Решение по делу № 2-2112/2024 от 31.05.2024

63RS0027-01-2024-001596-96

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2024 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Федорова Н.Н.,

при секретаре Радюхиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2112/2024 года по иску прокурора Ставропольского района Самарской области к Щекотову Сергею Владимировичу, отделу МВД России по Ставропольскому району, Управлению МВД России по г. Тольятти, МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» о запрете совершать действия направленные на регистрацию иностранных граждан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ставропольского района Самарской области обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском к Щекотову Сергею Владимировичу, отделу МВД России по Ставропольскому району, Управлению МВД России по г. Тольятти, МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» о запрете совершать действия направленные на регистрацию иностранных граждан, указав на следующее.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Щекотов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан виновным в совершении 19 преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), однако освобожден от уголовной ответственности на основании примечания п. 2 ст. 322.3 УК РФ.

Так же, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Щекотов С.В. имея умысел на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации, являясь гражданином Российской Федерации, обладая информацией о необходимости, с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства, иностранным гражданам уведомлять органы миграционного контроля об их месте пребывания и понимая, что без данного уведомления их пребывание на территории Российской Федерации незаконного, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109 имея умысел на фиктивную постановку иностранных граждан по адресу: <адрес> умышленно заполнил и заверил своей подписью уведомление о прибытии 19 иностранных лиц в место пребывания и направил в ОВМ У МВД России по г. Тольятти.

Также судом установлено, что Щекотов С.В., достоверно знал, что иностранные граждане пребывать (проживать) в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, где он зарегистрирован, не будут фактически оно иностранным гражданам не предоставлялось.

Как следует из материалов уголовного дела, Щекотов С.В. до возбуждения уголовного дела явился с повинной, дал объяснения, в которых обстоятельства совершенных им преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, затем дал подробные признательные показания, вину признал в содеянном раскаялся.

Неоднократность и системность совершения Щекотовым С.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу, жилого помещения собственником является Щекотов С.В. подтверждается вступившими в силу судебными решениями, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, где Щекотов С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ (2 эпизода), однако освобожден от уголовной ответственности по примечанию п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Адрес фиктивной постановки: <адрес>, постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, где Щекотов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ (9 эпизодов) однако освобожден от уголовной ответственности на основании примечания п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Адрес фиктивной постановки: область, <адрес>.

Иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Щекотов С.В. своими действиями лишил возможности ОВМ О МВД России по Ставропольскому району Самарской области, органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета; передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Ставропольского района Самарской области Поднебесов Л.В. поддержал заявленное требование, содержание иска подтвердил.

Ответчик Щекотов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суду не сообщил. Каких-либо возражений по заявленным требованиям, а также доказательств в обоснование этих возражений ответчик в суд не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг», представитель отдела МВД России по Ставропольскому району, представитель управления МВД России по г. Тольятти в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

В силу части 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (п. 63).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п. 67 Пленума).

Таким образом, отправленное судом и поступившее в адрес ответчика извещение о рассмотрении дела считается доставленным ответчику по надлежащему адресу, в связи с чем, риск последствий неполучения юридически значимого сообщения несет сам ответчик.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, о чем вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает, что требования, содержащиеся в исковом заявлении подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права, каждого кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральным законом от 17.01.1992 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 35 Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд заявления или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного, круга лиц или интересов Российской Федерации, с Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением территории Российской Федерации при выборе и изменении места пре или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции противоправным проявлениям.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять для сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона №109-ФЗ).

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему пава полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные коном.

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий ее установлены настоящим Кодексом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Щекотов Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан виновным в совершении 19 преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), однако освобожден от уголовной ответственности на основании примечания п. 2 ст. 322.3 УК РФ.

Так установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Щекотов С.В. имея умысел на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации, являясь гражданином Российской Федерации, обладая информацией о необходимости, с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства, иностранным гражданам уведомлять органы миграционного контроля об их месте пребывания и понимая, что без данного уведомления их пребывание на территории Российской Федерации незаконного, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109 имея умысел на фиктивную постановку иностранных граждан по адресу: <адрес> умышленно заполнил и заверил своей подписью уведомление о прибытии 19 иностранных лиц в место пребывания и направил в ОВМ У МВД России по г. Тольятти.

Также судом установлено, что Щекотов С.В., достоверно знал, что иностранные граждане пребывать (проживать) в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, где он зарегистрирован, не будут фактически оно иностранным гражданам не предоставлялось.

Как следует из материалов уголовного дела, Щекотов С.В. до возбуждения уголовного дела явился с повинной, дал объяснения, в которых обстоятельства совершенных им преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, затем дал подробные признательные показания, вину признал в содеянном раскаялся.

Неоднократность и системность совершения Щекотовым С.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу, жилого помещения собственником является Щекотов С.В. подтверждается вступившими в силу судебными решениями, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, где Щекотов С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ (2 эпизода), однако освобожден от уголовной ответственности на примечания п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Адрес фиктивной постановки: <адрес>, постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ (9 эпизодов) однако освобожден от уголовной ответственности на основании примечания п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Адрес фиктивной постановки: область, <адрес>.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и, если в его действиях не содержится состава преступления.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами и согласно Перечню государственных и муниципальных услуг, утверждаемых актами РФ, актами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации, в государственной услуги принимают участие организации федеральной связи, а также многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, согласно пунктам 20, 21 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр государственных услуг» осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами и согласно Перечню государственных и муниципальных услуг, утверждаемых актами правительства, актами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 22 Административного регламента многофункциональные центры, в которых организуется предоставление государственной услуги, могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

При этом решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции путем проставления отметки на заявлении о регистрации или заявлении о снятии с регистрации либо должностным лицом подразделения по вопросам миграции или работником многофункционального центра, гостиницы или организации федеральной почтовой связи путем проставления на уведомлении о прибытии отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (п. 24(1)).

В силу п. 61 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, представленных в электронной форме, являются:

Нарушение требований, предусмотренных пунктами 7, 16(3) и 27 Правил осуществления миграционного учета и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , к форме и содержанию заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии.

Если текст заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии, либо заявления о снятии с учета по месту пребывания не поддается прочтению.

Если в заявлении о регистрации либо в заявлении о снятии с регистрации, либо в уведомлении о прибытии, либо в уведомлении об убытии, либо в заявлении о снятии с учета по месту пребывания имеются исправления.

Отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя или иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о регистрации либо уведомление о прибытии.

Согласно п. 106 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя, в том числе, следующие административные процедуры:

106.1. Прием и рассмотрение заявления о регистрации (в том числе по новому месту жительства с заполненной отрывной частью), принятие решения о регистрации иностранного гражданина по месту жительства

Прием и рассмотрение уведомления о прибытии, принятие решения постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

На основании п. 107 Административного регламента основанием для административной процедуры является поступление в подразделение по вопросам миграции заявления о регистрации с приложением всех необходимых документов

В соответствии с п. 114 Административного регламента решение о регистрации иностранного гражданина по месту жительства принимается начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции

Решение начальника (заместителя начальника) подразделения по вопросам миграции оформляется в виде записи о принятом решении и его подписью в соответствующей графе заявления о регистрации.

Согласно п. 150 Административного регламента основанием для административной процедуры является поступление уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов в подразделение по во миграции непосредственно либо через многофункциональный центр, направление его организацией федеральной почтовой связи, использованием входящих в состав сети электросвязи средств (организациями (учреждениями), указанными в части 10 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

При отсутствии оснований для отказа в приеме уведомления о прибытии к рассмотрению должностное лицо (работник), принявшее уведомление прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления и возвращает заявителю отрывную часть уведомления о прибытии (п. 153 Административного регламента).

В разделе VI Административного регламента закреплен исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемый многофункциональным центром:

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, в связи предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителя в порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (п. 217.1).

Прием заявлений заявителей о предоставлении государственной иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п. 217.2).

Выдача заявителю результата предоставления государственной (п. 217.3).

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги (п. 217.4).

В силу п. 221 Административного регламента основанием административной процедуры является представление на бумажном приложением всех необходимых документов уведомления о уведомления об убытии, заявления о регистрации, заявления о регистрации и прилагаемых к ним документов

На основании п. 222 Административного регламента при приеме уведомления о прибытии, уведомления об убытии, заявления о регистрации по месту жительства, заявления о снятии с регистрации и прилагаемых к ним документов работник многофункционального центра обязан проверить представленные документы и их копии, а также наличие оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, предусмотренных пунктом 61 административного регламента.

В соответствии с п. 223 Административного регламента в случае наличия технической возможности представления многофункциональным центром уведомления о прибытии в подразделение по вопросам миграции в виде электронного документа бланк данного уведомления заполняется заявителями в одном экземпляре, который вместе с прилагаемыми документами хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.

В случае отсутствия технической возможности представления уведомления прибытии в виде электронного документа бланк уведомления о прибытии заполняется в двух экземплярах, один из которых вместе с прилагаемыми документами направляется многофункциональным центром в подразделение по опросам миграции на бумажном носителе, а второй хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.

Согласно п. 225 Административного регламента при отсутствии оснований для отказа в приеме уведомления о прибытии и прилагаемых к нему документов к рассмотрению работник многофункционального центра, принявший уведомление прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления о прибытии.

В п. 232 Административного регламента закреплено, что результатом административной процедуры являются прием уведомления о прибытии или отказ приеме уведомления о прибытии, прием заявления о регистрации либо иных документов о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и передача заявления о регистрации, либо иных документов о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в подразделение по вопросам миграции или отказ в их приеме.

Услуга «Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» включена в реестр государственных услуг и оказывается МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» в соответствии с Административным регламентом.

В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ вступившие в законную силу приговор суда по головному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда о делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом

В соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в о" государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нар миграционного законодательства Российской Федерации, а совершенствование мер ответственности за такие нарушения

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социально культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирования возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.

Федеральным законом от 17.01.1992 2201-1 «О прокуратуре Росс Федерации» (далее - Закон) определено, что прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляю имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Росс Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Щекотов С.В. своими действиями лишил возможности ОВМ О МВД России по Ставропольскому району Самарской области, органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета; передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета передвижением на территории Российской Федерации, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 199, 233-237 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ставропольского района Самарской области к Щекотову Сергею Владимировичу, отделу МВД России по Ставропольскому району, Управлению МВД России по г. Тольятти, МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» о запрете совершать действия направленные на регистрацию иностранных граждан - удовлетворить.

Запретить совершать Щекотову Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес> действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, используемого в качестве места массовой регистрации, расположенных по адресам:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

Обязать МБУ м.р. Ставропольский «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», О МВД России по Ставропольскому району Самарской области и Управление МВД России по Тольятти отказать Щекотову Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., регистрированному по адресу: <адрес>, в приеме документов для предоставления услуги «Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в жилом помещении, расположенном по адресам:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2024 года.

Судья Н.Н. Федорова

2-2112/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ставропольского района Самарской обл.
Ответчики
МБУ м.р. Ставропольский "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг"
Щекотов Сергей Владимирович
Управление МВД России по Самарской обл.
Отдел МВД России по Ставропольскому району Самарской обл.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Федорова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
stavropolsky.sam.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2024Предварительное судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее