Именем Российской Федерации
8 ноября 2016 года с. Русский Камешкир
Пензенской области
Лопатинский районный суд в составе
председательствующего судьи Костиной Т.Г.,
с участием помощника прокурора Камешкирского района Абрамовой Е.Ю.,
при секретаре Первушкиной Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камешкирского района, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и о понуждении произвести ремонт автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц указав, что прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Лапшовского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства.
Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), принятого во исполнение федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено, что на <адрес> от № до <адрес> имеются выбоины: длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, - всего 6; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 8 см, - всего 8, и длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 8 см – всего 7; на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются выбоины: длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, всего 5; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 7 см, всего 5 (ориентир <адрес>, №, №).
В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, возникает угроза участникам дорожного движения.
Данная дорога является собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» и является муниципальной дорогой общего значения. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского <адрес>.
В связи с изложенным, прокурор Камешкирского района Пензенской области просит признать незаконным бездействие администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области произвести ремонт участков автомобильной дороги на <адрес> от № до дома № и ул.<адрес> от № до № с.<адрес> <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Камешкирского района Абрамова Е.Ю. поддержала заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика – глава администрации Лапшовского сельсовета Камешкирского района ФИО1 административные исковые требования прокурора признал.
Представитель ОГИБДД ОВД <адрес> <адрес> ФИО2. административные исковые требования прокурора Камешкирского района поддержал и просил их удовлетворить.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
· приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
· приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
· соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и др.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 устанавливает, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гласит: органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), принятого во исполнение федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно акта, составленного по результатам проверки, проведенной прокуратурой Камешкирского района совместно с представителем ОГИБДД ОеМВД России по <адрес> нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 в <адрес> <адрес> от № до № имеются выбоины: длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, - всего 6; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 8 см, - всего 8, и длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 8 см – всего 7; на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются выбоины: длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, всего 5; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 7 см, всего 5 (ориентир №, №, №).
Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии состояния дорожного покрытия дороги указанного маршрута (в границах населенного пункта) требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Статья 215 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
В судебном заседании установлено и представителем административного ответчика не оспаривалось, что автодорога на на <адрес> от № № и ул<адрес> от дома № № до дома № с.<адрес> является собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» и является муниципальной дорогой общего значения. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию Камешкирского района Пензенской области.
Таким образом, администрация Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области обязана провести ремонт участков автомобильной дороги на улице на <адрес> от дома № до дома № и ул<адрес> от № до дома № с.<адрес> <адрес>.
Бездействие администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, выразившееся в непринятии действенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам,, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, в то время как в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Камешкирского района Пензенской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Обязать Администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области произвести ремонт участков автомобильной дороги на <адрес> от № до № и <адрес> от № до №.<адрес>.
Обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области об исполнении решения суда в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить в суд и прокурору Камешкирского района.
Обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области опубликовать данное решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.<адрес>