Решение по делу № 12-195/2017 от 13.11.2017

Дело № 12 - 195\2017

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2017 года г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Кутузовой С.В., при секретаре Барнашовой Л.В., с участием представителя ДЖНЯО по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу юрисконсульта отдела правового обеспечения – государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «Управляющая компания города Ярославля»

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Ярославля» инкриминировалось, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА была проведена проверка соблюдения лицензионных требований при управлении жилым домом №50 по ул. Угличская г. Ярославля, находящегося в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Ярославля» (далее ООО «УК города Ярославля»), находящееся по адресу: 150046, г. Ярославль, ул. Титова, д. 6 корп. 3 оф. 15 (лицензия НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА).

По результатам проверки департаментом государственного жилищного надзора ЯО составлен акт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и выдано предписание от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об устранении нарушений п.п. «а» и «б» п.3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» с указанием срока устранения нарушений.

15.08.2017г. в ходе проведения департаментом государственного жилищного надзора ЯО выездной проверки с целью контроля ранее выданного предписания от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН установлено невыполнение по сроку исполнения ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА: п.п. 1.1, п.п. 1.2, п.п. 1.3:

-п. п. «а» п. 3 Постановления № 1110 о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, качество которых должно соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Постановление № 491), постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее -Минимальный перечень) и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г.,

-п. п. «б» п. 3 Постановления № 1110 об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (п. 2.1.3 договора на управление многоквартирным домом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.), а именно, фактически допущены нарушения:

Актом проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН зафиксировано не устранение нарушений следующих лицензионных требований:

- пп. «а», «б», «г» п. 10 Постановления № 491: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

- пп. «а», «з» п. 11 Постановления № 491: а) осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а» - «д» п. 2 Постановления № 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- п. 11 Минимального перечня: Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

-п. 3.2.8. Правил: Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;

поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;

не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;

не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной

окраски в различные цвета.

- п. 3.2.9. Правил: Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Установлены факты несоблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности/лицензионных требований: наличие дефектов штукатурно-окрасочного слоя стен и потолков, окрасочного слоя радиаторов системы теплоснабжения, рам оконных заполнений, ствола мусоропровода в помещениях общего коридора (от первой входной двери) и общей кухни 7 этажа (правая сторона, комн. №№ 139-150) и 8 этажа (правая сторона, комн. №№ 163-174) Дома.

- п. 12 Минимального перечня: Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

- п. 4.4.1. Правил: Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;

устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий;

периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Установлены факты несоблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности/лицензионных требований: частично отсутствует покрытие пола в помещениях общих коридоров (от первой входной двери) 7 этажа (правая сторона, комн. №№ 139-150) и 8 этажа (правая сторона, комн. №№ 163-174) Дома.

Таким образом, ООО «Управляющая компания города Ярославля» инкриминировалось правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в указанный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Ярославля».

В обоснование такого решения мировой судья в обжалуемом постановлении сослался на следующие обстоятельства и на следующие положения нормативных правовых актов.

ООО «УК города Ярославля» осуществляющее управление многоквартирным жилым домом 50 по ул. Угличская г. Ярославля на основании договора управления НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным и домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг. Ранее жилой дом №50 по ул. Угличская г. Ярославля имел статус общежития, в связи с чем, помещения общих коридоров (от правой входной двери) и общей кухни 7 этажа, (правая сторона, комн. №№ 139-150) и 8 этажа (правая сторона, комн. №№163-174) квалифицированы как общее имущество многоквартирного дома. Однако, как следует из разъяснений ДГХ мэрии г.Ярославля, постановления мэра г. Ярославля от 14.09.2006г. № 3271 «О мерах по обеспечению прав граждан, проживающих в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитии», изменен статус общежитий на жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий, для реализации прав граждан. Граждане, проживающие в таких домах, в том числе в доме 50 по ул. Угличская г. Ярославля, ранее относящегося к общежитиям секционного типа, вправе осуществлять права нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В связи с чем, мировой судья прошел к выводу о том, что коридор и кухня, в которых обнаружены дефекты, являются внутриквартирным имуществом, а не общим имуществом многоквартирного дома, являющимся объектом управления.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом, использовавшимся в качестве общежития № 50 по ул. Угличская г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.. ООО «УК города Ярославля» по заданию собственников многоквартирного дома в течение согласованного срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (приложение № 1) в многоквартирном доме в границах эксплуатационной ответствен поспи (приложение № 2).

Приложением № 1 к вышеуказанному договору определен состав общего имущества многоквартирного дома, который в том числе включает несущие конструкции здания, наружные и внутренние капитальные стены. Общие помещения многоквартирного лома -коридоры и кухни в состав общего имущества не включены.

При этом мировой судья пришел к выводу о том, что представленные акт проверки и иные документы не дают установить обязанность ООО «УК города Ярославля» устранять данные нарушения в соответствии с договором управления, оценка содержания которого не входит в компетенцию суда и придти к однозначному выводу о виновности лица и оценить законность пп. 1.1..1.2 и 1.4 предписания ДГЖИ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. При таких обстоятельствах, мировой судья не усмотрел состава правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в деянии ООО «УК города Ярославля».

В жалобе на постановление мирового судьи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должностное лицо, юрисконсульт отдела правового обеспечения – государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО1 указала, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным с существенными процессуальными нарушениями и подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности ФИО1 жалобу поддержала, подтвердив указанные в ней доводы, указала, что постановление мирового судьи не мотивировано, без ссылок на нормы, выводы, которые мировой судья указал в постановлении являются лишь домыслами.

Представитель ООО «УК города Ярославля» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть без участия, представил отзыв в письменном виде.

Суд рассмотрел административный материал по имеющейся явке и представленным данным.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, какие-либо законные основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

Районный суд соглашается с теми нормативными правовыми актами, которые указал в постановлении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировой судья, а именно: п. п. «а» п. 3 Постановления №1110 о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Постановление № 491), постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее -Минимальный перечень) и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г..

Вместе с тем, районный суд установил, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (подпункт "г" пункта 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N25). Состав общего имущества многоквартирного дома определен пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и включает в себя: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК Кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Исходя из определения жилых помещений, содержащихся в пункте 5 статьи 15 и пункте 3 статьи 16 ЖК РФ, в него включается не только площадь жилого помещения, но и помещения общего пользования в многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного значения, к которым относятся спорные помещения.

Поскольку коридор и кухни, предназначены для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, следовательно, указанные помещения входят в состав общего имущества и принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам жилых помещений в доме, поскольку в силу статьи 36 ЖК РФ перечень помещений, находящихся в общей долевой собственности, не является закрытым.

Согласно пункту 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

С учетом изложенных обстоятельств, при управлении домом управляющей организацией на нее возлагаются обязанности по выполнению работ, связанных с текущим ремонтом, общего имущества, в том числе, спорных помещений: кухонь, и коридоров. Более того, заявитель, действуя как управляющая компания, производил сбор денежных средств жильцов дома для оплаты текущего ремонта, установленного для многоквартирных домов.

ООО «УК города Ярославля» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г.Ярославль, ул.Угличская, д.50 на основании договора управления жилым домом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Таким образом, в силу действующего законодательства РФ юридическим лицом, ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома является Общество.

С момента принятия многоквартирного дома в управление у управляющей организации возникли в полном объеме обязанности по содержанию и ремонту общего имущества, которая с этого момента несет всю ответственность за надлежащее исполнение своих обязательств.

Заключение договоров управления является одной из форм исполнения Управляющей компанией принятых на себя обязательств перед собственниками помещений многоквартирного жилого дома.

Следовательно, обязанным за надлежащее управление домом, их надлежащее содержание, ремонт перед собственниками помещений дома остается именно ООО "Управляющая компания города Ярославля».

Предписание – это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.

ООО «УК города Ярославля» является субъектом данного правонарушения, его вина по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ доказана – протоколом об административном правонарушении, предписанием НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., актом проверки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., другими материалами.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Таким образом, в соответствии с п.2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ районный суд не вправе изменить обжалуемое постановление, ухудшив при этом положение ООО «УК города Ярославля»

Не вправе районный суд в рассматриваемом случае и отменить обжалуемое постановление с направлением дела на новое рассмотрение мировому судье (п.4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ), т.к. в жалобе, по сути, ставится вопрос лишь о переоценке содержащихся в деле доказательств, а та или иная оценка мировым судьей совокупности доказательств, которая оспаривается государственным инспектором ФИО1 в жалобе, не может быть отнесена к процессуальным нарушениям. ООО «УК города Ярославля» не является по административному делу потерпевшим.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ООО «УК города Ярославля» подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица – ООО «Управляющая компания города Ярославля» - оставить без изменения, а жалобу юрисконсульта отдела правового обеспечения – государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО1 - без удовлетворения.

Решение районного суда вступает в законную силу немедленно по оглашении.

Судья С,В.Кутузова

12-195/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания города Ярославля"
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
13.11.2017Материалы переданы в производство судье
11.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Вступило в законную силу
12.12.2017Дело оформлено
12.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее