РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2021 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куклина Ф.С., при секретаре Кудреватых А.С., с участием административного истца - помощника прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административных исковых требований прокурор Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой Братского района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства установлено следующее. Администрацией Карахунского сельского поселения утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. В соответствии с соглашением от **.**.**** о передаче осуществления части полномочий на 2020 год, заключенным в установленном законом порядке между администрацией МО «Братский район и Карахунским сельским поселением, район передает, а поселение принимает осуществление части полномочий по вопросу местного значения - по п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения. Аналогичное соглашение заключено в установленном законом порядке **.**.**** между администрацией МО «Братский район и Карахунским сельским поселением на 2021 год. Таким образом, разработка, утверждение и актуализация схем тепло-водоснабжения и водоотведения является обязанностью администрации Карахунского сельского поселения. Вместе с тем, актуализация схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования не производилась с момента утверждения схемы (с **.**.****). Администрацией Карахунского сельского поселения не принято мер к актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования, несмотря на то, что в июле 2019 года проведено техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы Карахунского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений требований закона от **.**.**** ***. Согласно информации администрации Карахунского сельского поселения от **.**.****, от **.**.**** администрацией проводится работа по устранению нарушений.

Выявленные в ходе проверки нарушения недопустимы и требуют их незамедлительного устранения, так как наличие актуализированных схем водоснабжения и водоотведения направлено на развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования, влияет на надежность водоснабжения и водоотведения на территории поселения и является обязательным условием для предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях софинансирования расходов на реализацию мероприятий в сфере модернизации объектов ЖКХ. Таким образом, администрацией Карахунского сельского поселения деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей Карахунского сельского поселения.

Просит суд обязать администрацию Карахунского сельского поселения в срок до **.**.**** актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик - администрация Карахунского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; глава администрации Карахунского сельского поселения - Кузьмин А.В., действующий на основании прав по должности, представил заявление с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие, указав, что административные исковые требования признает в полном объеме.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Крашковец О.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Поскольку данные требования заявлены, исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возникают из публичных правоотношений, то данные требования подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что **.**.**** между администрацией МО «Братский район и Карахунским сельским поселением заключено соглашение *** о передаче осуществления части полномочий на период с **.**.**** по **.**.****.

В соответствии с данным соглашением администрация МО «Братский район» передает, а Карахунское сельское поселение принимает осуществление части полномочий, в т.ч., по вопросу местного значения - по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что разработка, утверждение и актуализация схем тепло-водоснабжения и водоотведения является обязанностью администрации Карахунского сельского поселения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, отношения в сфере разработки, утверждения и актуализации схем водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органом местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. п. 4 и 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Согласно п.п. «в» п. 8 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется, в т.ч., при проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Братского района Иркутской области проверки установлено, что на территории Карахунского сельского поселения утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что актуализация схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования не производилась с момента утверждения схемы (с **.**.****).

**.**.**** прокуратурой Братского района Иркутской области в адрес главы Карахунского муниципального образования Кузьмина А.В. было внесено представление *** об устранении нарушений федерального законодательства, а именно: выполнить актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования в течение 30 дней со дня внесения данного представления.

Согласно информации главы Карахунского муниципального образования Кузьмина А.В. *** от **.**.**** между администрацией Карахунского сельского поселения и ООО «СтройЭнергоИнновации» **.**.**** заключен договор *** на проведение работ по разработке (актуализации) схемы водоснабжения и водоотведения.

Согласно информации главы Карахунского муниципального образования Кузьмина А.В. *** от **.**.**** администрацией Карахунского сельского поселения в ноябре 2020 года от ООО «СтройЭнергоИнновации» получены разработанные схемы водоснабжения и водоотведения; в декабре 2020 года проверенные схемы водоснабжения и водоотведения направлены в адрес ООО «СтройЭнергоИнновации» для доработки. Завершение работ по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения на территории Карахунского муниципального образования планируется в июле 2021 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени администрацией Карахунского сельского поселения не произведена актуализация схем водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования.

При этом суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений является схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера администрации Карахунского сельского поселения необходимо актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-водоснабжения и водоотведения переданы Карахунскому муниципальному образованию на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, администрация Карахунского сельского поселения обязана принимать меры к разработке, утверждению и актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования, непринятие данных мер приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Карахунского муниципального образования, поскольку наличие актуализированных схем водоснабжения и водоотведения направлено на развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования и является обязательным условием для предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях софинансирования расходов на реализацию мероприятий в сфере модернизации объектов ЖКХ.

Вместе с тем, суд учитывает, что отсутствие актуализированных схем водоснабжения и водоотведения Карахунского сельского поселения препятствует развитию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечению для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, при этом, отсутствие актуализированных схем водоснабжения и водоотведения поселения не позволяет органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежной системой водоснабжения и водоотведения, следовательно, администрацией Карахунского сельского поселения деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей Карахунского сельского поселения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения об обязании администрацию Карахунского сельского поселения актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Карахунского муниципального образования, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести (актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения), значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей, указанный прокурором - в срок до **.**.****.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ **.**.**** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.05.2021.

2а-500/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Братского района
Ответчики
Администрация Карахунского сельского поселения
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Куклин Федор Сергеевич
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее