Решение по делу № 12-531/2021 от 04.10.2021

                                                       РЕШЕНИЕ                    Дело

26 октября 2021 года                                           г. Видное Московской области

            Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Стениной П.А., рассмотрев жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции Московской области» № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» (ИНН , юридический адрес: <адрес>),

                                                 У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

        Не согласившись с указанным постановлением, ООО «<данные изъяты>» его обжаловало, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, просила отменить постановление.

       Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.

       Представитель Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

       Суд, исследовав материалы дела, выслушав заявителя, приходит к следующим выводам.

        Согласно обжалуемому постановлению <адрес> в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов в отношении ООО «<данные изъяты>» (Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ГИНН юридический адрес: <адрес> выявлено, что ООО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение. действие которого квалифицируется по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющее предпринимательскую деятельность по предоставлению коммунальных услуг по обращению с "ГКО по адресу: <адрес>. А именно, в ходе проверки установлено следующее: ООО «<данные изъяты>» (Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» () производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и выставляет платежные документы по адресу: <адрес>. По представленной ООО «<данные изъяты> информации на территории населенного пункта <адрес>, для домовладения, расположенного по адресу: <адрес>- контейнерная площадка отсутствует и мусорные контейнеры не установлены, ближайшее место установки мусорных контейнеров находится     на контейнерной площадке по адресу: <адрес>. Коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: <адрес> не предоставляется с ДД.ММ.ГГГГ.

          Таким образом, нарушены следующие нормативные акты: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», а именно: п. 31.а. Исполнитель обязан:    предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества и соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами г. договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

           Нарушены обязательные требования установленные п. 15.1 ст. 161Жплищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии с ч. 15.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечаем за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

В соответствии с п.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24,06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживав и е. захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Фсдерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в облает:: обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

        Согласно пунктам 1 и 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным л:. регионального оператора. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирован г. обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В силу п.6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлении; Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесен: изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», (далее - Правила обращения с ТКО) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома; жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

       Согласно п.2 ст.24.6 Закона №89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством России.

       В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с 5 отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

        В п. 10 Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы): в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках: в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

        В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) услуга по обращению с TKО относится к коммунальной услуге, следовательно, положения указанных правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги. С 01 января 2019 года на территории Московской области в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

        Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО предусмотрен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354). Главой XV). «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил № 354 установлен порядок расчета платы за ТКО. В соответствии с п. 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: - предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги: - производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. В соответствии с пп. в п.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

        По представленной ООО «<данные изъяты>» информации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории населенного пункта, расположенного по адресу: <адрес> - оборудованная контейнерная площадка отсутствует, ближайшее к данной деревне место установки мусорных контейнеров находится для домовладения в <адрес> на контейнерной площадке по адресу: <адрес>. Муниципальное казенное учреждение «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации городского округа Серпухов» сообщило, что в настоящее время запланировано включение в план оборудование мест сбора мусора в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. По данным регионального оператора ООО «<данные изъяты>» договор на бумажном носителе между региональным оператором и потребителем по адресу: <адрес> не заключался лицевой счет был присвоен плательщику (т.е. заявителю) как потребителю АО «<данные изъяты>», являющимся платежным агентом регионального оператора, на основании договора возмездного оказания услуг. С использованием имеющейся у него базы данных потребителей, организовывает ежемесячные начисления за коммунальную услугу по «обращению с ТКО».

        Вместе с тем, плата за коммунальную услугу в период с ДД.ММ.ГГГГ по обращению с ТКО взимается с граждан в полном размере (по информации ООО «<данные изъяты>» в <адрес> числится 87 (восемьдесят семь) открытых лицевых счетов), соответственно начисления производилась по всем лицевым счетам, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., поскольку данная услуга фактически не оказывается.

         Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило своими действиями нарушение требований действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается актом проверки внепланового мероприятия по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ .

       В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъект Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не был приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Исследовав совокупность представленных по делу доказательств, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты>» в осуществлении предпринимательской деятельности по предоставлению коммунальных услуг «обращению с ТКО», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку данным юридическим лицом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения жилищных требований при осуществлении предпринимательской деятельности.

       Региональным оператором ООО «<данные изъяты>» не соблюдены требования действующего законодательства в части предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах, бесперебойно, надлежащего качества, что предусмотрено, ч. 15.1. ст. 161 ЖК РФ.) в п.3. п. 148(22) Правил предоставления коммунальных УСЛУГ. ООО «<данные изъяты>» ненадлежащим образ исполняет возложенные на него обязанности, чем допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена с. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращениями граждан;

- учредительными документами ООО «<данные изъяты>»;

- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

       Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

         Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

          Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.

          Довод заявителя о том, что представитель ООО «<данные изъяты>» не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела, а именно: уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также самим протоколом об административном правонарушении, в котором имеется подпись представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО6, подтверждающая присутствие при составлении протокола об административном правонарушении, о разъяснении ему его прав, а также о вручении копии протокола.

          Довод заявителя о том, что отсутствие контейнерной площадки не свидетельствует о неоказании/некачественном оказании региональным оператором коммунальной услуги, подлежат отклонению, поскольку за ООО «<данные изъяты>» закреплена обязанность обеспечения населенного пункта местом для сбора твердых коммунальных отходов с обустройством контейнерной площадки согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (п.31,а), однако указанная обязанность выполнена не была. Тем не менее, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО ООО «<данные изъяты>» начислялась.

         Помимо перечисленных выше нормативных актов, закрепляющих требование надлежащего исполнения ООО «<данные изъяты>» обязанности по обращению с ТКО, пункт 5.1.14 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в <адрес> Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ гласит об обязанности Регионального оператора (в данном случае - ООО «<данные изъяты>») размещать и использовать для накопления для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства.

         Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

         Ввиду изложенного, доводы заявителя нельзя признать обоснованными, при назначении наказания должностным лицом учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, наказание назначено в пределах санкции ст.7.23 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, данных о личности заявителя, а также с учетом неоднократного совершения однородного административного правонарушения, что подтверждается ранее вынесенными постановлениями по делам об администратор правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ.

        Нарушений порядка рассмотрения должностным лицом административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления, судом не усматривается.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд,

                                                        Р Е Ш И Л:

          Постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственной жилищной инспекции <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» (ИНН , юридический адрес: <адрес>), - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

               Судья                                                                            А.А.Фишер

12-531/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "МСК-НТ"
Другие
Ефремова Т.В.
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер Анна Александровна
Статьи

7.23

Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
06.10.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее