РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 января 2022 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Подольской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-715/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области к Ипполитову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №21 по Иркутской области обратилась с иском к Ипполитов С.В. о взыскании обязательных платежей, в его обоснование указав, что административный ответчик является собственником транспортных средств, объекта недвижимости (квартиры) и земельного участка. В силу закона ответчик является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество за 2018 год. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 12108,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 997,00 руб., земельный налог за 2018 в размере 68,00 руб., в адрес налогоплательщика по почте направлено налоговое уведомление № от **. Поскольку налоги за 2018 ответчиком не уплачены в установленный законом срок, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ за период с ** по ** начислены пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 91,82 руб., пени за неуплату налога на имущество физического лица за 2018 год в размере 15,24 руб., пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 1,03 руб., в адрес ответчика по почте направлено требование № от ** об уплате налогов за 2018 год и пени со сроком исполнения до **. В добровольном порядке в установленный в требовании срок налоги и пени ответчиком не уплачены. Мировым судьей № судебного участка города Ангарска и Ангарского района Иркутской области по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № от ** о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, который отменен определением суда от **. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 в размере 6008,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 в размере 91,82 руб. за период с ** по **, по налогу на имущество за 2018 год в размере 997,00 руб., пени за неуплату налога на имущество за 2018 год в размере 15,24 руб. за период с ** по **, по земельному налогу за 2018 год в размере 68,00 руб., пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 1,03 руб. за период с ** по **.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС №21 по Иркутской области. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Административный ответчик Ипполитов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Изучив материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ч.2 ст.44, ст.45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика сбора с момента обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству (п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ).
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих ставок, указанных в ч.2 ст.406 НК РФ.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.ст.363, 397, 409 НК РФ транспортный налог, налог на имущество и земельный налог подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст.75 НК РФ предусмотрена уплата пени.
Судом установлено, что Ипполитов С.В. в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: ... земельного участка, расположенного по адресу: ....
Кроме того, в 2018 году за Ипполитовым С.В. в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> регистрационный знак № мощность двигателя 200 л.с, ФИО1 регистрационный знак № мощность двигателя 197 л.с.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ГИБДД УМВД России по г. Ангарску, выпиской из сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, представленных Ангарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области, предоставленными на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с действующим законодательством Инспекция произвела начисление ответчику транспортного налога за 2018 в сумме 12108,00 рублей, налога на имущество физического лица за 2018 год в размере 997,00 руб., земельного налога за 2018 год в размере 68,00 руб., в адрес административного ответчика по почте направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости уплатить налоги за 2018 год не позднее **.
В связи с неуплатой ответчиком в полном объеме налогов за 2018 год, налоговый орган произвел начисление пени за период с ** по ** за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 91,82 руб., за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 15,24 руб., за неуплату земельного налога за 2018 в размере 1,03 руб., в адрес ответчика по почте направлено требование № от ** об уплате налогов и пени за 2018 год со сроком исполнения до **.
В добровольном порядке ответчиком задолженность по налогам и пени в полном объеме не уплачена.
В соответствии с абзацем 3, 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения в заявлением), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В связи с неуплатой ответчиком налогов и пени за 2018 год в добровольном порядке, налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности.
** мировым судьей судебного участка № 31 по г. Ангарску и Ангарскому району выдан судебный приказ № о взыскании с Ипполитова С.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям за 2018 год.
Поскольку по состоянию на ** размер недоимки по налогам превысил сумму 3000 руб., шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа подлежит исчислению с момента истечения срока исполнения требования № от **, то есть с ** (01.04.2020+6 месяцев = **).
При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа срок для взыскания пропущен не был, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился **.
С размером подлежащих уплате налогов и пени ответчик ознакомлен, ** указанный судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения. Однако мер по урегулирования спора о суммах начисленных налогов и пени ответчиком не предпринято. Доказательства своевременной оплаты налогов и пени в полном объеме ответчиком не предоставлены, как и не представлено возражений по порядку расчета налогов и пени.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска ** установленный срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований о взыскании транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2018 год, пени за неуплату налогов за 2018 год, ответчиком не представлены, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 - 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Иркутской области к Ипполитову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Ипполитова Сергея Владимировича, ** года рождения, проживающего по адресу ..., в доход государства задолженность:
по транспортному налогу за 2018 в размере 6008,00 руб.;
пени по транспортному налогу за 2018 в размере 91,82 руб. за период с ** по **;
по налогу на имущество за 2018 год в размере 997,00 руб.;
пени за неуплату налога на имущество за 2018 год в размере 15,24 руб. за период с ** по **;
по земельному налогу за 2018 год в размере 68,00 руб.;
пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 1,03 руб. за период с ** по **.
Взыскать с Ипполитову Сергея Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено 20.01.2022.