Решение от 25.01.2023 по делу № 2-282/2023 (2-2740/2022;) от 16.11.2022

Дело № 2-282/2023

УИД 42RS0008-01-2022-003621-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Галкиной Н.В.,

при секретаре Маниной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово, с использованием системы видеоконференц-связи

25 января 2023 года

гражданское дело по исковому заявлению Ильиной Татьяны Александровны к межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю о взыскании недополученной компенсации при увольнении с государственной гражданской службы,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании недополученной компенсации при увольнении с государственной гражданской службы.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята на государственную должность федеральной государственной службы в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> края.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> края реорганизована в Межрайонную ИФНС России по <адрес>, в которой истец замещала различные должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

На основании Приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ истец освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы РФ в связи с сокращением должностей гражданской службы (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ О государственной гражданской службе РФ»).

На основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по <адрес> реорганизована в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

Соответственно, правопреемником Межрайонной ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является ответчик, что подтверждается данными ЕГРЮЛ.

При увольнении истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 137 872,08 рублей, а также денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 25,08 дней в сумме 28 254,63 рублей.

Размер месячного денежного содержания для расчета вышеуказанных компенсаций сложился из следующих сумм: 5 825 рублей-должностной оклад; 5825 рублей-ежемесячное денежное поощрение; 5243 рублей- ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы; 1788 рублей-оклад за классный чин; 1748 рублей- ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе; 3064,35-районный коэффициент (15%).

          Кроме того, включена 1/12 от суммы выплаченных истцу премий из фонда оплаты труда (44637,37 рублей, выплачено в декабре 2020г. 20 09625 рублей, выплачено в марте 2021 г., 13 397,50 рублей выплачено в ДД.ММ.ГГГГ года), единовременной выплаты к отпуску (17 509,90 рублей выплачено в ДД.ММ.ГГГГ) материальной помощи (23 300 рублей выплачено в ноябре 2020 года, 8754,95 рублей выплачено в ДД.ММ.ГГГГ, 4000 рублей выплачено в ДД.ММ.ГГГГ).

          Вместе с тем, в расчет денежного содержания неправомерно не включены средства материального стимулирования и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий из средств дополнительного фонда.

          Сумма неправомерно не включённых выплат за 12 календарных месяцев предшествующих дате увольнения, составляет 717 272,04 рублей.

          Факт выплаты истцу денежных средств в указанном размере подтверждается расчетными листками и справками о доходах за ДД.ММ.ГГГГ.

          Учитывая, что сумма неправомерно не включённых выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дате увольнения, составила 717 272,04 рубля, соответственно ответчиком не доплачены компенсации при увольнении в следующих размерах: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 239 090,68 рублей (717 272,04 рублей/12*4); денежная компенсация за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28,08 дней в сумме 49 969,95 рублей.

          Учитывая, что выплаты в размере 289 060,63 рублей (239 090,68+49 969,95) должны были быть произведены ответчиком не позднее дня увольнения истца, то есть ДД.ММ.ГГГГ, размер процентов (денежная компенсация) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 72 746,93 рубля

          Принимая во внимание, что спорные выплаты должны были быть произведены ответчиком не позднее дня увольнения истца, то есть ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок для обращения в суд за разрешение индивидуального трудового спора, истцом не пропущен.

Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца 361 807,56 рублей, в том числе: 239 090,68 рублей неполностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы: 49 969,95 неполностью выплаченной денежной компенсации за неиспользованный ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 25,08 дней; 72 746,93 рублей проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчике в пользу истца проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ до даты вынесения решения суда по существу, а также проценты со дня вынесения решение суда по день фактического расчета включительно в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

    Представитель межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь в обоснование возражений на доводы, приведенные в отзыве на иск.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В силу п. 4 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации Законом о государственной гражданской службе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Ч. 1 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе).

В соответствии с ч.10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на государственную должность федеральной государственной службы в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> края.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> края реорганизована в Межрайонную ИФНС России по <адрес>, в которой ФИО1 и замещала различные должности государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

На основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по <адрес> реорганизована в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

Правопреемником Межрайонной ИФНС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является ответчик, что подтверждается данными ЕГРЮЛ.

В соответствии с разделом IV «Оплата труда» служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 825 рубля в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1788 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии положением, утвержденным представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с истцом служебный контракт расторгнут, ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в государственном органе.

При увольнении инспекцией ФИО1 выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 137 872, 08 рублей, а также денежная компенсация за 25,08 календарных дней неиспользованного ежегодного основного оплачиваемого отпуска в сумме 28 254, 63 рубля.

Истец полагает, что ответчиком необоснованно не учтены при расчете указанных выплат средства материального стимулирования и выплачиваемые премии.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее– Правила ).

П. 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абз. 1 п. 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном п.п. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абз. 2 п. 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных п.п. «а» - «г» п. 2 Правил , а также 1/12 размера предусмотренных п.п. «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

П. 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) (далее по тексту - Указ Президента РФ ) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

П. 9 Указа Президента РФ (в редакции, регулирующей спорные правоотношения) предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 п.п. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих и выплата премий.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее по тексту - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ, Порядок в соответствующем падеже).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ № и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 1 Порядка).

Согласно п. 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Однако приказ Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС РФ в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с ДД.ММ.ГГГГ, находится за пределами спорного периода.

В тоже время согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В данном письме указано, что в соответствии со ст.50 Закона о государственной гражданской службе определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, ч.10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 1). П. 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная налоговая служба РФ находится в ведении Министерства финансов РФ. Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований ФИО1 следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ разъяснения.

В то же время указанные премии выплачивались сотрудникам инспекции за особо важные и сложные задания, при этом учитывались показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного служащего; личный вклад в обеспечение исполнения полномочии, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ; за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций Федеральной налоговой службы РФ.

В связи с этим в соответствии с положениями п.5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе указанные выплаты должны быть включены в состав денежного содержания ФИО1

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Из начисленных и полученных ФИО1 выплат средств материального стимулирования и премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством платежи, которые перечислены в соответствующие бюджеты РФ.

Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы РФ, не означает, что данные средства не являются денежным содержанием ФИО1, поскольку выплата указанных средств производилась систематически, а потому они должны учитываться при расчете денежного содержания.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, премии сверх установленного фонда оплаты труда, входящие в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт ФИО1) выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование, премии подлежали учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

В тоже время, проверив расчеты предъявленных ко взысканию сумм, суд находит их некорректными, поскольку в силу положений ст. 139 ТК РФ расчет средней заработной платы работника производится за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно); средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

Истец в расчете включает месяц увольнения - ноябрь, в то время как месяц, предшествующий периоду, является октябрь, в связи с чем суд полагает возможным согласиться с расчетом, представленным ответчиком (л.д. 80, 81).

Таким образом, размер не полностью выплаченных истцу компенсаций составит: за 4-х месячное денежное содержание при увольнении 185 056,04 рублей, за неиспользованный отпуск 39 600,81 рублей.

Данные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца с возложением на Межрайонную ИФНС России по <адрес> обязанности произведения удержания с указанных сумм налогов и сборов и перечисления их в соответствующие бюджеты РФ.

При разрешении требования ФИО1 о взыскании процентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, а также процентов со дня вынесения решения суда по день фактического расчета включительно в размере одной сто пятидесятой действующего в это время ставки ЦБ РФ, суд исходит из следующего.

Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных в ст. 2 ТК РФ.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ).

Этому праву работника в силу ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Ч. 1 ст. 140 ТК РФ, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ч. 1 ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным Кодексом и иными федеральными законами.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в ст. 236 ТК РФ, согласно ч. 1 которой при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку неправомерными действиями работодателя нарушены трудовые права истца ФИО1, а именно право на своевременную и в полном объеме выплату компенсационной выплаты при увольнении, отпускных выплат, на ответчике лежит обязанность компенсации за несвоевременную выплату сумм денежного содержания.

Ссылка ответчика на судебную практику о необоснованности применения в данному случае ст. 236 ТК РФ судом отклоняется, поскольку юридический прецедент не является официальным источником права в Российской Федерации, представляет собой толкование норм права и пример его применения с учетом конкретных обстоятельств дела.

Из приведенных положений ст. 236 ТК РФ следует, что работодатель несет материальную ответственность за неисполнение обязанности по выплате денежных сумм, причитающихся работнику в установленные сроки, то есть в день увольнения, при этом суд приходит к выводу, что правового значения не имеет то обстоятельство, что данные сумм фактически не были начислены работодателем истцу, поскольку судом установлено в данной части нарушение прав работника.

В связи, с чем суд находит обоснованным требование ФИО1 о взыскании с Межрайонной ИФНС России по <адрес> в пользу истца компенсации за задержку выплат в полном объеме причитающихся истцу сумм, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за каждый день задержки, что на день принятия решения суда составляет сумму 64 963,27 рублей, а также подлежат взысканию проценты, исчисляемые с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности, которая подлежит расчету в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы 224 656,85 рублей.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от оплаты которой истец освобожден, в размере 6 096,2 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░<░░░░░> ), 185 056,04 ░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; 39 600,81 ░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; 64 963,27 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ 289 620,12 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (), ░ ░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░<░░░░░> ( ), ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 224 656,85 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 096,2 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-282/2023 (2-2740/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильина Татьяна Александровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
rudnichny.kmr.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Подготовка дела (собеседование)
27.12.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2023Дело оформлено
25.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее