Судья Иванова Л.О. дело № 7п-95/2019
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 29 июля 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «НикОля»» на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 июня
2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НикОля», юридический адрес: <...>, <адрес>, ОГРН 1051200132917, ИНН 1215107161,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> общество с ограниченной ответственностью «НикОля» (далее – ООО «НикОля», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
и дополнении к ней ООО «НикОля» просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения. В обоснование жалобы отмечает, что доказательств вины общества в совершении вмененного административного правонарушения административным органом не представлено. Судом не применены положения статьи 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Выводы в постановлении суда противоречат выводам, изложенным в экспертном заключении от
<дата> <№>, в части нарушений в системах канализации и вентиляции. Указывает, что в нарушение статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу. Также указывает, что законному представителю ООО «НикОля» Рачеевой С.В. неправомерно отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «НикОля» Рачеева С.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Заслушав объяснения защитника ООО «НикОля» Матвеевой Н.В., поддержавшей жалобу и дополнение к ней, представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сысоевой А.О. и
Лазаревой Т.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, изучив жалобу и дополнение к ней, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение
санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта
1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года утверждены и введены в действие с
1 февраля 2002 года санитарные правила «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее -
СП 2.3.6.1079-01).
Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Пунктами 3.7, 3.11, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. В помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий. Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Как усматривается из материалов дела, на основании письменного коллективного обращения граждан, проживающих в доме <...>, и обращения прокуратуры г. Йошкар-Олы с жалобой на нарушение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности в организации общественного питания в кафе «<...>» ООО «НикОля», расположенном по адресу: <...>, Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза кафе «Уют» ООО «НикОля» на соответствие пунктам 2.2, 2.5, 2.6, 3.7, 3.11, 3.13, 3.14, 4.6 СП 2.3.6.1079-01.
Из протокола об административном правонарушении от <...> года следует, что согласно экспертному заключению от <...> года <№> установлено, что ООО «НикОля» по фактическому месту нахождения организации общественного питания кафе «<...>»
ООО «НикОля» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, а именно:
- загрузка пищевых продуктов в организацию общественного питания осуществляется через два входа: один вход расположен с торца жилого дома имеющего окна, второй вход расположен со стороны двора жилого дома, где имеются окна и входы в квартиры, что не соответствует требованиям пункта 2.2 СП 2.3.6.1079-01 и пункта 3.7
СанПиН 2.1.2.2645-10;
- в нарушение требований пунктов 3.7, 3.11 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено соблюдение требований к канализации помещений. Согласно экспертному заключению в организации общественного питания отсутствуют производственные цеха, таким образом, внутренняя система канализации помещений служит для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод кафе «<...>» ООО «НикОля» с выходом труб канализации в подвал. Проектная документация на канализационную систему отсутствует;
- в нарушение требований пункта 4.6 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено соблюдение требований к вентиляционной системе помещений. Документация (паспорт) на вентиляционную систему отсутствует.
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении административного материала в отношении ООО «НикОля» правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «НикОля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина общества подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от <дата>, экспертным заключением от <дата> <№>, актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> <№>, фотоматериалом и другими доказательствами.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «НикОля» приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
С учетом изложенного, судья городского суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «НикОля» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Отсутствие в протоколе данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, в данном случае не является существенным недостатком.
Доводы жалобы о том, что законному представителю общества было отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, являются голословными и опровергаются письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от <дата> <№>.
В целом, приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «НикОля» в соответствии с требованиями статьей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания малозначительным совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, не усматривается.
Нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенного судьей постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а :
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 июня 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НикОля» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «НикОля» – без удовлетворения.
Судья Э.И. Салихова