Дело об АП № 12-448/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 июня 2018 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е.В., с участием привлекаемого должностного лица Кирилловой Е. Б., её защитника Иголкиной Н. В., представителя УФАС по ЧР Гогиной Е. С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Кирилловой Е. Б. – Рафикова А. Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от дата о привлечении ------ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике Кирилловой Елены Борисовны к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 ----- от дата ------ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике Кириллова Е. Б. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, защитник должностного лица Кирилловой Е. Б. – Рафиков А. Е. обжаловал его на предмет отмены по мотиву незаконности и необоснованности, указав на отсутствие в действиях его подзащитной состава вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании Кириллова Е. Б. и её защитник Иголкина Н. В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по Чувашской Республике – Чувашии Гогина Е. С. просила отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность вынесенного антимонопольным органом постановления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) урегулирован порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с указанной нормой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи.
В силу части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную ------, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных, в том числе частью 14 указанной статьи.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы проверки по обращению, представленному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «------», по основаниям одностороннего отказа от заключения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.
дата комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу ----- принято решение, в том числе и о признании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике нарушившим частей 12 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Как следует из материалов дела, дата в ------ заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение ----- о проведении аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров, с начальной (максимальной) ценой контракта ------ руб.
По итогам аукциона от дата победителем электронного аукциона признано ООО «------», с которым дата заказчиком заключен контракт ----- на приобретение канцелярских товаров.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
дата заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ----- от дата в связи с ненадлежащим выполнении исполнителем взятых на себя обязанностей, которое подлежало размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре дополнительной информации о закупках.
дата решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «------» по адресу электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением. Указанное решение размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок дата, вместо дата.
Принимая во внимание, что решение заказчика от дата. было получено ООО «------» дата., то заказчик должен был разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о расторжении контракта дата.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено на сайте ------ в информации об исполнении (о расторжении) контракта дата в ------ с прикреплением документа – решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть за пределами предусмотренного срока, и подписано электронной цифровой подписью ФИО5.
Разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта», заказчик фактически расторг контракт, о чем соответствующая информация отображена в карточке контракта.
При этом размещение в Единой информационной системе информации о расторжении контракта влечет для исполнителя (поставщика) определенные правовые последствия, в том числе возможность включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, тогда как размещение в ЕИС заказчиком принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является одним из способов извещения поставщика о таком решении с целью возможного принятия последним соответствующих мер по устранению нарушений контракта.
Разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» и, тем самым, расторгнув контракт, заказчик не представил поставщику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для отказа от исполнения контракта.
Доводы заявителя о верной фактической дате размещения информации об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде прикрепленного в форме документа PDF решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и необязательности соблюдения Руководства пользователей ЕИС по причине ненормативного характера этого документа не влекут освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку в этом случае фактически информация о расторжении и об отказе от исполнения контракта размещены заявителем одновременно, что является нарушением требований законодательства.
Доводы заявителя о наличии решения Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № ----- от дата по иску Общества с ограниченной ответственностью «------» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о признании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта дата ----- недействительным, которым истцу было отказано в удовлетворении его исковых требований, не влекут освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку предметом оценки по данному делу была законность решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а не правильность размещения информации в ЕИС.
Действия должностного лица Кирилловой Е. Б. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по признаку размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также информации о расторжении контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Кирилловой Е. Б. как должностному лицу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 ----- от дата о привлечении Кирилловой Е. Б. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Кирилловой Е. Б. – Рафикова А. Е. без удовлетворения.
На решение суда могут быть поданы жалобы и протест в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения.
Судья Е.В.Шопина