Решение по делу № 2а-550/2016 от 31.10.2016

Дело № 2а-550 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2016 года с. Русский Камешкир

Пензенской области

Лопатинский районный суд в составе

председательствующего судьи Костиной Т.Г.,

с участием помощника прокурора Камешкирского района Абрамовой Е.Ю.,

при секретаре Первушкиной Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Камешкирского района, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и о понуждении произвести ремонт автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камешкирского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц указав, что прокуратурой Камешкирского района проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Лапшовского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства.

Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), принятого во исполнение федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено, что на <адрес> от до <адрес> имеются выбоины: длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, - всего 6; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 8 см, - всего 8, и длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 8 см – всего 7; на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются выбоины: длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, всего 5; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 7 см, всего 5 (ориентир <адрес>, , ).

В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, возникает угроза участникам дорожного движения.

Данная дорога является собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» и является муниципальной дорогой общего значения. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского <адрес>.

В связи с изложенным, прокурор Камешкирского района Пензенской области просит признать незаконным бездействие администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области произвести ремонт участков автомобильной дороги на <адрес> от до дома и ул.<адрес> от до с.<адрес> <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Камешкирского района Абрамова Е.Ю. поддержала заявленные административные исковые требования.

Представитель административного ответчика – глава администрации Лапшовского сельсовета Камешкирского района ФИО1 административные исковые требования прокурора признал.

Представитель ОГИБДД ОВД <адрес> <адрес> ФИО2. административные исковые требования прокурора Камешкирского района поддержал и просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав матери­алы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

·        приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

·        приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

·        соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и др.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 устанавливает, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" гласит: органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), принятого во исполнение федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно акта, составленного по результатам проверки, проведенной прокуратурой Камешкирского района совместно с представителем ОГИБДД ОеМВД России по <адрес> нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 в <адрес> <адрес> от до имеются выбоины: длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, - всего 6; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 8 см, - всего 8, и длиной 25 см, шириной 65 см, глубиной 8 см – всего 7; на <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются выбоины: длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 6 см, всего 5; длиной 20 см, шириной 65 см, глубиной 7 см, всего 5 (ориентир , , ).

Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии состояния дорожного покрытия дороги указанного маршрута (в границах населенного пункта) требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Статья 215 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В судебном заседании установлено и представителем административного ответчика не оспаривалось, что автодорога на на <адрес> от и ул<адрес> от дома № до дома с.<адрес> является собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» и является муниципальной дорогой общего значения. Следовательно, обязанность по содержанию и обеспечению безопасности дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возложена на администрацию Камешкирского района Пензенской области.

Таким образом, администрация Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области обязана провести ремонт участков автомобильной дороги на улице на <адрес> от дома до дома и ул<адрес> от до дома с.<адрес> <адрес>.

Бездействие администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, выразившееся в непринятии действенных мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам,, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, в то время как в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Камешкирского района Пензенской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Обязать Администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области произвести ремонт участков автомобильной дороги на <адрес> от до и <адрес> от до .<адрес>.

Обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области об исполнении решения суда в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить в суд и прокурору Камешкирского района.

Обязать администрацию Лапшовского сельского совета Камешкирского района Пензенской области опубликовать данное решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня «<данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.<адрес>

2а-550/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камешкирского района Пензенской области Чиликов С.А.
Ответчики
Администрация Камешкирского района
Другие
ОГИБДД ОеМВД России по Камешкирскому району
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Дело на странице суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
31.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2016[Адм.] Судебное заседание
08.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее