Решение по делу № 2а-491/2021 от 11.03.2021

Дело № 2а-491/2021

УИД 39RS0020-01-2021-000429-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июня 2021 г.                             гор. Светлогорск

Светлогорский городской ссуд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона, действующего в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, указав в обоснование, что 73 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка по факту обнаружения в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории Российской Федерации. В результате мониторинга выявлен интернет ресурс - торговая площадка с доменным именем https://rutor.ltd и сетевым адресом https://msk.barahla/net/kuplyu-prodam/prochie-tovary/27077182_prodam-voennyy-bilet.html, которая содержит информацию с предложением покупки «официального» военного билета с указанием стоимости его приобретения и сроков получения. Отображение электронного текста страницы доступно для использования копирования, хранения и передачи по линиям связи информационно телекоммуникационной сети «интернет». Согласно п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, военный билет является документом воинского учета. Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 327 УК РФ - подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, является уголовно наказуемым деянием. Военный билет является официальным документом, поскольку дает право гражданину на присвоение ему статуса военнослужащего, что влечет за собой ряд правовых последствий, включая реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий и мер государственной защиты, а также при прочих условиях освобождает гражданина от обязанности прохождения военной службы по призыву. Размещенная на странице сайта информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

В этой связи административный истец просит признать информацию, размещенную в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на станице сайта https://msk.barahla/net/kuplyu-prodam/prochie-tovary/27077182_prodam-voennyy-bilet.html - информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Помощник военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона Нижебецкий Д.А. в судебном заседании иск поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных объяснениях указал, что согласно ч. 1 ст. 15.1 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", введенной в действие ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведение указанного реестра в силу ч. 3 указанной нормы Закона возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор). При этом сообщил, что Роскомнадзор наделён полномочиями исключительно по созданию, формированию и ведению единого реестра. Обратил внимание суда, что участие Роскомнадзора в судебных процессах о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ не может отразиться на включение (не включение) в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, в этой связи просил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Исследовав письменные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Как следует из административного иска, прокурор обратился в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принятие судебного акта является необходимым условием для ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, требование прокурора направлено на ограничение доступа неопределенного круга лиц к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку, правоотношения по настоящему спору возникают из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, суд рассматривает дело в порядке гл. 27 КАС РФ, содержащей специальные нормы, регламентирующие рассмотрение административных дел, связанных с ограничением доступа неопределенного круга лиц к аудиовизуальному сервису.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15).

Частью 6 ст. 10 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - реестр).

Согласно ч. 2 ст. 15.1 в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1).

В иске военный прокурор указал, что целью его обращения с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании размещенной в сети Интернет информации о продаже военного билета без прохождения военной службы, запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной, оказывающей негативное влияние на правосознание граждан, причиняя вред их развитию.

Разрешая заявленные требования судом учтено, что признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу неопределенному кругу лиц.

Статьей 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, а также за подделкуудостоверения или иного официального документа (ст. 327 УК РФ)

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации, в частности, в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Из материалов дела следует, что по результатам прокурорской проверки в сети «Интернет» выявлен сайт: https://msk.barahla/net/kuplyu-prodam/prochie-tovary/27077182_prodam-voennyy-bilet.html, содержащий информацию о продаже военного билета, без прохождения воинской службы.

Таким образом, размещенная на сайте информация посягает на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, то есть является запрещённой, которая оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах получения документов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений.

По делам о признании указанной информации и размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Так как материалы дела содержат доказательства распространения информации о продаже военного билета, без прохождения воинской службы, в частности скриншот интернет-страницы, то суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск военного прокурора 73 военной прокуратуры гарнизона удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на указателе странице сайта с URL- адресом: https://msk.barahla/net/kuplyu-prodam/prochie-tovary/27077182_prodam-voennyy-bilet.html, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно части 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Указанное решение является основанием для внесения указанного интернет сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Решение в окончательной форме составлено <Дата>

Председательствующий          О.В. Севодина

2а-491/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
73 военная прокуратура гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Севодина О.В.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее