Решение по делу № 2а-8104/2018 от 28.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-8104/2018

г. Тюмень 21 ноября 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Башировой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по городу Тюмени к Перминову С.Г. о взыскании страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 9813 руб. 04 коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8106 руб. 70 коп., в том числе: налог - 8051 руб. 61 коп., пени – 55 руб. 09 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1706 руб. 33 коп., в том числе налог – 1579 руб. 35 коп., пени – 126 руб. 98 коп. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком указанных сборов, допустил задолженность по их уплате.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил, в административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - заказной корреспонденцией с уведомлением, которую ответчик получил лично, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона 212-ФЗ (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента его прекращения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 этого же Закона индивидуальные предприниматели как плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в следующих размерах: если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; а в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере установленном для лиц чей доход не превышает 300000 рублей плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

Согласно статье 25 названного Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. В силу частей 3 и 7 этой статьи пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным названным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Как следует из административного искового заявления, административный ответчик не надлежащим образом исполнял свои обязанности по уплате взносов. В связи с наличием недоимки ему были начислены пени. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и в том числе расчетом сумм пени.

Административный ответчик каких- либо возражений относительно размера взыскиваемых сумм не представил, в связи с чем, суд полагает возможным удовлетворить данные требования административного истца в полном объеме.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошли на в доход государства в размере 400 руб. 00 коп.

Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, административным истцом не пропущен. Данное обстоятельство следует из материалов гражданского дела о выдаче судебного приказа (л.д. 5,1), а также из материалов денного дела (л.д. 8,4).

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 286, 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по городу Тюмени к Перминову С.Г. о взыскании страховых взносов, удовлетворить.

Взыскать с Перминова С.Г. а в пользу ИФНС России по городу Тюмени задолженность в размере 9813 руб. 04 коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8106 руб. 70 коп., в том числе: налог - 8051 руб. 61 коп., пени – 55 руб. 09 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1706 руб. 33 коп., в том числе налог – 1579 руб. 35 коп., пени – 126 руб. 98 коп.

Взыскать с Перминова С.Г. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 23 ноября 2018 года.

Судья      Е.А. Гарипова

2а-8104/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Перминов Семен Геннадьевич
Перминов С. Г.
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Дело оформлено
07.02.2019Дело передано в архив
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее