Решение по делу № 3а-178/2021 от 25.12.2020

дело № 3а-178/2021(№3а-673/2020)

                                                                                          36OS0000-01-2020-000550-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                                                                                          26 апреля 2021 года

Воронежский областной суд в составе

председательствующего судьи Трофимовой М.В.,

при секретаре Высоцкой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                                       по административному исковому заявлению Тимашева А.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, правительству Воронежской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра                 и картографии» в лице филиала по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости,

установил:

Тимашев А.В. обратился в суд с названным выше административным иском, указав в обоснование заявленных требований, что установленная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером                             по состоянию на 10 января 2020 года в размере 11 451 832,95 руб., земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 10 января 2020 года в размере 7 526 521,41 руб., земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2014 года в размере 1 868 096,04 руб.,                       здания сырьевого склада с кадастровым номером по состоянию на 18 декабря 2013 года в размере 7 535 767,72 руб. превышает их рыночную стоимость, определенную на основании отчетов оценщика ООО «НПЦ «ПроАльянс» № 1248/1/2020 от 21 декабря 2020 года, № 1248/2/2020 от 21 декабря 2020 года, № 1248/3/2020 от 21 декабря 2020 года, что нарушает его права                              и обязанности, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств.

В поступивших ранее письменных пояснениях представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии»                       по доверенности Г.О. Худобина указала на то, что, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами и была определена по состоянию на 10 января 2020 года, сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 10 января 2020 года и кадастровая стоимость была определена в соответствии с п.п. «а» п. 18 приказа Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514                                      «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости». Также                    в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого установлена по состоянию на 18 декабря 2013 года, сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 07 апреля 2014 года                         и кадастровая стоимость была определена в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.03.2011 № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 01 января 2014 года, сведения                            о кадастровой стоимости которого внесены в государственный кадастр недвижимости 29 декабря 2015 года. Кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости определена с применением значения удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением правительства Воронежской области, что свидетельствует о том, что филиал ФГБУ                                 «ФКП Росреестра» по Воронежской области является ненадлежащим ответчиком.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени                        и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем, на основании части 2 статьи 150 и части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации                    ( далее- КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело                      в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации           от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28) разъяснено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом установлено и подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17 января 2020 года,                    от 20 января 2020 года, № КУВИ-001/2021-936973 от 13 января 2021 года,                                № КУВИ-001/2021-936831 от 13 января 2021 года, свидетельствами о государственной регистрации права от 09 июля 2015 года (л.д. 14-22, 23-26), что административному истцу Тимашеву А.В. на праве собственности и праве общей долевой собственности принадлежат:

- земельный участок с кадастровым номером , площадью                      15 865 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание, гостевые автостоянки, парковки;

- земельный участок с кадастровым номером , площадью                              10 427 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание, гостевые автостоянки, парковки;

- земельный участок с кадастровым номером , площадью              2 588 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>», категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для общественно-деловых целей, для объектов общественно-делового значения;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью                       739,7 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> наименование – здание сырьевого склада.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости                          о кадастровой стоимости объекта недвижимости № КУВИ-002/2020- 44694894                         от 01 декабря 2020 года, КУВИ-002/2020- 44694961 от 01 декабря 2020 года,                           № КУВИ-002/2020-47741624 от 11 декабря 2020 года, КУВИ-002/2020- 44696646                      от 02 декабря 2020 года кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена: с кадастровым номером по состоянию на 10 января 2020 года в размере 11 451 832,95 руб., с кадастровым номером по состоянию на 10 января 2020 года в размере 7 526 521,41 руб., с кадастровым номером по состоянию на 18 декабря 2013 года в размере 7 535 767,72 руб., с кадастровым номером по состоянию на                 01 января 2014 года в размере 1 868 096,04 руб. (л.д. 27-30)

Частью 7 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ                          «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) закреплено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3).

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В качестве доказательства, подтверждающего рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, административным истцом представлены отчеты об оценке оценщика ООО «НПЦ «ПроАльянс» № 1248/1/2020 от 21 декабря                          2020 года, № 1248/2/2020 от 21 декабря 2020 года, № 1248/3/2020 от 21 декабря 2020 года, согласно которым рыночная стоимость объектов недвижимости составляет: с кадастровым номером - 3 236 000 руб.,                               с кадастровым номером - 1 616 000 руб., с кадастровым номером - 644 000 руб., с кадастровым номером - 2 873 000 руб. (л.д. 38-189).

В соответствии с положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе на иные здания, строение, сооружения, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если субъектом Российской Федерации принято соответствующее решение.

Статьей 1 Закона Воронежской области от 19 июня 2015 года № 105-ОЗ                                       «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что единой датой применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлена дата 1 января 2016 года.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости                               на территории Воронежской области были утверждены постановлением правительства Воронежской области от 27 декабря 2012 года № 1247                                        «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Воронежской области».

В данном случае результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, поскольку в силу положений статей 402, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, относящихся к недвижимому имуществу физических лиц, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу положений пунктов 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

Кроме того, в силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 388, 378.2, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и используется для определения налоговой базы.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области были утверждены постановлением Правительства Воронежской области от 11 декабря 2015 года № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области»,

Учитывая вышеизложенное, суд усматривает наличие у Тимашева А.В. заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, поскольку они затрагивают его права и обязанности.

Обязанность по доказыванию размера действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости возложена законом на административного истца (часть 5 статьи 247, пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28).

На основании статьи 77 КАС РФ и с целью правильного и всестороннего рассмотрения дела в пределах юридически значимых обстоятельств, установление которых требовало специальных знаний в области оценочной деятельности, определением суда от 27 января 2021 года по настоящему делу была назначена судебная экспертиза по вопросам соответствия отчетов о рыночной стоимости объектов недвижимости требованиям федеральных стандартов оценки и определения рыночной стоимости объектов недвижимости, производство которой было поручено ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно заключению эксперта ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы» Минюста России № 981/6-4 от 09 марта 2021 года представленные отчеты об оценке оценщика ООО «НПЦ «ПроАльянс»                              № 1248/1/2020 от 21 декабря 2020 года, № 1248/2/2020 от 21 декабря 2020 года,                  № 1248/3/2020 от 21 декабря 2020 года соответствуют требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, использованным для определения стоимости объекта оценки, не выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно определены факторы, влияющие на стоимость объекта оценки недвижимости, не допускались ошибки при выполнении математических действий, информация, использованная оценщиком, является достаточной и проверяемой.

В силу статей 8, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ                                 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

Оценивая заключение эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции № 981/6-4 от 09 марта 2021 года применительно к положениям статей 61, 82 и 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заключение эксперта соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Закона об оценочной деятельности, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденных приказами Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, № 298 и от 25 сентября 2014 года № 611, оснований не доверять данному заключению не имеется, поскольку оно составлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, основано на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, при этом выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования.

Таким образом, проанализировав заключение судебной экспертизы                                   в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд считает возможным принять заключение эксперта ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции № 981/6-4 от 09 марта 2021 года                             в качестве допустимого и надлежащего доказательства определения рыночной стоимости объектов недвижимости, учитывая, что доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности заключения эксперта, административными ответчиками не представлено, при этом участвующие в деле лица заключение судебной экспертизы не оспаривали, с ходатайством о проведении повторной либо дополнительной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости не обращались.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости                                        и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Как следует из материалов дела, Тимашев А.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 25 декабря 2020 года, следовательно, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости является 25 декабря 2020 года.

На основании изложенного, суд считает возможным установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, а именно: земельного участка с кадастровым номером в размере 3 236 000 руб. по состоянию на 10 января 2020 г. (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость), земельного участка с кадастровым номером в размере 1 616 000 руб. по состоянию на 10 января 2020 г. (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость), земельного участка с кадастровым номером в размере 644 000 руб. по состоянию на 01 января 2014 г. (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость), нежилого здания с кадастровым номером в размере                             2 873 000 руб. по состоянию на 18 декабря 2013 г. (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость) и датой подачи заявления считать 25 декабря 2020 года.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ                                       «О государственной регистрации недвижимости».

При этом суд полагает необходимым отметить следующее.

Из абзаца 2 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 следует, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

По смыслу указанных разъяснений, процессуальные ограничения срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости обусловлены только установленной Законом об оценочной деятельности периодичностью проведения государственной кадастровой оценки.

Из материалов дела следует, что оспариваемые административным истцом результаты определения кадастровой стоимости нежилого здания были внесены в государственный кадастр недвижимости 07 апреля 2014 года.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, пропуск срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости не является основанием для отказа в принятии заявления, и если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Между тем, следует отметить, что пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности слова «и не реже чем один раз в течение пяти лет» были исключены.

В связи с изменением закона очередная (по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка) оценка кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу нежилого здания не проводилась.

Принимая во внимание тот факт, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, исключены и учитывая, что до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в Воронежской области, оспариваемая кадастровая стоимость является действующей и подлежит применению в правоотношениях с участием административного истца, в связи с чем, имеются основания к рассмотрению дела по установлению кадастровой стоимости объекта капитального строительства по существу.

В абзаце 2 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 отражено, что в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Принимая во внимание, что в связи с утверждением приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 06.11.2020                        № 2562 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда, расположенных на территории Воронежской области» по состоянию на 01.01.2020 результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда, расположенных на территории региона, и учитывая, что постановлением Правительства Воронежской области от 20.11.2020 № 1044 «О признании утратившими силу постановлений правительства Воронежской области и администрации Воронежской области» постановление правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» признано утратившим силу                                        с 01.01.2021, т.е. на дату рассмотрения спора по существу оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером является архивной ввиду утверждения новых результатов очередной государственной кадастровой оценки, суд полагает необходимым указать в резолютивной части решения о том, что сведения                              о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением в отношении земельного участка кадастровым номером , применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2020 года.

Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра                                   и картографии» и его филиалы не является государственным органом или органом местного самоуправления, утвердившим результаты определения и поэтому                       не могут являться административными ответчиками, не состоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Так, из материалов административного дела и представленной информации                      ФГБУ «ФКП Росреестра» следует, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номером и была определена по состоянию на 10 января 2020 года, сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 10 января 2020 г. и кадастровая стоимость была определена в соответствии с п.п. «а», п. 18 приказа Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости». Также в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером , кадастровая стоимость которого установлено по состоянию на 18 декабря 2013 г., сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 07 апреля 2014 г. и кадастровая стоимость была определена в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 18.03ю2011 № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». Результаты определения кадастровой стоимости отражены в актах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости от 07 апреля 2014 года, от 10 января 2020 года (л.д. 200-204, 213-216).

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем                                 в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.

К функциям по государственной кадастровой оценке отнесено также определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости (пункт 5.1.26 Положения).

Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик», предусмотрено, что федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

С учетом изложенного, ФГБУ «ФКП Росреестра» является надлежащим ответчиком по делу в части заявленных требований об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , .

Само по себе утверждение правительством Воронежской области значений удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости не опровергает то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , , была утверждена не правительством Воронежской области, а учреждением, применившим соответствующий удельный показатель.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    административное исковое заявление Тимашева А.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 15 865 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание, гостевые автостоянки, парковки, по состоянию на                       10 января 2020 года равной рыночной в размере 3 236 000 (три миллиона двести тридцать шесть тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 10 427 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание, гостевые автостоянки, по состоянию на 10 января 2020 года равной рыночной в размере 1 616 000 (один миллион шестьсот шестнадцать) рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 588 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для общественно-деловых целей, для объектов общественно-делового значения, по состоянию на 01 января 2014 года равной рыночной в размере 644 000 (шестьсот сорок четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 739,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>», наименование – здание сырьевого склада, по состоянию на 18 декабря 2013 года равной рыночной в размере 2 873 000 (два миллиона восемьсот семьдесят три тысячи) рублей.

Датой подачи заявления считать 25 декабря 2020 года.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением в отношении земельных участков с кадастровым номером применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2020 года.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                                        М.В. Трофимова

3а-178/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимашев Александр Валерьевич
Ответчики
Управление Росреестра по Воронежской области
ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по ВО
Правительство ВО
Другие
Бородкина Ирина Алексеевна
Юров Константин Валентинович
администрация Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Трофимова Мария Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
26.04.2021Производство по делу возобновлено
26.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее