Решение по делу № 2а-1617/2018 от 24.09.2018

Дело № 2а-1617/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 года     г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

при секретаре Галаутдиновой Д.И.,

с участием представителя административного истца Чернышевой Е.Р.,

представителя административного ответчика Корочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю к Красноперову С.А. о взыскании налога, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю (далее- МИФНС № 18 по ПК) обратилась в суд с административным иском к Красноперову С.А. о взыскании налога, пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество, транспортного налога.

Согласно сведений, представленных ОГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому району, Красноперову С.А. в 2015-2016г.г. принадлежали следующие транспортные средства: ВАЗ-2107 г/н УАЗ-315195 г/н ТОYOTA TOWN ACE г/н ; HONDA PILOT г/н ; KIA BONGO III г/н ; ИЖ-27175-036 г/н ; ГАЗ-3307 г/н . Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика в 2015г. транспортный налог в сумме 25461.00 руб., за 2016г. в сумме 28 195 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога, в установленный срок налог не уплачен, в связи с чем на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015-2016г.г. начислены пени за период c ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 236,09 руб.

Кроме того, Красноперов С.А. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведений соответствующего регистрирующего органа, за налогоплательщиком в 2014-2016г.г. числилось следующее имущество: гаражи <адрес>) с к/н ; квартира (<адрес>) с к/н ; иные строения ( <адрес>) с к/н ; здания (<адрес>) с к/н ; иные строения (<адрес>) с к/н ; иные строения, помещения и сооружения (<адрес>, промплощадка ОАО Уралоргсинтез тер.) с к/н ; иные строения, помещения и сооружения (<адрес>.) с к/н ; иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с к/н ; жилой дом (<адрес>) с к/н ; иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с к/н ); иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с к/н . Налоговым органом был начислен налог, направлено уведомление на уплату налогов. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2014г.,2016г. - 80 руб. ( ОКТМО 57618404); за 2014-2016г.г. - 953 074 руб. ( ОКТМО 57654101); за 2014-2016г.г. - 41 493.00 руб. (ОКТМО 57654416); за 2014-2016г.г. - 72 191,00 руб. (ОКТМО 57654425) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. не уплачен. За период c ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. начислены пени в сумме 0,34 руб. (ОКТМО 57618404), 4193,53 руб. (ОКТМО 57654101), 182,58 руб. (ОКТМО 57654416), 317.65 руб. (ОКТМО 57654425). Налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени, обязательства не исполнены. Вынесенный судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. отменен ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате налогов и пени не погашена до настоящего времени.

Административный истец просит взыскать с налогоплательщика указанные суммы задолженности.

В судебном заседании представитель МИФНС № 18 по ПК по доверенности Чернышева Е.Р. на требованиях административного иска настаивала, приводила изложенные в нем доводы, полагала несостоятельными возражения административного ответчика относительно отсутствия оснований для взыскания налога за 2014-2015г.г., поскольку претензий ранее по налогу на имущество за 2014-2015г.г., по транспортному налогу за 2015г. у налогового органа не было. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщику по налогу на имущество была предоставлена льгота по инвалидности (3 группа) согласно заявления налогоплательщика (основание - удостоверение ), не являющаяся пожизненной, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 был утвержден Порядок и условия признания лица инвалидом, в соответствии с п.9 которого инвалидность II-III группы устанавливается на один год, должна подтверждаться ежегодно. До 01.01.2015г. льготы по имуществу предоставлялись налогоплательщику на все объекты имущества. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.10.2014г. № ФЗ-284 и внесением в Налоговый кодекс дополнительной гл. 32 «Налог на имущество физических лиц», с ДД.ММ.ГГГГ. изменился порядок начисления налога на имущество для льготной категории налогоплательщиков, налоговая льгота при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога стала предоставляться только в отношении одного объекта. Таким образом, налогоплательщику в 2015г. был исчислен налог по налогу на имущество, который ранее не исчислялся. Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ. было направлено уведомление об уплате налогов за 2015г.: транспортный налог – 25 536 руб., земельный налог – 61 658, 00 руб., налог на имущество – 332 912 руб., которое получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ., не исполнено. При получении заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении льготы с декабря 2015г. на основании предоставленного пенсионного удостоверения налоговым органом был пересчитан транспортный налог за 2015г. и налог на имущество за 2015г. С учетом п.6 ст.58 НК РФ, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ. было выставлено уточненное налоговое уведомление с учетом предоставления льготы пенсионера с новым сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ., направлено заказной почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно налоговым органом было принято решение о не исчислении налога на имущество за более ранние периоды. Таким образом, в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. налоги были исчислены за 2014г. и 2016г. в соответствии с налоговым законодательством по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Согласно налоговых уведомлений срок уплаты имущественных налогов за 2014-2016г.г. определен ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем недоимка по данным налогам возникла только лишь с ДД.ММ.ГГГГ. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Красноперов С.А в суд не явился, с требованиями иска частично не согласился, представив письменные возражения, указав, что задолженности по уплате транспортного налога за 2015г. и налога на имущество за 2014-2015г.г. не имеет. Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ., налог на имущество был рассчитан за 2014 и 2016г.г., транспортный и земельный налоги за 2016г., также ДД.ММ.ГГГГ. уплачены были пени. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. не получал, данные об отправке его налоговым органом материалы дела не содержат, на основании чего производился перерасчет не ясно. Требование об уплате налога также не получено. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. содержал в себе требования о взыскании за 2014г. пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу, всего на сумму 5716,28 руб.. В приказном производстве имелась расшифровка задолженности. Требование об уплате налога и пени, образовавшиеся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., при этом задолженность по налогам была нулевая. Недоимка по транспортному налогу за 2014г. – 22596 руб., по земельному налогу – 11737 руб. и 61658 руб. были оплачены ДД.ММ.ГГГГ., в требовании недоимка по налогу отсутствует, по пени составила 3,43 руб. Указал, что после получения судебного приказа обращался в налоговый орган, были предоставлены квитанции на оплату пени за 2014г. по транспортному налогу 1344,33 руб., пени за 2014г. по налогу на имущество – 3,43 руб., квитанции по недоимке по налогу на имущество за 2015г. – 71 руб. и пени – 5,14 руб., которые в полном объеме уплачены ДД.ММ.ГГГГ. Никаких претензий по налогу на имущество за 2014,2015г.г., транспортному налогу за 2015г., у налогового органа не имелось. Полагал, что в связи с изложенным, основания для предъявления и взыскания данных сумм отсутствуют (л.д. 34).

Представитель административного ответчика по доверенности Корочкина А.В. поддержала позицию доверителя, выразила согласие с предъявленными суммами налога на имущество и пени за 2016г., оплата которых не была произведена налогоплательщиком по причине нерешенного налоговым органом вопроса по налогам за 2014-2015г.г. С остальными требованиями не согласилась, указала, что ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщик получил требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за 2014г. в общей сумме 5714,34 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., недоимка по уплате налога на имущество по ставкам городских поселений за 2014г. выявлена не была. По истечении указанного в требовании срока, налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которому с должника взыскан налог на имущество по ставкам городских поселений – 0 руб. и пени – 3,43 руб. Факт отсутствия недоимки по налогу на имущество за 2014г. также подтверждался расшифровкой задолженности. Направление уточненного налогового уведомления возможно только в случае изменения обязанности по уплате налогов и сборов, однако таких оснований в 2014г. не имелось. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ. не указано, что оно уточненное и что предыдущее уведомление отзывается. Направление повторных требований об уплате налогов и пени за один и тот же налоговый период по одному и тому же налогу законом не предусмотрено, является нарушением прав налогоплательщика. Поскольку срок уплаты налога на имущество за 2014г. был установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ., требование об уплате налогов было выставлено по состоянию на 05.10.2016г. с учетом всех имеющихся налогов и пени, при этом не содержит сведений о наличии недоимки по налогу на имущество за 2014г., соответственно не может быть взыскана на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщиком получено только налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество за 2015г., налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., на которое ссылается административный истец, ответчику не направлялось. Указала, что пенсия Красноперову С.А. назначена с ДД.ММ.ГГГГ., однако перерасчет налоговым органом произведен по налогам за весь 2015г. Полагала, что оснований для перерасчета не имелось, поскольку с заявлением о перерасчете в связи с выходом на пенсию налогоплательщик не обращался. С учетом требований ч.1 ст.70, ст.11 НК РФ, день выставления недоимки за 2015г. следует считать день выставления налогового уведомления – ДД.ММ.ГГГГ., требование об уплате налога подлежало выставлению не позднее 3-х месяцев со дня выявления недоимки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., однако фактически выставлено ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.. Полагала истекшим срок для обращения в суд по требованию о взыскании налога на имущество за 2015г., поскольку с учетом установленного в требовании от ДД.ММ.ГГГГ. срок для уплаты налога и пени - до ДД.ММ.ГГГГ. (56 дней), срок для обращения в суд, предусмотренный ч.2 ст.48 НК РФ, начал течь с ДД.ММ.ГГГГ. (через 56 дней, исчисляемых с ДД.ММ.ГГГГ.) и истек ДД.ММ.ГГГГ. (спустя 6 месяцев). Из приказного производства следует, что с заявлением о взыскании недоимки и пени, в т.ч. за 2015г., налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с пропуском установленного процессуального срока, являющегося пресекательным. Следовательно, не подлежат удовлетворению требования о взыскании транспортного налога и налога на имущество, пени по данным налогам за 2015г. Просила отказать в удовлетворении административного иска в заявленном размере (л.д. 51-52)

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, материалы приказного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан своевременно платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционная обязанность по уплате налогов установлена также п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ).

В силу п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплачивать пеню.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом или квартира.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой или инвентаризационной стоимости.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 (в ред. 22.08.2004г.) объектами обложения налогом на строения, помещения и сооружения в соответствии со ст. 2 указанного Закона признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения.

Согласно ст. 3 Закона № 2003-1 налоговой базой для исчисления налога на строения является суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, определяемая органами технической инвентаризации. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 12 НК РФ, Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 (в ред. 22.08.2004г.), Решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., Решением Чайковской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.), Решением Ольховского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (с изм. и допол.), Решением Уральского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (с измен. и доп.) установлены ставки налога на имущество физических лиц.

С ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Пермскому краю реорганизовалась путем слияния с образованием Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю согласно выписке из ЕГРЮЛ.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Пермскому краю.

На налоговом учёте в МИФНС России № 18 ПК состоит в качестве налогоплательщика Красноперов С.А., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ обязан своевременно платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из материалов дела, Красноперов С.А. является правообладателем следующих объектов налогообложения, что подтверждается сведениями регистрирующих органов:

1. транспортные средства:

- за 2015г.

ВАЗ-2107 г/н УАЗ-315195 г/н ТОYOTA TOWN ACE г/н ; HONDA PILOT г/н ; KIA BONGO III г/н ;

- за 2016г.

ВАЗ-2107 г/н УАЗ-315195 г/н ТОYOTA TOWN ACE г/н ; HONDA PILOT г/н ; KIA BONGO III г/н ; ИЖ-27175-036 г/н ; ГАЗ-3307 г/н .

2. недвижимое имущество за 2014, 2015, 2016 г.г.:

- гаражи (<адрес>) с кадастровым ;

- квартира (<адрес>) с кадастровым ;

- иные строения (<адрес>) с кадастровым ;

- здания (<адрес>) с кадастровым ;

- иные строения (<адрес>) с кадастровым ;

- иные строения, помещения и сооружения (<адрес>.) с кадастровым ;

- иные строения, помещения и сооружения (<адрес>.) с кадастровым ;

- иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с кадастровым ;

- жилой дом (<адрес>) с кадастровым ;

- иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с кадастровым );

- иные строения, помещения и сооружения (<адрес>) с кадастровым .

Наличие данных сведений в регистрирующих органах административным ответчиком не оспаривается, подтверждается выпиской из сведений о недвижимом имуществе и транспорте налогоплательщика (л.д. 17-18). Административным ответчиком не оспаривается также правильность арифметического расчета начисленных налогов и пеней.

Налоговым органом в отношении вышеуказанного имущества налогоплательщика за 2015г. исчислен транспортный налог в сумме 25 461,00 руб., налог на имущество физических лиц – 335 617,00 руб.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога со сроком уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6), о чем представлен список заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 47).

В установленный срок налог уплачен не был.

В отношении вышеуказанного имущества налогоплательщика исчислен транспортный налог за 2016г. - 28 195,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2014,2016 годы – 731 221,00 руб.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. на уплату налога с установлением срока оплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7-8), о чем представлен список заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 48).

В установленный срок налог административным ответчиком не уплачен.

Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов административному ответчику, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты, на сумму недоимки начисляются пени.

На основании указанной нормы административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. начислены пени:

- на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015-2016г. - 53 656,00 руб. в размере 236,09 руб.,

- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014г.,2016г. - 80 руб. (ОКТМО 57618404) в размере 0,34 руб.,

- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 953 074 руб. (ОКТМО 57654101) в размере 4 193,53 руб.,

- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 41 493.00 руб. (ОКТМО 57654416) в размере 182,58 руб.,

- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 72 191,00 руб. (ОКТМО 57654425) в размере 317,65 руб.

Налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10). Отправка указанного требования подтверждена списком заказных почтовых отправлений (л.д. 11).

Указанное требование административным ответчиком в добровольном порядке, в установленный срок исполнено не было.

ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом, в соответствии со ст. 48 НК РФ, в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени подано мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Красноперова С.А. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, пени.

Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с поступившими ДД.ММ.ГГГГ. возражениями налогоплательщика, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ., в установленный 6-ти месячный срок после отмены Красноперовым С.А. судебного приказа, административный истец обратился с административным исковым заявлением.

Данных, свидетельствующих о погашении административным ответчиком задолженности по уплате исчисленных налогов, пени на дату рассмотрения административного иска суду не представлено.

Согласно сальдо расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за Красноперовым С.А. числится задолженность:

- по транспортному налогу за 2015г. в размере 25 461,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 236,09 руб.,

- по налогу на имущество физических лиц в сумме 80,00 руб. и пени 0,34 руб. (ОКТМО 57618404), в сумме 41 493,00 руб. и пени 182,58 руб. (ОКТМО 57654416), в сумме 72 191,00 руб. и пени 317.65 руб. (ОКТМО 57654425), в сумме 953 074 руб. и пени 4 193.53 руб. (ОКТМО 57654101), которая административным ответчиком до настоящего времени не погашена (л.д. 13-16).

Красноперовым С.А. не оспаривается факт наличия задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени за 2016г., при этом указывая на отсутствие оснований для взыскания налогов за 2014-2015г.г., поскольку ранее претензий по налогу на имущество за 2014-2015г.г., по транспортному налогу за 2015г. у налогового органа не было, налоговые требования не содержали в себе предъявленных сумм недоимки.

Не соглашаясь с возражениями административного ответчика, представитель административного истца указывает, что Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» был утвержден Порядок и условия признания лица инвалидом, в соответствии с п. 9 которого инвалидность II-III группы устанавливается на один год, должна подтверждаться ежегодно. С ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщику по налогу на имущество была предоставлена льгота по инвалидности (3 группа, удостоверение ), не являющаяся пожизненной. Льготы по имуществу предоставлялись налогоплательщику на все объекты имущества до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.10.2014г. № ФЗ-284 «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» раздел Х Налогового Кодекса РФ, устанавливающий перечень местных налогов и сборов, налоговый кодекс был дополнен новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц», вступившей в силу с 01.01.2015г. С указанной даты порядок начисления налога имущество для льготной категории налогоплательщиков изменен.

Согласно п.3 ст.407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

В соответствии с п.7 ст. 407 НК РФ при непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Таким образом, налогоплательщику в 2015г. был исчислен налог на имущество, который ранее не исчислялся.

Налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов за 2015г.: транспортный налог – 25 536 руб., земельный налог – 61 658, 00 руб., налог на имущество – 332 912 руб. со сроком уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом было направлено ДД.ММ.ГГГГ., получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 44-46), не исполнено.

При получении заявления налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении льготы с декабря 2015г. на основании предоставленного пенсионного удостоверения (л.д. 42-43) налоговым органом был пересчитан транспортный налог за 2015г. и налог на имущество за 2015г. Одновременно налоговым органом было принято решение о не исчислении налога на имущество за более ранние периоды.

Согласно п.6 ст. 58 НК РФ- в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом выставлено налогоплательщику уточненное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом предоставления льготы пенсионера с новым сроком уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., направлено заказной почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в указанном налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. имущественные налоги были исчислены за 2014г. и 2016г. в соответствии с налоговым законодательством по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем недоимка по предъявленным к взысканию налогам возникла ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные административным истцом указанные обстоятельства Красноперовым С.А. не оспорены, доказательств обратного не представлено.

Возражения административного ответчика о неполучении налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени, отсутствии оснований для перерасчета налогов, поскольку с заявлением о перерасчете в связи с выходом на пенсию не обращался, опровергаются представленными в дело письменными документами.

Несостоятельными признаются и ссылки административного ответчика об отсутствии задолженности по уплате налогов за 2014г., поскольку надлежащим образом не подтверждены, платежные документы суду не представлены, сведений об оплате предъявленных ко взысканию сумм задолженности с учетом ОКТМО карточки «Расчеты с бюджетом» по налогу (сбору), представленные налоговым органом, не содержат.

Выражая несогласие с требованиями налогового органа, административный ответчик ссылается, что полученные им налоговые уведомления по уплате транспортного и земельного налога за предыдущие налоговые периоды не содержали сведений об объектах недвижимости, начисленных суммах налога на имущество физических лиц, предъявленных сумм недоимки за 2014-2015г.г.

Административным ответчиком заявлено о пропуске срока на обращение в суд по требованию о взыскании налогов за 2014-2015г.г.

Оценивая данные доводы, суд приходит к выводу об их несостоятельности.

В соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абз. 1 настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Следовательно, на момент предъявления налоговых уведомлений и выставления требования об уплате налога Красноперов С.А. обязан был сообщить в налоговые органы о наличии у него объектов недвижимости, транспортных средствах, подлежащих налогообложению, исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, за которые им не исполнена за три предшествующие года.

С учетом изложенного, суд полагает, что неисполнение налогоплательщиком указанной обязанности не лишает налоговый орган права требовать уплаты налога.

Налоговые уведомления , на уплату налогов за 2014-2015г. направлены в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., не исполнены. Требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. направлено Красноперову С.А., оплата не произведена. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ. является датой начала течения установленного ч.2 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока для обращения в суд. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесение судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ., т.е. по истечении 63 дней, судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ., отменен ДД.ММ.ГГГГ. Срок исковой давности на указанный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был приостановлен, составил 32 дня. Административный иск налогового органа поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ., т.е. без пропуска срока соответственно.

Кроме того, суд принимает во внимание положения абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, которыми установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абз. 1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 настоящего пункта.

С учетом указанных положений законодательства, суд приходит к выводу, что административным истцом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению налогоплательщику налоговых уведомлений , и требования об уплате налогов, пени, соответствующих требованиям, указанным в п. 3 ст. 52, п. 4 ст. 69 НК РФ, срок исковой давности не пропущен.

Доказательств того, что предъявленная к взысканию сумма задолженности погашена полностью, либо в части, равно как и наличие иных обстоятельств, исключающих возможность ее взыскания в принудительном порядке, административным ответчиком не представлено. Возражений по правильности расчетов не заявлено, расчет налога, пени проверен судом, принимается как верный.

Руководствуясь установленными обстоятельствами, приведенными в решении положениями налогового законодательства, суд удовлетворяет заявленные административным истцом требования в полном объеме.

    

В соответствии со ст. 114 КАС РФ административный ответчик обязан уплатить госпошлину в доход федерального бюджета в размере 13 686 руб. 15 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Красноперова С.А.

- транспортный налог в размере 25 461 рублей 00 коп. и пени в сумме 236 руб. 09 коп.,

- налог на имущество физических лиц в сумме 80 рублей 00 коп. (ОКТМО 57618404) и пени 0 рублей 34 коп.,

- налог на имущество физических лиц в сумме 41 493 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654416) и пени 182 рублей 58 коп.,

- налог на имущество физических лиц в сумме 72 191 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654425) и пени в сумме 317 рублей 65 коп.,

- налог на имущество физических лиц в сумме 953 074 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654101) и пени в сумме 4193 рублей 53 коп., всего: 1 097 229 рублей 19 коп..

Взыскать с Красноперова С.А. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 13 686 руб. 15 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия.

Судья:     А.А.Грибанова

2а-1617/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
27.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее