Решение по делу № 5-1119/2015 от 15.09.2015

Дело № 5-1119/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2015 года                                                                                        <адрес>

Судья <адрес>) Дядя Т.В.,

при секретаре судебного заседания – Дуброва А.В.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Севостьяновой О.А.,

прокурора отдела управления прокуратуры <адрес> – Пучковой А.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из прокуратуры <адрес> в отношении должностного лица:

Севостьяновой О.А., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки в <адрес> (далее - <данные изъяты> отдел) установлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и проведении административных расследований в отношении <данные изъяты> и <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора республики в порядке ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на рассмотрение начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. внесено мотивированное представление с требованием о его рассмотрении с участием представителей прокуратуры республики, принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона причин и условий, им способствующих, недопущению их впредь, а также решении вопроса о привлечении лиц, их допустивших, к дисциплинарной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> от начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. поступила информация о результатах проведенной <адрес> служебной проверки в отношении указанных в представлении должностных лиц <адрес>. При этом, меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, не приняты, представитель прокуратуры республики о дате и времени рассмотрения документа реагирования не уведомлялся, а информация о его рассмотрении в прокуратуру республики поступила по истечении месяца, что свидетельствует о невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Время совершения правонарушения по истечении месяца, с момента внесения представления, то есть ДД.ММ.ГГГГ, место совершения правонарушения: <адрес>.

В судебном порядке представление заместителя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано, недействительным не признано, соответственно, у начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. отсутствовали законные основания к невыполнению требований прокурора.

Своими действиями должностное лицо - начальник <адрес>Севостьянова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании начальник <данные изъяты> отдела Севостьянова О.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, не признала, пояснив, что в соответствии с Положением о <данные изъяты> отделе, утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, проведение служебных проверок не входит в полномочия сотрудников <данные изъяты> отдела. Данное право закреплено в полномочиях <данные изъяты>, а именно в положении об <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (п.п. 9.4, 9.5, 13.5), Приказе от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О создании постоянно действующей комиссии по проведению служебных проверок и утверждению положения о порядке проведения служебных проверок в <данные изъяты>», разработанным на основании ст. ст. 57, 58, 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе». В состав, созданной комиссии, в полномочия которой входит проведение служебных проверок, она, как начальник <данные изъяты> отдела, не входит. Полученное представление прокуратуры <адрес> было направлено в адрес <адрес> за исх. от ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующего решения, о чем была проинформирована прокуратура <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> в адрес прокуратуры <адрес> за направлена информация о том, что проверка, проведенная на основании приказа руководителя <данные изъяты> окончена, сообщены результаты: не применять в отношении лиц, указанных в представлении, дисциплинарное взыскание. На основании изложенного, руководствуясь Положением о <данные изъяты> отделе, утвержденном приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, должностного регламента, она, как начальник <адрес>, предприняла все необходимые меры, направленные на исполнение требования заместителя прокурора <адрес>, а потому считает, что ее действиях отсутствует состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор считал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника <адрес>Севостьяновой О.А. по ст. 17.7 КоАП РФ законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. По результатам проведенной проверки прокуратуры <адрес> вынесено представление заместителем прокурора республики старшим советником юстиции ФИО1, направленное в адрес начальника <адрес> Севостьяновой О.А., на которую, в частности, возлагалось рассмотрение вышеуказанного представления с участием представителя прокуратуры <адрес>, принятие действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению впредь, решение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустившие выявленные правонарушения, и сообщение о принятых результатах. Так как начальник <данные изъяты> отдела в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Положения о <данные изъяты> отделе, утвержденном приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; п. п. 3.1.4, 3.1.5, ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента, осуществляет руководство отделом, контролирует деятельность подчиненных, в т.ч. при осуществлении ими производств по делам об административных правонарушениях, контролируя обоснованность и полноту выносимых ими решений, а также принимает меры к служащим, ненадлежаще исполняющим свои должностные обязанности, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, то именно на Севостьянову О.А., как на уполномоченное должностное лицо, возлагается устранение выявленных нарушений, указанных в представлении заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в представлении указывалось на необходимость устранения нарушений требований законодательства об административных правонарушениях, допущенных при осуществлении производств по делам в отношении <данные изъяты>, <данные изъяты>, начальник <данные изъяты> отдела Севостьянова О.А., как вышестоящее должностное лицо, в силу ст. 30.1 КоАП РФ уполномочена была их устранить, пересмотрев принятые должностными лицами <данные изъяты> инспекции решения. Данное полномочие реализовывалось Севостьяновой О.А. при рассмотрении протестов заместителя прокурора <адрес> на постановления главного госинспектора <данные изъяты> инспекции <данные изъяты> отдела ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ <данные изъяты>, <данные изъяты> и его директора ФИО3 , , соответственно.

Выслушав мнения участников судебного процесса, изучив письменные доказательства, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника <адрес> Севостьяновой О.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения начальником <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией представления <данные изъяты> ФИО1, направленного в адрес начальника <адрес> Севостьяновой О.А.;

- копиями ответов на представление;

- копией требования в порядке ст. ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»;

- копией объяснения Севостьяновой О.А.;

- копией положения о <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией приказа об утверждении положения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Севостьянова О.А., утвержденного врио руководителя <данные изъяты> ФИО4;

- копией решения по <данные изъяты>;

- копией приказа о проведении служебной проверки, утвержденного <адрес>; копией протеста на постановление в отношении <данные изъяты>;

- копией решения по протесту на постановление в отношении <данные изъяты>

- копией протеста на постановление в отношении <данные изъяты>;

- копией решения по протесту на постановление в отношении директора <данные изъяты> ФИО3;

- копией протеста на постановление в отношении <данные изъяты>;

- копией решения по протесту на постановление в отношении директора <данные изъяты> ФИО3;

- копией приказа о назначении Севостьяновой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией паспорта Севостьяновой О.А.;

- копией акта проверки соблюдения законодательства в части выполнения законных требований прокурора при рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией уведомления о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела.

Материалы об административном правонарушении в отношении Севостьяновой О.А. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Так, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> в порядке ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 « 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на рассмотрение начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. вынесено представление с требованием о его рассмотрении с участием представителей прокуратуры республики, принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, недопущению их впредь, а также решении вопроса о привлечении лиц, их допустивших, к дисциплинарной ответственности, которое ДД.ММ.ГГГГ поступило в <адрес> и в порядке ст. 25 ГПК РФ обжаловано не было.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило письмо (от ДД.ММ.ГГГГ исх.) от начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. о результатах проведенной <адрес> служебной проверки в отношении указанных в представлении должностных лиц <адрес>. Из представленных ответов на представление усматривается, что в нарушении ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» по истечения месяца, с момента внесения представления, то есть ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора в части принятия действенных мер к устранению выявленных нарушений закона фактически не выполнены, что образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Севостьяновой О.А.

Доводы начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. об отсутствии в ее действиях состава инкриминируемого правонарушения, в связи с тем, что в полномочия начальника <адрес> не входит принятие мер по вышеуказанному представлению, в т.ч. проведение служебных проверок, для чего последней было направлено представление прокуратуры <адрес> в адрес <адрес>, по мнению суда, являются несостоятельными в виду следующего.

Информирование Севостьяновой О.А. прокуратуры <адрес> о рассмотрении и принятии соответствующего решения по представлению <данные изъяты> ФИО1, направленного в адрес начальника <адрес> Севостьяновой О.А., за руководством <адрес>, не умоляет обязанность, возложенные на нее, как на начальника <данные изъяты> отдела, в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 положения о <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ; п. п. 3.1.4, 3.1.5, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Севостьянова О.А., утвержденного врио руководителя <данные изъяты> ФИО4, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и проведении административных расследований, указанных в представление от ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что служебная проверка была проведена комиссией <адрес>, не исключает виновности Севостьяновой О.А. во вмененном ей правонарушении, поскольку юридически значимым по данному составу административного правонарушения является умышленное невыполнение всех требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном непосредственно в адрес начальника <адрес> Севостьяновой О.А.

Представление прокурора по первому требованию фактически не было рассмотрено, что подтверждается ответами начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. о результатах рассмотрения представления, кроме того, прокуратура республики о дате и времени рассмотрения документа реагирования не уведомлялась, а информация о его рассмотрении в прокуратуру республики поступила по истечении месяца.

Таким образом, вина начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах действия начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А. были правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Суд считает, что смягчающим административную ответственность обстоятельством, согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, является наличие у Севостьяновой О.А. на иждивении под опекой несовершеннолетнего ребенка.

Согласно ст. 4.3. КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень вины начальника <данные изъяты> отдела Севостьяновой О.А., личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имущественное и финансовое положение Севостьяновой О.А., наличие на <данные изъяты>, принятые меры по устранению допущенных нарушений.

Таким образом, оценив представленные доказательства, учитывая характер совершенного начальником <адрес> Севостьяновой О.А. административного правонарушения, общественную опасность совершенного ей правонарушения, вышеуказанные данные ее личности, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым применить к ней административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части статьи за данный вид правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, ст. ст. 3.5, 29.9 — 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - начальника <адрес> Севостьянову О.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>) признать виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья <адрес>

суда <адрес>                                              (подпись)                                Т.В. Дядя

Копия верна

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                                                                Т.В. Дядя

5-1119/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Севастьянова О.А.
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Дядя Т.В.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
16.09.2015Передача дела судье
16.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2015Рассмотрение дела по существу
20.11.2015Рассмотрение дела по существу
10.12.2015Рассмотрение дела по существу
24.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее