Административное дело № 2а-2006/2021 КОПИЯ
24RS0056-01-2020-007818-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Зернова Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска к Масловской <данные изъяты> о взыскании пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Масловской Е.Б. о взыскании пени за неуплаченный транспортный налог за 2015, 2016, 2017 год. Мотивируют свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Красноярска. В соответствии с главой 28 НК РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 N3-676 "О транспортном налоге" является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно п.1, п.5 ст.362 НК РФ, налоговым органом на основании сведений, которые представлены органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов произведен расчет транспортного налога за 2015-2017 года. Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 05.02.2019, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 06.05.2019 с ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за период с 2015-2016 года в размере 41107 руб., пени 124,35 руб.. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год взыскана решением Центрального районного суда г. Красноярска от 11.10.2019, оставленным апелляционным определением Красноярского краевого суда от 22.01.2020 без изменения в размере 30498 руб., пени 122,76 руб. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога ответчиком своевременно не исполнена, сумма задолженности перед бюджетом по пени по транспортному налогу за 2015-2017 года составляет 7525 рублей 58 копеек, которую истец просит взыскать в доход государства.
Представитель административного истца в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении в дела в порядке упрощенного производства.
От административного ответчика Масловской Е.Б. возражения на исковое заявление не поступили.
Административное дело, согласно ст. 291 КАС РФ, рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.
На территории Красноярского края транспортный налог установлен Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге".
Налог исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п.11 ст.85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.
Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как установлено судом административный ответчик Масловская Е.Б. является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно представленных МРЭО ГИБДД в материалы дела сведений от 11.12.2020 за Масловской Е.Б. в 2015-2017 годах были зарегистрированы транспортные средства:
с 14.11.2009 года №, регистрационный знак № снят с регистрационного учета 24.03.2015;
с 30.10.2015 года по настоящее время AUDI A7, регистрационный знак №
с 24.02.2011 года по настоящее время TOYOTA VITZ, регистрационный знак №
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 года взыскана решением Центрального районного суда г. Красноярска от 05.02.2019, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 06.05.2019 в размере 41107 руб., пени 124,35 руб.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2017г. взыскана решением Центрального районного суда г. Красноярска от 11.10.2019, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 22.01.2020 в размере 30498 руб., пени 122,76 руб.
В силу ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В связи с неоплатой транспортного налога 05.07.2019 (согласно штампа «Почта России») Масловской Е.Б. направлено требование №25143 от 27.06.2019 об уплате в срок до 30.10.2019 пени на транспортный налог: 7005 рублей 71 копейка (на недоимку 14911,20 руб.); 7278 рублей 46 копеек (на недоимку 30498 руб.);– 456 рублей 81 копейка (на недоимку 53586 руб.).
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в связи с отменой 11.06.2020 судебного приказа от 30.04.2020 о взыскании с Масловской Е.Б. пени, ИФНС Центрального района г. Красноярска 04.12.2020, то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (11.06.2020 + 6 м. = 11.06.2020) было подано настоящее административное исковое заявление.
Из материалов дела судом также установлено, что в порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании транспортного налога к мировому судье в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока, поскольку приказ вынесен 30.04.2020 (30.10.2019 (срок, указанный в требовании №25143) + 6 м. = 30.04.2020).
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая согласно ст.75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством сроком уплаты, таким образом, ответчику начислено пени за период с 02.12.2017 – 26.06.2019.
Поскольку, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 года была ранее взыскана в судебном порядке, ответчиком не исполнена обязанность по оплате пени на транспортный налог за 2015, 2016, 2017 года, согласно расчету истца, который суд находит верным, ответчику начислено пени в общем размере 7 525 рублей 58 копеек, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу государства в размере 7525 рублей 58 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с Масловской <данные изъяты> пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в общем размере 7525 рублей 58 копеек (КБК 182 106 040 120 221 001 10).
Взыскать с Масловской <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) Е.Н. Зернова
Копия верна.
Судья Е.Н. Зернова