Решение по делу № 2а-3614/2020 от 10.01.2020

Дело № 2а-3614/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

с участием представителя административного истца Ярышрова В.В.о. Клевцовой Л.В., представителя административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Кресан В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ярышов В.В. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Ярышов В.В.о. обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику ГУ МВД России по Красноярскому краю, мотивируя требования тем, что 27 декабря 2019 года им было получено уведомление от 23.09.2019 года, согласно которому ГУ МВД россии по Красняорскому краю было принято решение о неразрешении въезда в РФ на основании пп. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08,1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также было получено уведомление № 102/б/н от 27.12.2019г. об обязании самостоятельно покинуть территорию российской Федерации в течение 3 дней. С вынесенным решением не согласен, полагает его принятым с нарушением норм действующего законодательства. Истец является гражданином Азербайджана, имеет разрешение на временное проживание № 4608/2017, срок действия до 04.05.2020 года. Также истец имеет свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе 24 № 006472850 и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования № 197-080-220 79. Кроме того, истец за совершение уголовно-наказуемых деяний не привлекался, работает на территории РФ в должности водителя у ИП Мехтиева Р.М.. О принятом решении о неразрешении въезда истцу стало известно 27.12.2019г., при посещении Управления по вопросам миграции ГУ МВД Росси и по Красноярскому краю. Решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 23.09.2019 года истцу был закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком до 04.03.2022 года. Оспариваемое истцом решение помимо ссылки на нарушение им указанных положений закона, иных мотивов установления ему запрета на въезд в Российскую Федерацию не содержит, вывод о необходимости применения к истцу такой превентивной меры как запрет на въезд, дополнительно не обосновывается. Каких-либо данных о том, что запрет на въезд истцу на территорию Российской Федерации обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, установлен в целях предотвращения беспорядков и преступлений или для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, истцу не представлено. Просит признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Красноярскому краю о неразрешении Ярышов В.В. въезда в Российскую Федерацию от 23.09.2019 года.

Административный истец Ярышов В.В.о. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять свои интересы по доверенности Клевцовой Л.В..

Представитель административного истца Ярышова В.В.о. Клевцова Л.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала. По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что при вынесении оспариваемого решения не учтены социальные связи Ярышова, тот факт, что его супруга и дети проживают в г. Красноярске, дети посещают школу. Также указала, просила учесть незначительность административных правонарушений, совершенных Ярышовым.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Кресан В.С., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которому указали, что Ярышов обратился с заявлением о выдаче вида на жительство. По результатам проверок установлено, что согласно сведениям АС ЦБДУИГ Ярышов в течение трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности - 17.01.2019 по ст. 12.37 КоАП РФ, 23.05.2018 по ст. 12.18 КоАП РФ, 14.02.2017 по ст. 12.5 КоАП РФ, 21.02.2019 по ст. 18.8 КоАП РФ, кроме того, ранее в 2007 году в отношении Ярышова Красноярским краевым судом принято решение о выдворении и ОУФМС по г. Норильску - решение о нежелательности пребывания в РФ, что указывает на систематическое нарушение законодательства РФ и пренебрежительное отношение к миграционному законодательству страны пребывания. Данные, содержащиеся в Центральном банке, относятся к данным официального характера, являются обязательными для применения в деятельности органов миграционного контроля. Согласно п.4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен, если он неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности. Данная норма права не устанавливает дополнительных условий (обстоятельств), подлежащих выяснению, кроме тех, что перечислены нормой для принятия уполномоченным органом решения о неразрешении въезда в РФ иностранному гражданину. Также не возлагает на орган обязанность, вопреки доводам административного истца, обосновывать наличие крайней необходимости для принятия решения о неразрешении въезда. Для установления запрета на въезд иностранного гражданина достаточным основанием является сам факт привлечения его к административной ответственности два и более раза в течение трех лет. Руководствуясь вышеуказанными положениями Федерального закона №114-ФЗ ГУ МВД России по Красноярскому краю 23.09.2019 года приняло решение о неразрешении въезда в РФ в отношении Ярышова В.В.о.. При вынесении решения о неразрешении въезда в РФ в отношении Ярышова В.В.о. административным органом наличие близких родственников - граждан РФ не установлено. Кроме того, само по себе наличие семейный связей (даже между иностранным гражданином с гражданами РФ, не может служить основанием для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку не освобождает от обязанностей соблюдать национальное российское законодательство и не может ему гарантировать ему безнаказанное нарушение законодательства РФ. Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации является мерой государственного реагирования на противоправные действия иностранных граждан и принятие такой меры не свидетельствует о вмешательстве в личную или семейную жизнь и не может расцениваться как нарушение прав Ярышова В.В.о.. Данное решение носит временных характер, так как въезд административному истцу закрыт до 04.03.2022, по истечении указанного в решении срока он вновь может въехать на территорию РФ. Таким образом, решение ГУ МВД России по Красноярскому краю законно и обоснованно и отмене не подлежит.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ). Статьей 4 названного федерального закона определено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривающим, что въезд в Российской Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 2 марта 2006 года N 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

В п. 3 ст. 12 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах, п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями ст. ст. 4 и 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст. 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Судом установлено, что Ярышов В.В., 00.00.0000 года года рождения, является гражданином Республики Азербайджан.

23 сентября 2019 года ГУ МВД России по Красноярскому краю принято решение № 168 о закрытии Ярышову В.В.О. въезда в российскую Федерацию, неразрешении въезда в Российскую Федерацию, сроком на 3 года, до 04 марта 2022 года.

Уведомление о принятом решении получено Ярышовым В.В.о. 27 декабря 2019 года, как указано административным истцом, следует из уведомления, датированного указанной датой.

Основанием для принятия указанного решения явился выявленный факт привлечения Ярышова В.В.о. более двух раза в течение трех лет к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, а именно: 17.01.2019 года по ст. 12.37 КоАП РФ; 23.05.2018 года по ст. 12.18 КоАП РФ; 14.02.2017 года по ст. 12.5 КоАП РФ; 21.02.2019 года по ст. 18.8 КоАП РФ.

Совершение указанных правонарушений стороной административного истца не оспаривается.

Разрешая административные исковые требования Ярышова В.В.о., суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.

Факт четырехкратного привлечения административного истца к административной ответственности нашел свое подтверждение в судебном заседании и стороной административного истца не оспаривался. Правонарушения Ярышовым В.В.о. совершены ввиду несоблюдения законодательства, определяющего режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также нарушений в области дорожного движения.

Доказательств, подтверждающих факт наличия на территории Российской Федерации семейных связей у Ярышова В.В.о., в том смысле, который заложен в Конвенции, суду не представлено. Поскольку, супруга Ярышова В.В.о. – Ярышова Ш.Ш.к. является гражданкой Азербайджана, равно как и дети Ярышов Р.В.о., Ярышов Р.В.о., которые прибыли в Российскую Федерацию 05 июня 2019 года. При этом, указание административного истца на уплату налогов, само по себе не освобождает его как иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство страны пребывания и от ответственности за его неисполнение, а также не влияет на законность принятого административным ответчиком решения. Приведенные Ярышовым В.В.о. доводы не могут быть признаны достаточными доказательствами того, что с Российской Федерацией его связывают прочные семейные отношения, и что имеется вмешательство государства в личную и семейную жизнь административного истца.

При таких обстоятельствах, решение ГУ МВД России по Красноярскому краю соответствуют требованиям действующего законодательства, а также охраняемым целям, поскольку были обусловлены систематическим противоправным поведением Ярышова В.В.о., приняты в пределах предоставленных полномочий, отвечают принципу справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленному нарушению и носят временный характер.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Ярышов В.В. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

2а-3614/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ярышов Вусал Видади Оглы
Ответчики
ГУ МВД России по КК
Другие
Клевцова Лидия Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее