Решение по делу № 2-314/2021 от 27.09.2021

Дело № 2-314/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2021 года п. Змиевка Орловской области

Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Белозерцевой В.Р.,

с участием: помощника прокурора Свердловского района Орловской области Блохина В.О., представителя ответчика БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» Захаркина И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поремчук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Свердловского района Орловской области Сиротинина А.А., поданного в интересах Платоновой Г.Н,, к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении медицинскими изделиями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района Орловской области Сиротинин А.А. обратился в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в суд с иском к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Орловской области, в котором указал, что прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения законодательства при организации оказания медицинской помощи несовершеннолетним в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Платонова Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет диагноз - «<данные изъяты>», имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, состоит на учете в БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ». Право Плтоновой Г.Н. на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения медицинскими изделиями не поставлено законом в зависимость от норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Документом, подтверждающим право гражданина на бесплатное получение необходимого лекарственного препарата в определенном количестве, является льготный бесплатный рецепт установленного образца. Платонова Г.Н. состоит на учете в БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» и нуждается в предоставлении лекарственного препарата, содержащего активное вещество «Метформин». Врачом БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» Ч. ДД.ММ.ГГГГ Платоновой Г.Н. выписан рецептурный бланк серии <данные изъяты> на медицинский препарат <данные изъяты> (таблетки покрытые пленочной оболочкой 850 мг ). Однако, до настоящего времени указанные таблетки Платоновой Г.Н. не предоставлены. В апреле ДД.ММ.ГГГГ года выявлены нарушения в деятельности БУЗ «Свердловская ЦРБ» в части ненадлежащей организации работы по предоставлению рецептов для постановки их на отсроченное обеспечение.

Таким образом, Департаментом здравоохранения Орловской области и БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» допущены нарушения прав Платоновой Г.Н. на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами.

Прокурор Свердловского района Орловской области Сиротинин А.А. просил суд: 1) обязать БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» производить своевременную выписку Платоновой Г.Н. рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с назначенной схемой лечения; 2) Обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление Платоновой Г.Н. лекарственным препаратом, содержащим активное вещество <данные изъяты>», в необходимом количестве вплоть до отмены лечащим врачом.

Из представленных ответчиком Департаментом здравоохранения Орловской области письменных возражений следует, что Платонова Г.Н. имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета.

Назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов, и оформление рецептурного бланка лечащим врачом должно осуществляться в годовой потребности гражданина в лекарственных препаратах.

Норматив финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение из средств федерального бюджета, составляет 929,08 рубля. Указанный норматив не позволяет Департаменту здравоохранения Орловской области организовать обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями в соответствии с медицинскими показания. Назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом. Действующим законодательством не предусмотрено, что назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных средств, и оформление рецептурного бланка врачом должно осуществляться в годовой потребности гражданина в лекарственных средствах.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района Орловской области Блохин В.О. поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Свердловская центральная районная больница» Захаркин И.В. исковые требования не признал, пояснив, что рецепты на лекарственные средства и медицинские изделия выдаются гражданам своевременно, основанием для выдачи рецепта является обращение пациента.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области Ермакова А.О. и представитель третьего лица ГУП Орловской области «Орелфармация» Дубовик Т.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение, и охраны здоровья.

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) определено право детей-инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона № 178-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе организация определена поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №23-ФЗ), который определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ).

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в числе прочего, устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования (ч. 2 ст. 81 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ).

Пункт 4 ч.2 ст.73 Федерального закона №323-ФЗ обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в который входят граждане, страдающие заболеванием диабет. В перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения при данном заболевании входят все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Департамент здравоохранения Орловской области организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой (п.5.7 Постановления Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области»).

В соответствии с Порядком лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения на территории Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 26.11.2015    , на Департамент здравоохранения Орловской области возложены обязанности по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам; организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Сахарный диабет включен в перечень социально значимых заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» в указанный перечень входят иглы-инсулиновые; тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с ч.5 ст.6.3 Федерального закона № 178-ФЗ установлен Приказом Минтруда России н, Минздрава России н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 63365) (далее - Порядок).

В случае временного отсутствия в аптечной организации указанного в рецепте лекарственного препарата, медицинского изделия или специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов рецепт принимается на отсроченное обслуживание с даты обращения пациента в аптечную организацию в сроки, установленные правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (п.19 Порядка).

Согласно п.6 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее - отсроченное обслуживание) рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Пунктом 4 приложения 11 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного или химического наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанных в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», либо по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинской документации пациента и в журнале врачебной комиссии.

В судебном заседании установлено, что Платонова Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает по адресу: <адрес> (л.д.12).

Платоновой Г.Н. установлен диагноз «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ Платоновой Г.Н. был выдан БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» рецепт серия <данные изъяты> на таблетки покрытые пленочной оболочкой «<данные изъяты> 850 мг . Указанный рецепт был принят МУП «Аптека » и взят на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14, 15). Аналогичный рецепт был выдан Платоновой Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ и принят аптекой ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру рецептов указанный рецепт находится на отсроченном обеспечении (л.д.15).

Из объяснений Платоновой Г.Н., данных помощнику прокурора Свердловского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у неё имеется заболевание – <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ врачом БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» выписан рецепт серии <данные изъяты> на лекарственный препарат «<данные изъяты>», которым она до настоящего времени не обеспечена. Самостоятельно приобретать данный лекарственный препарат затруднительно, так как он дорогостоящие.

Согласно информации, представленной третьим лицом ГУП Орловской области «Орелфармация» от ДД.ММ.ГГГГ они выполняют функции уполномоченной фармацевтической организации по оказанию услуг льготного лекарственного обеспечения граждан по государственным контрактам, заключенным с Департаментом здравоохранения Орловской области. Предметом контракта является осуществление исполнителем приема от поставщиков, хранения в порядке, установленном соответствующими нормативными актами, доставку в аптечные организации Орловской области и отпуск лекарственных препаратов в соответствии с условиями контракта и действующего законодательства. Обеспечение Платоновой Г.Н. льготными лекарственными препаратами/изделиями медицинского назначения осуществляется в соответствии с заявками медицинских организаций: БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» на текущий период, на основании предъявленных рецептов в пункт отпуска: МУП «Аптека ».

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за в адрес и.о. главного врача БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» В. прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений исполнения действующего законодательства, в связи с тем, что при обращении граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств по медицинским рецептам в БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» по телефону, они были проинформированы работником регистратуры об отсутствии необходимых лекарственных средств и препаратов в аптеке и отсутствии информации, в том числе от лечащих врачей, о возможности получения рецептов для постановки их на отсроченное обеспечение (л.д.16-18).

По результатам рассмотрения представления был выявлен факт нарушения действующего законодательства в указанной части, виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.19-20).

Оценив доказательства, суд приходит к выводу, что Платонова Г.Н. как лицо, страдающее социально значимым заболеванием, имеет право на своевременное предоставление лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с назначением врача по выписанному рецепту, что не в полной мере выполняется ответчиком, поскольку со стороны Департамента здравоохранения Орловской области установлен факт несвоевременного заключения контракта на поставку медицинских изделий, что привело к нахождению рецепта серии <данные изъяты> медицинского препарата в статусе отсроченного обеспечения, за пределами срока установленного нормативно-правовыми актами для его обеспечения, что нарушает права Платоновой Г.Н.

Кроме того, материалами дела подтвержден факт допущенных нарушений в части организации выдачи ответчиком БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» рецептов необходимых для получения соответствующих медицинских изделий и лекарственных средств, что создаёт препятствия в реализации права на медицинское и социальное обеспечение, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения определенных законом категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями по бесплатному рецепту, а также надлежащей организации работы по данному направлению, не может служить основанием для отказа в их обеспечении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Свердловского района Орловской области Сиротинина А.А., поданного в интересах Платоновой Г.Н, к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения <адрес> об обеспечении медицинскими изделиями и лекарственными препаратами - удовлетворить.

Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Свердловская центральная районная больница» производить своевременную выписку Платоновой Г.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с назначенной врачом схемой лечения.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области своевременно обеспечивать бесплатное предоставление Платоновой Г.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированном виде, подачей жалобы через Свердловский районный суд Орловской области.

Председательствующий В.Р. Белозерцева

2-314/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Свердловского района Орловской области
Платонова Галина Николаевна
Ответчики
БУЗ ОО "Свердловская ЦРБ"
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
ГУП Орловской области "Орелфармация"
Суд
Свердловский районный суд Орловской области
Судья
Белозерцева Виктория Ростиславовна
Дело на странице суда
sverdlovsky.orl.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее