ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 сентября 2021 года город Самара
Судья Кировского районного суда г. Самары Кузнецова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № УИД 63RS0№-90 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Подвальнер М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., составленному ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. до 24 час. 00 мин. по адресу регистрации: <адрес>, Подвальнер М.С., прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Израиля прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, но не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, тем самым нарушила п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №»).
В судебном заседание Подвальнер М.С. признала свою вину в совершении правонарушения по.ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, извещались судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего ФИО2 государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно статье 10 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также - ФИО2 закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих ФИО2 государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу части 1 статьи 30 ФИО2 закона №52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в частности на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на ней инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ФИО2 закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно части 3 статьи 39 ФИО2 закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 710, от ДД.ММ.ГГГГ N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на период инкриминируемого Подвальнер М.С. деяния) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. до 24 час. 00 мин. по адресу регистрации: <адрес>, Подвальнер М.С., прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Израиля прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, но не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, но не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом срок трехдневный срок».
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ. Подвальнер М.С. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и получен отрицательный результат, таким образом обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР была выполнена в трехдневный срок, но информация о результатах теста им не была размещена в установленный законом срок.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» внесены изменения в том, что пункт 2.2 указанного акта, согласно которым, исключено указание о необходимости размещения в трехдневный срок в ЕГПУ информации о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, обязанность Подвальнер М.С. прибывшей ДД.ММ.ГГГГ. воздушным транспортом из Израиля по размещению информации о результатах обследования на COVID-2019 методом ПЦР в установленный трехдневный срок исключена Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подвальнер М.С. на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю.Кузнецова