Дело №2а-6428/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Лукьяновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска к Велькеру А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Велькер А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Велькер А.А. является плательщиком транспортного налога, за которым на праве собственности в 2015 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль легковой Porsche PANAMERA, г/н У; автомобиль легковой HYUNDAIA VANTE, г/н У. На его имя выписано налоговое уведомление У, которое направлено ему в личный кабинет и получено последним. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2015 год – 45279 рублей, срок уплаты налога до 01.12.2017 года. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пеня. 3 октября 2018 года Велькер А.А. было произведено уменьшение по транспортному налогу в сумме 4975 рублей, в результате чего, сумма задолженности составила 40304 рубля, сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 год по 23.04.2019 год составила 5137 рублей 75 коп.. Требованием № 13865 об уплате налога и пени Велькер А.А. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу в срок до 23 января 2018 года, которое направлено налогоплательщику через личный кабинет, налог и пеня в добровольном порядке не уплачены. 1 мая 2018 года ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание с Велькер А.А. налога и пени. 11.05.2018 года мировым судьей судебного участка № 64 вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу и пени с ответчика. 26 ноября 2018 года Велькер А.А. обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа, по причине уплаты суммы задолженности 29 марта 2017 года. Однако проверив указанное налоговое уведомление, было установлено, что данная сумма уплачена по налогу на доходы физических лиц, задолженность по транспортному налогу и пени не погашены. 26 ноября 2018 года судьей судебного участка № 64 вынесено определение об отмене судебного приказа, которое поступило в налоговый орган 04.04.2019 года. В связи, с чем истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени в размере 45441 рубль 75 коп., в том числе по транспортному налогу за 2015 год в размере 40304 рубля, пени в размере 5 137 рублей 75 коп..
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Лукьянова Т.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала. Также представила письменные пояснения, согласно которым пояснила, что Велькер А.А. был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 49839 рублей по сроку уплаты 01.12.2016г. и направлено налоговое уведомление У от 12.09.2016г. по трем транспортным средствам: Porsche PANAMERA, г/н У; автомобиль легковой HYUNDAIA VANTE, г/н У; автомобиль грузовой MAN200, г/н У. Велькер А.А. транспортный налог оплатил в сумме 49839 рублей – 01.12.2016г., но с расчетом транспортного налога за 2015 год не согласился из-за автомобиля МАН200. Налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год, все начисления транспортного налога за 2015 год сторнированы (уменьшены) и в лицевой карточке Велькер А.А. образовалась переплата в сумме 49839 рублей по состоянию на 01.12.2016г. 22.06.2017г. Велькер А.А. через личный кабинет подал заявление в налоговый орган о возврате суммы излишне уплаченного налога в сумме 49839 рублей и суммы пени в размере 1055,03 рублей. 12.07.2017 года налоговым органом было вынесено решение №3000 о возврате суммы излишне уплаченного налога и Велькер А.А. была возвращена сумма транспортного налога и пени, на расчетный счет налогоплательщика. В связи с произведенным перерасчетом транспортного налога за 2015 год, налоговым органом в адрес Велькер А.А. было направлено налоговое уведомление № 153549184 от 20.12.2016г. на уплату суммы менее ранее выставленной транспортного налога – 45279 рублей, по сроку уплаты с учетом перерасчета 01.12.2017 год, так как из расчета был убран автомобиль МАН200. Так как в лицевой карточке имеющаяся переплата налога за 2015 год была забрана лично Велькер А.А., соответственно образовалась задолженность по налогу в размере 40304 рубля, пени в размере 5137 рублей 75 коп..
Административный ответчик Велькер А.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил. Направил отзыв, согласно которому указали, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку согласно налоговому уведомлению № 73549988 от 12 сентября 2016 года Велькер А.А. предоставлено к уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 49839 рублей, в том числе, за транспортное средства Porsche PANAMERA в сумме 44941 рубль, срок уплаты до 01.12.2016г. Согласно платежной квитанции № 9009805816 от 29.11.2016г. им уплачен транспортный налог за 2015 год в установленный законом срок, то есть до 01.12.2016 в сумме 49839 рублей. Ввиду чего, его обязательства оп уплате налога исполнены в полном объеме, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».
Как установлено по делу, налогоплательщику Велькер А.А. в 2015 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: Porsche PANAMERA, г/н У; автомобиль легковой HYUNDAIA VANTE, г/н У.
Административному ответчику налоговым органом, через личный кабинет, было направлено налоговое уведомление У от 12.09.2016 года, в том числе, по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 49839 рублей, за автомобили: Porsche PANAMERA, г/н У; автомобиль легковой HYUNDAIA VANTE, г/н У; автомобиль грузовой MAN200, г/н У (л.д. 6).
Как указано стороной административного истца и не опровергается административным ответчиком, Велькер А.А. с расчетом транспортного налога за 2015 год не согласился из-за расчета налога в отношении автомобиля MAN200, г/н У, в результате чего, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год в сторону уменьшения, в результате чего по состоянию на 01.12.2016г. образовалась переплата в указанном размере, поскольку 29 ноября 2016 года Велькер А.А. произведена оплата налога в сумме 49839 рублей, что подтверждается представленной стороной административного ответчика квитанцией № 9009805816.
20 декабря 2016 года Велькер А.А. по средствам личного кабинета было направлено налоговое уведомление № 153549184 об уплате транспортного налога в сумме 45279 рублей за 2015 год, без учета налога в отношении автомобиля MAN200, г/н У (л.д. 10).
При этом, 22 июня 2017 года Велькер А.А. через личный кабинет, в налоговый орган направлено заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога в размере 49839 рублей и суммы пени в размере 1055,03 рублей, что подтверждается интернет-обращением-лкфл от указанной даты, заявлением Велькер А.А. от 22.06.2017 года.
12.07.2017 года налоговым органом было вынесено решение №3000 о возврате суммы излишне уплаченного налога № 3000 в размере 49839 рублей, что подтверждается соответствующим решением.
В связи с чем, 18 июля 2017 года Велькер А.А. была возвращена сумма транспортного налога и пени, на расчетный счет налогоплательщика, что подтверждается сканированным образом лицевой карточки налогоплательщика.
В связи с чем, в его адрес выставлено требование № 13865 по состоянию на 11 декабря 2017 года об уплате суммы транспортного налога в размере 45279 рублей, пени в размере 112,07 рублей, со сроком уплаты до 23 января 2018 года (л.д. 12).
7 мая 2018 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
11 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Велькера А.А. транспортного налога и пени в размере 45279 рублей, пени в размере 112,07 рублей.
Определением мирового судьи от 26 ноября 2018 года судебный приказ был отменен по заявлению Велькера А.А., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 24 мая 2019 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Вместе с тем, судом также установлено, что 3 октября 2018 года Велькер А.А. было произведено уменьшение по транспортному налогу в сумме 4975 рублей, что подтверждается лицевой карточкой налогоплательщика (л.д. 19).
В связи с указанными обстоятельствами, у Велькер А.А. образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 40304 рубля.
На сумму которого, начислены пени в размере 5137 рублей 75 коп. за период с 02 декабря 2017 год по 23 апреля 2019 года.
В судебном заседании также установлено, что задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога за 2015 год в размере 40304 рубля и пени в размере 5 137 рублей 75 коп., которая подлежит взысканию в полном объеме.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 563 рубля 25 коп., исходя из размера удовлетворенных исковых требований – 45441,75 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска к Велькеру А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Велькеру А.А. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 40304 рубля, пени в размере 5137 рублей 75 коп..
Взыскать с Велькеру А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 563 рубля 25 коп..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко