № 2 Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области Микка М.М., Читневу А.И. о признании действий и решений незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Б. Земцова
<данные изъяты>
<данные изъяты>