Решение по делу № 2а-99/2020 от 27.06.2019

РЕШЕНИЕ подлинник

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2020 года     г. Назарово Красноярского края

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Савватеевой М.А.,

при секретаре Петровой И.А.

с участием представителя административного истца Ольховик Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к Масалову И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением Масалову И.В. М. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования иска, с учетом уточнения мотивированы тем, что согласно п.1 ст. 227 НК Российской Федерации, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвоката, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату налога – по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

В соответствии с п.2 ст.227 НК Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода.

Согласно п.9 ст.227 НК Российской Федерации, авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений за октябрь-декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

На основании представленной декларации по налогу на доходы физических лиц за 2016 год, административным ответчиком, с суммой исчисленной к уплате в размере 311693 руб., налоговым органом был произведен расчет авансового платежа за 2017 год в размере 77924,00 рублей со сроком уплаты 15 января 2018 года.

В связи с неуплатой налогов, Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 134995,80 рублей, в том числе налог на сумму 77924,00 руб. и пеня, начисленная в порядке ст.75 НК Российской Федерации в размере 57071 рубль 80 копеек (период образования пени с 03 августа 2017 года по 22 июля 2018 года). Отправка требования подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

26 апреля 2018 года административным ответчиком была представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, сумма исчисленная по декларации составляет 401938,99 рублей.

    В соответствии с п.6 ст.227 НК Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В связи с отсутствием оплаты, административным ответчиком исчисленной суммы в установленный законом срок, налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 30 июля 208 года на общую сумму 403748,69 рублей, в том числе налог на сумму 401938,00 руб. и пеня начисленная в порядке ст.75 НК Российской Федерации в размере 1810,69 рублей (период образования пени с 23 июля 2018 года по 30 июля 2018 года).

28 мая 2019 Масаловым И.В. была предоставлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, сумма уплаченных авансовых платежей составляет 311693,00 рублей.

    В связи с чем, в результате представления уточненной декларации, административный ответчик уменьшает сумму к уплате по налогу на доходы физических лиц за 2017 год (401 938,00-311693,00=90245,00 руб.) Таким образом, задолженность по требованию от 30 июля 2018 составляет 92055,69 рублей.

    В связи с чем просили взыскать с Масалова И.В. сумму задолженности в общей сумме 227793,74 рубля, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 90245,00 рублей, пеня в размере 1810,69 рублей (период образования 23.07.2018 по 30.07.2018), авансовый расчет по налогу на доходы с физических лиц по сроку платы 15 января 2018 в размере 77924,00 рублей, пеня в размере 57710,50 рублей (период образования 08.05.2017 по 22.07.2018), пени начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 38,25 рублей (период образования 10.01.2018 по 26.02.2018), пени начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 65,30 рублей (период образования с 01 марта 2018 по 27 апреля 2018).

    При рассмотрении дела судом, административный истец в связи с частичной оплатой задолженности, отказался от исковых требований в части взыскания задолженности по налогу на доход физических лиц в сумме 168169,00 рублей, а именно: налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 90245,00 рублей, авансовый расчет по налогу на доходы физических лиц по сроку платы 15 января 2018 в размере 77924,00 рублей, а также пени начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 38 рублей 25 копеек за период с 10 января 2018 года по 26 февраля 2018 года, пени, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязат ельного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за период с 01 марта 2018 года по 27 апреля 20918 года в размере 65 рублей 30 копеек, в связи с чем на основании Определения Назаровского городского суда Красноярского края от 25 сентября 2020 года, производство по делу в части указанных исковых требований прекращено.

    Кроме того, административным истцом уменьшены требования административного искового заявления, согласно уменьшения суммы исковых требований, просили взыскать с административного ответчика сумму задолженности в общей сумме 46057 рублей 04 копейки, в том числе: пени, начисленную на задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 860 рублей 54 копейки (период образования 23 июля 2018 года по 30 июля 2018 года, пени, начисленную на сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 45023 рубля 87 копеек (период образования 03 августа 2017 по 22 июля 201ё8 года).

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю Ольховик Т.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований, с учетом уточнения, настаивала

Административный ответчик Масалов И.В., надлежаще извещенный о судебном заседании, в судебное заседание не явился.

В силу положений ч.2 ст. 289 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежаще извещенного о судебном заседании.

Выслушав представителя административного истца, специалиста, исследовав материалы дела, материалы административных дел , суд приходит к следующим выводам.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.227 НК Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплата суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, производится самостоятельно нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты и другими лицами, занимающимися в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 5 статьи 227 и пункт 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена обязанность суда при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверять, в числе прочего, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверять правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов исследованных в судебном заседании дел, на основании представленной административным ответчиком декларации на доходы физических лиц за 2016 год с суммой исчисленной к уплате в размере 311 693 рубля, административным истцом был произведен расчет авансового платежа на 2017 год в размере 77924 рубля 00 копеек со сроком уплаты 15 января 2018 года.

В связи с неуплатой налогов административным ответчиком, административным истцом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 23 июля 2018 года на общую сумму 134995 рублей 80 копеек, в том числе налог на сумму 77924 рубля 00 копеек и пеня, начисленная в порядке ст.75 НК Российской Федерации за период с 03 августа 2017 года по 22 июля 2018 года в размере 57071 рубль 80 копеек.

Согласно представленного административным истцом в суд расчета пени по указанному требованию за заявленный период - 03 августа 2017 года по 22 июля 2018 года, с учетом произведенных платежей составляет 45023 рубля 87 копеек.

26 апреля 2018 года административным ответчиком была представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, сумма, исчисленная по декларации составляет 401938 рублей 00 копеек.

В связи с отсутствием оплаты административным ответчиком исчисленной суммы в установленный законом срок, административным истцом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование от 30 июля 2018 года на общую сумму 403748 рублей 69 копеек, в том числе налог на сумму 401938 рублей 00 копеек и пени, начисленная в порядке ст.75 НК Российской Федерации за период с 23 июля 2018 года по 30 июля 2018 года в размере 1810 рублей 69 копеек.

29 мая 2019 года административным ответчиком была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, сумма уплаченных авансовых платежей составляет 311693 рубля 00 копеек.

В связи с предоставлением административным ответчиком уточненной налоговой декларации, административным ответчиком была уменьшена сумма к уплате по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, которая составила 90245 рублей 00 копеек.

06 сентября 2018 года административным ответчиком был произведен платеж в размере 101000 рублей в счет погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 90245 рублей 00 копеек.

Соответственно, задолженность административного ответчика по требованию от 30 июля 2018 года по уплате пени составляет за период с 23 июля 2018 года по 30 июля 2018 года 860 рублей 54 копейки, исходя из следующего расчета: 508697,97 руб х1/300х7х7,25), где

508697,97 руб.-налог на доходы физических лиц (сумма задолженности 233769, 00 за 2016 года+ 12545,76 рублей ( остаток с суммы налога за 2013 год в размере 103216,00 рублей)+172136,21 (остаток суммы налога за 2014 год в размере 224747,00 рублей)+90245,00 рублей налоговая декларация за 2017 год (401936,00- 311693,00), 7-количество дней просрочки, 7,25- ключевая ставка ЦБ Российской Федерации.

Расчет суммы пени судом проверен и признан правильным.

.Доказательств, подтверждающих оплату пени, административным ответчиком в суд не представлено.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени по требованию от 23 июля 2018 года в размере 45023 рубля 87 копеек и задолженность по уплате пени по требованию от 30 июля 2018 года в размере 860 рублей 54 копейки, всего в сумме 45884 рубля 41 копейка (45023,87+860,54).

В силу ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина с учетом требований п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход местного бюджета в размере 1576 рублей 53 копейки    ( 45884,41-20000)х3%+800)).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Масалова И.В., проживающего по адресу: <адрес> пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 45884 рубля 41 копейка.

Взыскать с Масалова И.В., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 1576 рублей 53 копейки в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен 02 октября 2020 года

2а-99/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Масалов Игорь Владимирович
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на странице суда
nazarovo.krk.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация административного искового заявления
27.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.09.2019Предварительное судебное заседание
18.10.2019Предварительное судебное заседание
19.12.2019Предварительное судебное заседание
18.02.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Предварительное судебное заседание
08.06.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее