Дело № 2-1710/12
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
17 апреля 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,
с участием: заявителя Васильева ИС,
представителя заинтересованного лица Отдела Военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Макарова СА, действующего по доверенности от 15.12.2011 года,
при секретаре НВ Загребельной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева И.С. о признании незаконными действий военного комиссариата по проведению призывных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Васильев И.С обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Отдела Военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам по проведению призывных мероприятий, прекращение проведения в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу до окончания обучения, мотивируя тем, что в его адрес направлена повестка о явке в военный комиссариат 10.04.2012 года. Однако, в 2007 году решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка от призыва в связи с обучением в ВУЗе, которое заканчивается 30.06.2012 года (л.д. 3).
В судебном заседании заявитель Васильев И.С заявленное требования поддержал по аналогичным основаниям, пояснив, что ему незаконно направлена повестка о явке в военный комиссариат, поскольку период отсрочки не закончился. Не оспаривая право военного комиссариата на проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, полагает, что в повестке должна быть указана конкретная цель его вызова.
Представитель заинтересованного лица Макаров СА по заявленным требованиям возражал, пояснив, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанное в повестке время и место для отправки к месту прохождения службы. Между тем, на данные мероприятия заявитель не вызывался. В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 года № 400 определен порядок подготовки и проведения призыва граждан на военную службу, который включает в себя планирование призыва на военную службу изучение граждан и проведение и предварительного отбора для комплектования войск. Исполняя данный приказ с гражданами проводится работа по подготовке к призыву с целью определения их годности к военной службе по состоянию здоровья и морально-деловым качествам, у них истребуются документы, подтверждающие право на отсрочку от военной службы или призыва, в случае жалоб на состояние здоровья, граждане направляются на медицинское обследование для уточнения диагноза. В связи с этим, учитывая, что у Васильева ИС истекает отсрочка и он подлежит призыву в весенний призыв 2012 года, поскольку при первоначальной постановке на воинский учет у него были выявлены проблемы со здоровьем, он был вызван в ОВК для проведения предварительной работы и выявления наличия или отсутствия оснований для отсрочки по иным основаниям (л.д. 112-15).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 24 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет.
Согласно ст. 5 указанного Закона, проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Согласно ст. 25 указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:
Согласно ст. 26 указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
4. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Из материалов дела следует, что Васильев ИС принят на воинский учет 20.02.2006 года (л.д.6). Согласно выписке из протокола комиссии от 03.12.2007 года № 17, при постановке на воинский учет Васильев ИС признан годным к военной службе с незначительными ограничениями «Б-3» в связи с пониженным питанием (л.д. 28).
Согласно справки от 16.01.2012 года Васильев ИС является студентом 5 курса очной формы обучения Ачинского филиала СФУ, зачислен в ВУЗ приказом от 17.08.2007 года по 30.06.2012 года (л.д. 7). В связи с этим, решением призывной комиссии, на основании ранее предоставленной справки от 10.09.2007 года (л.д. 29 ), Васильеву СИ предоставлен отсрочка от призыва до окончания обучения, т.е. до 30.06.2012 года (л.д. 27,31-33).
Поскольку с 01.04.20012 года по 15.07.2012 года начат весенний призыв на военную службу, а срок отсрочки Васильева СИ заканчивается 30.06.2012 года, Васильев ИС был вызван повесткой к 11-00 часам 10.04.2012 года в ОВВК по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам «для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу» (л.д.5).
Согласно Приказу Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе")), изучение граждан проводится военным комиссариатом с момента первоначальной постановки их на воинский учет и до отправки к месту прохождения военной службы в два этапа. Второй этап - изучение граждан, которые в соответствии с документированными результатами первого этапа изучения подлежат призыву на военную службу и не имеют права на освобождение от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу, на отсрочку от призыва на военную службу, осуществляемое в период подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом их на военную службу.
В процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, при этом годные по морально-деловым качествам и по состоянию здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, годные для подготовки по военно-учетным специальностям в учебных воинских частях, а также ранее привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, находящиеся или находившиеся под следствием и судом, состоящие на учете в органах внутренних дел за правонарушения, состоящие или состоявшие на учете в туберкулезных, психиатрических, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других медицинских учреждениях, а также имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу либо не подлежащие ему по различным основаниям.
При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.
Из объяснений представителя заинтересованного лица Макарова СА установлено, что на заседание призывной комиссии и медицинское освидетельствование Васильев СИ не вызывался, решение об отмене отсрочки от призыва на военную службу и о призыве на военную службу в отношении Васильева ИС не принималось. Васильев ИС был вызван в военный комиссариат с целью проверки наличия или отсутствия иных оснований для отсрочки от призыва на службу, а в случае необходимости заблаговременного сбора и предоставления иных документов для решения вопроса о призыве на службу по окончании отсрочки.
На основании изложенного, вызов Васильева СИ в военный комиссариат для проведения подготовительных мероприятий, связанных с призывом на военную службу по окончании отсрочки, соответствует положениям вышеуказанных нормативных актов. В связи с этим, доводы Васильева СИ о незаконном направлении в его адрес повестки о явке в военный комиссариат для проведения мероприятий, связанных с призывом суд считает несостоятельными, поскольку оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Васильева И.С. о признании незаконными действий Отдела Военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам по проведению призывных мероприятий - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский горсуд.
Судья Т.Н. Настенко