Судья: Ашуркова А.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело № 33 - 11946/2016
26 сентября 2016 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Мартемьяновой С.В.,
судей Назейкиной Н.А., Желтышевой А.И.,
при секретаре Астафьевой Д.Д.,
с участием прокурора Пискаревой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора города Сызрани Самарской области в интересах С.С.С., ДД.ММ.ГГГГ. рождения к Администрации г.о. Сызрань Самарской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить С.С.С., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мартемьяновой С.В., заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Сызрани Самарской области в интересах С.С.С. обратился в Сызранский городской суд Самарской области суд с иском к администрации городского округа Сызрань об обязании предоставить С.С.С. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, указав, что С.С.С., <данные изъяты>. рождения относится к лицам из числа детей-сирот.
В обоснование иска ссылался на то обстоятельство, что истец до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, в связи с чем, просил суд обязать ответчика предоставить С.С.С. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Администрации городского округа Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то обстоятельство, что в соответствии с Уставом г.о. Сызрань финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Сызрань, осуществляется за счет предоставляемых бюджету г.о. Сызрань субвенций из федерального и областного бюджетов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 2,3 ст. 1 Закона Самарской области от 20.12.2012г. № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
Действие настоящего закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В силу ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области от 20.12.2012г. № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Как следует из материалов дела, С.С.С., ДД.ММ.ГГГГ. рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот, закрепленного за ним жилого помещения, не имеет.
Его мать К.О.Б. решением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, решением Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. признана безвестно отсутствующей.
Решением Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. С.С.С. признан лицом, оставшимся без попечения родителей (л.д. 13).
В соответствии с Постановлением администрации г.о. Сызрань от <данные изъяты>. № С.С.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах С.С.С. на объекты недвижимого имущества (л.д. 20).
Из справки ГУП «ЦТИ» Сызранский филиал следует, что С.С.С. в реестре собственников по городскому округу Сызрань не числится (л.д. 19).
Таким образом, С.С.С. не имеет в собственности и закрепленного жилого помещения, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о. Сызрань.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования, обязав администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить С.С.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа Сызрань Самарской области об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточность средств выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи