№2а-2048/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2017 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Казачковой О.А.,
при секретаре Анисимовой М.С.,
с участием прокурора - старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Лошкаревой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Тимощик М.М.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок до 03 лет, в отношении Тимощик М.М., как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего административные правонарушения, посягающие на здоровье и общественную нравственность; общественный порядок и общественную безопасность. При этом административный истец просил установить в отношении Тимощик М.М. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив; запрета выезда за пределы <*****> и <*****>, если это не связано с выполнением трудовых обязательств.
Заявление мотивировано тем, что Тимощик М.М. <дата> осужден Воткинским городским судом УР (с учетом постановлений Завьяловского районного суда УР от <дата> и от <дата>) по ч. 1
ст. 105 УК РФ, в соответствии со ст. ст. 74, 70 УК РФ, к 10 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Тимощик М.М. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР по отбытию срока наказания. Согласно приговору Воткинского городского суда УР от <дата>, Тимощик М.М. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, судимость по которому не снята и не погашена. <дата> Тимощик М.М. поставлен на учет в ГУ « ММО МВД России «Воткинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. После освобождения из мест лишения свободы Тимощик М.М. выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, <дата> Тимощик М.М. был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП за нанесение побоев <дата> А***, не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, будучи в состоянии алкогольного опьянения. За указанное правонарушение Тимощик М.М. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа. <дата> Тимощик М.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, за уклонение от исполнения административного наказания. В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец ходатайствует об установлении в отношении Тимощик М.М. административного надзора и указанных в административном исковом заявлении административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлены: копия рапорта УУП ОУУП и ПНД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Сергеевой Е.В. от <дата>; копия приговора Воткинского городского суда УР от <дата> об осуждении Тимощик М.М. по ч. 1 ст. 105 УК РФ, копия требования ИЦ МВД по УР на Тимощик М.М., копия справки формы №*** на Тимощик М.М., копия справки об освобождении №*** от <дата>, копии постановлений по делам об административных правонарушениях от <дата> – по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП; от <дата> – по 6.1.1 Кодекса РФ об АП, копии протоколов объяснений
Тимощик М.М. от <дата>; В*** от <дата>; Ш*** от <дата>, копия справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ММО МВД России «Воткинский» Хамитова Р.В.
Представитель административного истца - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Сергеева Е.А., административный ответчик Тимощик М.М. о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, административный истец Сергеева Е.А. указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, административный ответчик Тимощик М.М каких-либо возражений относительно заявленных требований не высказал, указав, что требования административного истца признает в полном объеме.
Прокурор Лошкарева М.Б. полагала необходимым административный иск удовлетворить, установить в отношении Тимощик М.М административный надзор на срок, предусмотренный законодательством, установив ему указанные в административном исковом заявлении административные ограничения.
Исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона
от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приговором Воткинского городского суда УР от 07 июля 2006 года (с учетом постановлений Завьяловского районного суда УР от 19.01.2010 г. и от 08.08.2012 г.) Тимощик М.М был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии со
ст. ст. 74, 70 УК РФ, к 10 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из мест лишения свободы Тимощик М.М. освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
<дата> Тимощик М.М. был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об АП, за нанесение побоев <дата> Алексееву А.В., не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, будучи в состоянии алкогольного опьянения. То есть, за совершение правонарушения, посягающего на здоровье населения и общественную нравственность. <дата> Тимощик М.М. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, за уклонение от исполнения административного наказания. То есть, за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления по делам об административных правонарушениях Тимощик М.М. и иными лицами не обжаловались, вступили в законную силу.
Таким образом, Тимощик М.М. в период нахождения под административным надзором, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, всего совершил два административных правонарушения.
С учетом изложенного, а также, учитывая, что срок административного надзора, установленного решением суда в отношении Тимощик М.М., не истек, суд находит административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении в отношении
Тимощик М.М. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В отношении Тимощик М.М., являющегося совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения: посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающего на здоровье и общественную нравственность, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установить административный надзор и указанные в административном исковом заявлении административные ограничения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На момент совершения Тимощик М.М. преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ № 30 от 05.01.2006г.), срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составлял 8 лет.
Таким образом, судимость Тимощик М.М. по приговору Воткинского городского суда УР от <дата> погашается <дата>.
Учитывая данные о личности Тимощик М.М., характер и степень общественной опасности совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, с установлением указанных в административном исковом заявлении административных ограничений.
Административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив; запрета выезда за пределы <*****> и <*****>, если это не связано с выполнением трудовых обязательств, положениям п. 1, 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», соответствуют.
По мнению суда, установление административного надзора и указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Тимощик М.М новых преступлений, а так же правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Тимощик М.М. удовлетворить.
Установить в отношении Тимощик М.М.
<***>, административный надзор на срок 2 года 6 месяцев.
Установить Тимощик М.М. административные ограничения в виде:
-обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
-запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив;
-запрета выезда за пределы <*****> и <*****>, если это не связано с выполнением трудовых обязательств.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья: О.А. Казачкова