Решение по делу № 12-27/2017 от 21.08.2017

Дело № 12 – 27/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Сернур 14 сентября 2017 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Милютин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пряниковой ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 04 июля 2017 года, которым

Пряникова ФИО7, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не подвергавшаяся к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений,

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 04 июля 2017 года Пряникова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Пряникова М.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что считает привлечение к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерным и подлежащим отмене. Граница земельного участка с кадастровым номером не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Полагает, что не установлено, каким образом государственным инспектором подсчитана площадь в 12201193 кв.м. заросшей территории без установления границ в соответствии с требованиями земельного законодательства. Не определено, кому принадлежит тот или иной земельный участок, не относится ли заросший деревьями и кустами земельный участок к землям лесного фонда и к землям резерва администрации. Постановлением администрации МО «Сернурский район» от 24 марта 2017 года «О передаче земель в государственный лесной фонд для посадки лесных культур» из земель сельскохозяйственного назначения землепользования <данные изъяты> было передано 437,11 га в государственный лесной фонд. После передачи границы данной площади не установлены в соответствии с действующим законодательством. Считает, что приложенная фототаблица не подтверждает факт того, что кусты и деревья растут на вышеуказанном земельном участке. По состоянию на 18 июля 2017 года граница земельного участка с кадастровым номером не установлена, конкретных границ в публичной карте Росреестра не обозначено. Заявителю принадлежит одна доля в праве на исходный участок. Право собственности на земельную долю приобретено ей на основании свидетельства о праве на наследство по закону после смерти супруга, а им – на основании постановления главы Сернурской районной администрации от 28 сентября 2000 года. При передаче права собственности на земельную долю администрацией границы земельного участка не были показаны. Границы земельного участка не установлены. Выдел в счет доли из исходного земельного участка заявителем не произведен. 28 июня 2017 года заявитель продала земельную долю другому участнику без выдела. Переход права собственности на земельную долю зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл 04 июля 2017 года. На момент вынесения постановления она не являлась участником общедолевой собственности на. Покупатель начал процедуру выдела земельного участка. В определении от 23 июня 2017 года указано о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению на 04 июня 2017 года, что лишило ее права на защиту интересов. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 04 июля 2017 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В дополнении к жалобе представитель Пряниковой М.А. – Созонов А.С. указал, что земельный участок с кадастровым номером не относится к землям землепользования <данные изъяты>, собственником заросших сорной растительностью и деревьями земельных участков является МО «Чендемеровское сельское поселение».

Согласно представленным возражениям на жалобу Пряниковой М.А. представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл указывает, что законодательство об административной ответственности не ставит ответственность за административное правонарушение в зависимость от вида собственности (в том числе и общей), и не предусматривает назначение сособственникам наказания пропорционально от их доли в общем имуществе. На собственниках-участников долевой собственности лежит обязанность участия в мероприятиях по защите сельскохозяйственных угодий, и исполнение такой обязанности не ставит в зависимость от осуществления собственником права пользования земельным участком. Участие каждого из собственников в указанных мероприятиях является обязательным, и данное положение носит императивный характер. Ответственность каждого из участников общей долевой собственности определяется исходя из фактического использования земельного участка в целом. Просят постановление от 11 июля 2017 года Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл оставить без изменения, жалобу Пряниковой М.А. без удовлетворения.

Пряникова М.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, на судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель Пряниковой М.А. – Созонов А.С. жалобу и дополнение к жалобе поддержал, привел доводы, изложенные в жалобе и в дополнении к жалобе.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл Селюнина О.В. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, привела доводы, изложенные в возражениях на жалобу и протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя Пряниковой М.А. – Созонова А.С., представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл Селюнину О.В., исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Статьей 79 Земельного кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Следовательно, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв возложена на собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов сельскохозяйственных земель.

Из материалов дела следует, что 22 июня 2017 года в 10 часов 30 минут в ходе проведения плановой выездной проверки на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 24 мая 2017 года в отношении Пряниковой М.А. при осмотре земельного участка, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером по адресу: <адрес>, землепользование <данные изъяты>, участок находится примерно в 7,5 км по направлению на запад от <адрес>, принадлежащего Пряниковой М.А., дата и номер государственной регистрации права: от 18 октября 2016 года, выявлено нарушение, выразившееся в не проведении собственником Пряниковой М.А. обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, не предотвращении процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние почвы, в результате земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на площади 1220193 кв.м зарос сорной и древесной растительностью (сосна обыкновенная, береза бородавчатая, ель обыкновенная, ива козья высотой от 3 до 6 м), что послужило основанием для привлечения Пряниковой М.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении нее вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере по 10000 рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Квалификация административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ предполагает установление факта невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в том числе собственниками земельных участков.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценка доказательств по любому делу об административном правонарушении предполагает оценку собранных по делу доказательств в соответствии с данной нормой, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Исследование и оценка доказательств по настоящему делу произведены должностным лицом с нарушением требований полноты и всесторонности исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

В постановлении о назначении административного наказания от 04 июля 2017 года указано, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 3/1414) Пряниковой ФИО7, дата и номер государственной регистрации права: от 18 октября 2016 года.

Вместе с тем в материалах дела об административном правонарушении свидетельство государственной регистрации права от 18 октября 2016 года, подтверждающее право собственности Пряниковой М.А. на вышеуказанный земельный участок, отсутствует.

Согласно копии имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером , не содержится сведений о принадлежности Пряниковой ФИО7 данного земельного участка на праве общей долевой собственности. Указанная выписка содержит только данные о правообладателе – ФИО11.

Постановление о назначении Пряниковой М.А. административного наказания было вынесено на основе имеющихся материалов дела, следовательно, нельзя говорить о полноте и достоверности представленных и исследованных по делу документов.

Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ выводы о совершении Пряниковой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, сделаны должностным лицом без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах в связи с существенным нарушением процессуальных требований постановление о назначении административного наказания от 04 июля 2017 года, вынесенные заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл в отношении Пряниковой М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 04 июля 2017 года о привлечении Пряниковой ФИО7 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение заместителю руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.А. Милютин

12-27/2017

Категория:
Административные
Другие
Пряникова М.А.
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Милютин Александр Александрович
Статьи

8.7

Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
21.08.2017Материалы переданы в производство судье
14.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее