УИД 74RS0030-01-2023-003811-82
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 04 декабря 2023 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А.,
при секретаре Щеголевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Семеновой Л.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Слинкиной Т.М. ... от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Слинкиной Т.М. ... от Дата индивидуальный предприниматель Семенова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Семеновой Л.В. подана жалоба, в которой просит наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, поскольку вину в не заключении договора она признает, заключила заключил договор с региональным оператором, правонарушение совершила впервые. Кроме того, в настоящее время прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В судебное заседание Семеновой Л.В. не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что Семенова Л.В. по состоянию на Дата являлась индивидуальным предпринимателем и осуществляла деятельность по розничной торговле по адресу Адрес, магазин <данные изъяты>
Дата прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается уведомлением о снятии с учета в налоговом органе.
При осуществлении предпринимательской деятельности Семенова Л.В. не выполнила обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Поскольку государственным инспектором выявлен факт не заключения ИП Семеновой Л.В. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Семеновой Л.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено.
Между тем, Семенова Л.В. в жалобе ссылается на обстоятельства, по ее мнению являющиеся основанием для вынесения наказания в виде предупреждения ввиду того, что Дата заключила договор с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на вывоз твердых коммунальных отходов, правонарушение совершила впервые, является субъектом малого предпринимательства, правонарушение не является воздействующим на окружающую среду, поскольку нарушений с вывозом отходов не установлено. Более того, в настоящее время ею утрачен статус индивидуального предпринимателя.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Состав административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении Семеновой Л.В. уже был заключен договор на вывоз ТКО от Дата, то есть фактически допущенное правонарушение было устранено.
Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что Семенова Л.В. впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями лица не причинен вред, на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, сама Семенова Л,В. являлась субъектом малого предпринимательства, судья полагает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Слинкиной Т.М. ... от Дата о привлечении индивидуального предпринимателя Семеновой Л.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, применив положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменив на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья:
"Согласовано"
Судья: