Дело № 2-1270/2021
03RS0032-01-2021-002581-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года г. Бирск
Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан под председательством судьи Яндубаевой А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макаровым А.С., с участием истца Осинцева О.Ю., его представителя Гилязетдинова Н.М., представителя ответчика Мирзаянова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Осинцева ФИО17 к Совету городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район о защите трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Осинцев О.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском к Совету городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район, в обоснование указав, что согласно трудового контракта от <адрес>. Осинцев О.Ю. работает главой администрации городского поселения город Бирск.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. за № 510 истец привлечен к дисциплинарной ответственности – ему объявлено замечание за то, что он не исполняет решение суда от 03.10.2018г. об организации системы холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный-2».
Проектно-изыскательские работы и строительство водопровода по объекту Водоснабжение мкр. Солнечный-2 в г. Бирске предусматривает огромные затраты, которые не посильны бюджету города. В связи с этим Администрация неоднократно обращалась в администрацию Бирского муниципального района о включении этого объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу (РАИП), так как перечень объектов для включения в РАИП формирует администрация района.
ДД.ММ.ГГГГ администрация района направила обращение председателю Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о предоставлении информации по включению в Республиканскую адресную инвестиционную программу (РАИП) объемов работ по проектированию объекта «Строительство распределительного газопровода мкр. Солнечный-2 в г. Бирск».
Согласно ответу Государственного комитета РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, заявки на строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы по объектам «Строительство распределительного газопровода мкр. Солнечный-2 в г. Бирск» и «Водоснабжение мкр. Солнечный-2 в г. Бирск Республики Башкортостан» обработаны и внесены в реестр объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с критериями, предусмотренными порядком отбора объектов инженерной инфраструктуры районов массовой и индивидуальной жилой застройки на территориях муниципальных районов Республики Башкортостан, разработанный Госстроем РБ. По итогам заявочной компании 2019 года сформированный реестр объектов ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес Министерства экономического развития РБ для дальнейшего рассмотрения на Экспертном совете по бюджетным инвестициям РБ при формировании РАИП на 2020 года и плановый период 2021 и 2022 годов Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация района направила заявки на строительство объектов инженерной инфраструктуры в местах массовой жилой застройки по объектам газо - и водоснабжения в Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией района за № направлено письмо в ГКУ Управление капитального строительства РБ, в котором просят уточнить информацию о включении объекта проектирования «Водоснабжение мкр. «Солнечный-2» в г. Бирск РБ в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Управление капитального строительства сообщило, что Госстроем РБ было направлено обращение в Министерство экономического развития РБ по выделению бюджетных ассигнований на проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение мкр. «Солнечный-2» в г. Бирск РБ в общей сумме 2 917 65 тыс. рублей. Решение Экспертного совета по бюджетным инвестициям РБ по включению объекта в РАИП ожидается.
Администрация города Бирска является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.
Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления и органа власти субъекта Российской Федерации. Исполнение решения суда невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.
На основании вышеизложенного Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан неоднократно по обращению администрации предоставлял отсрочку исполнения решения суда.
Более того, на момент принятия решения комиссией Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан своим определением от 10.08.2021г. по делу № 13-222/2021 предоставил отсрочку исполнения решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 03.10.2018г. по делу № 2-1153/2018 на срок до 30.11.2021 включительно.
Таким образом, администрация, которую Осинцев О.Ю. возглавляет, со дня получения решения суда до сегодняшнего дня не бездействовала, а предпринимала меры для исполнения решения суда.
Кроме того, состав комиссии по проведению служебной проверки в отношении ФИО1 утвержден пунктом 3 решения Совета: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, а в заключении по результатам проверки стоят подписи членов комиссии: ФИО3, ФИО10, ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12, то есть состав комиссии, утвержденный Решением Совета по неизвестной причине был изменен, о внесенных изменениях ни каких сообщений в администрацию городского поселения город Бирск муниципального района Бирский района Республики Башкортостан не поступало.
В решении по результатам служебной проверки от 16.08.2021г. говорится: Однако на июль нынешнего года по решению Бирского суда ничего не сделано. Нет проекта водоснабжения, а наличие проекта, как известно, является одним из условий для подачи документов и вхождения в программу финансирования.
Считает данное утверждение не верным. В решении суда ничего не сказано про изготовление администрацией города проекта водоснабжения. В заключении комиссии не уточняется для подачи документов и вхождение в какую программу финансирования необходимо (как известно) наличие проекта.
В заключении комиссии говорится, что письмо о выделении денежных средств на проектирование объекта: «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в городе Бирск Республика Башкортостан было направлено на рассмотрение Совета только 14.07.2021г.
Данное обращение явилось результатом письма ГКУ «УКС», РБ направленного начальником управления ФИО13 в адрес администрации района от 21.06.2021г. №, в котором указан расчет потребности на проектирование объекта: «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в сумме 2917,65 тысяч рублей. Данное письмо не было переадресовано в администрацию города, а было получено ДД.ММ.ГГГГ от специалистов районной администрации и в тот же день, направлено в Совет.
Кроме того, служебная проверка назначена до утверждения Положения о порядке проведения служебных проверок в органе местного самоуправления <адрес>. Оно утверждено Решением Совета № только ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.5.2 Положения вводная часть заключения по результатам служебной проверки должна содержать « информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы». В заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ такая информация отсутствует. Резолютивная часть заключения в соответствии с положением должна содержать предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания. В нарушение этого комиссия в заключении от ДД.ММ.ГГГГ указала вид дисциплинарного взыскания.
Таким образом, считает, что служебная проверка проведена с нарушениями действующего законодательства и комиссией не доказана вина Осинцева О.Ю.
В связи с вышеизложенным, выводы комиссии о том, что Осинцев О.Ю. как глава администрации Бирска совершил дисциплинарный проступок в виде ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, выразившихся в неисполнении судебного решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 03.10.2018г., а причинами и условиями способствующими совершение дисциплинарного проступка, является нарушение условий контракта в части касающейся решения вопросов местного значения - являются несостоятельными.
Ответчик своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал выделить из городского бюджета деньги на строительство вышеуказанного объекта.
Просит суд отменить решение Совета городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания к главе администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский района Республики Башкортостан Осинцеву О.Ю.» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с ответчика в пользу Осинцева О.Ю. компенсацию за причиненный моральный вред в размере 50 000 рублей
Взыскать с ответчика в пользу Осинцева О.Ю. судебные расходы в размере 15 000 рублей.
Истец Осинцев О.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Осинцева О.Ю. – Гилязетдинов Н.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Мирзаянов Р.А. возражал против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в возражении на иск.
Представитель третьего лица Администрации МР Бирский район РБ на судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии стороны.
Выслушав мнения сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В силу требований ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в действующей редакции) за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17 марта 2004 года (в действующей редакции) на работодателе лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что: 1) совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора; 2) работодателем были соблюдены предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 193 ТК РФ сроки для применения дисциплинарного взыскания. При этом следует иметь в виду, что: а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; б) днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий; в) в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, необходимое на соблюдение процедуры учета мнения представительного органа работников (часть третья статьи 193 ТК РФ); отсутствие работника на работе по иным основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока; г) к отпуску, прерывающему течение месячного срока, следует относить все отпуска, предоставляемые работодателем в соответствии с действующим законодательством, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, отпуска без сохранения заработной платы.
Таким образом, из содержания указанных правовых норм и разъяснений Верховного суда РФ в их системной взаимосвязи следует, что под незаконностью применения дисциплинарного взыскания понимается, либо отсутствие законного основания для его применения (отсутствие факта совершения дисциплинарного проступка), либо несоблюдение работодателем установленного законом порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
Также ст. 193 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания, послужило решение Совета городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район № от 18.08.2021г..
Согласно п.35 Постановления Пленума при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бирским межрайонным судом РБ было вынесено решение по гражданскому делу № по иску Бирского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ об обязании Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ в течении 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный», которым постановлено: Исковое заявление заявление Бирского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ об обязании Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ в течении 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный» и «Солнечный-2» – удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ в течение 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный» по следующим улицам:
1. улица Дачная по четной стороне от дома 2 до дома 6 А и от дома 18 до дома 46;
2. улица Трактовая по нечетной стороне от дома 1 до дома 15;
3. улица Пермская по четной и нечетной стороне от дома № 2 до дома № 13;
4. улица Цветочная по четной и нечетной стороне от дома № 4 до дома № 22;
5. улица Архитектурная по четной и нечетной стороне от дома № 1 до дома № 19;
6. улица Кутузова по четной и нечетной стороне от дома № 4 до дома № 20 и от дома № 36 до дома № 44;
7. улица Шоссейная по нечетной стороне от дома 3 до дома 99;
8. улица Суворова по четной и нечетной стороне от дома № 15 до дома № 25, от дома 42 А до дома № 56 и от дома 64 до дома 94;
9. улица Сиреневая по четной и нечетной стороне от дома № 3 до дома № 9 от дома № 38 до дома № 68;
10. улица Черемуховая по четной и нечетной стороне от дома № 14 до дома №22;
11. улица Ясеневая по четной и нечетной стороне от дома № 20 до дома № 24.
Обязать администрацию городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ в течение 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный-2».
Таким образом, срок для организации централизованной системы холодного водоснабжения домов микрорайона «Солнечный-2» был предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Бирского межрайонного суда республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № частично удовлетворено заявление Администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, была предоставлена отсрочка исполнения решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на срок 6 месяцев с момента вступления настоящего определения в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным определением установлено следующее:
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Бирского МОСП УФССП по РБ возбуждено исполнительное производство в отношении администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район.
ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан направила обращение председателю Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о предоставлении информации по включению в Республиканскую адресную инвестиционную программу (РАИП) объемов работ по проектированию объекта «Строительство распределительного газопровода мкр. Солнечный-2 в <адрес>».
Согласно ответу Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре № от ДД.ММ.ГГГГ, заявки на строительно- монтажные и проектно-изыскательские работы по объектам «Строительство распределительного газопровода мкр. Солнечный-2 в г. Бирск» и «Водоснабжение мкр.Солнечный-2 в г.Бирск Республики Башкортостан» обработаны и внесены в реестр объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с критериями, предусмотренными порядком отбора объектов инженерной инфраструктуры районов массовой и индивидуальной жилой застройки на территориях муниципальных районов Республики Башкортостан, разработанный Госстроем РБ. По итогам заявочной компании 2019 года сформированный реестр объектов ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес Министерства экономического развития РБ для дальнейшего рассмотрения на Экспертном совете по бюджетным инвестициям РБ при формировании РАИП на 2020 года и плановый период 2021и 2022 годов.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан направила заявки на строительство объектов инженерной инфраструктуры в местах массовой жилой застройки по объектам газо- и водоснабжения в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Бирский район РБ за № направлено письмо в ГКУ Управление капитального строительства РБ, в котором просят уточнить информацию о включении объекта проектирования «Водоснабжение мкр. «Солнечный-2» в г. Бирск РБ в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Управление капитального строительства сообщило, что Госстроем РБ было направлено обращение в Министерство экономического развития РБ по выделению бюджетных ассигнований на проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение мкр. «Солнечный-2» в г. Бирск РБ в общей сумме 2 917 65 тыс. рублей.
Определением Бирского межрайонного суда республики Башкортостан от 10.08.2021г. по делу № частично удовлетворено заявление Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, была предоставлена отсрочка исполнения решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Указанным определением установлено следующее:
Из представленных главой администрации городского поселения Осинцевым О.Ю., администрация городского поселения город Бирск неоднократно (19.06.2020, 15.06.2021) обращалась с письмами к главе администрации муниципального района Бирский район РБ с просьбой включения в Республиканскую адресную инвестиционную программу (РАИП) проекта и строительства централизованной системы холодного водоснабжения домов микрорайонов «Солнечный» и «Солнечный-2» города Бирск.
Согласно ответа ГКУ «Управление капитального строительства Республики Башкортостан» № от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство строительства и архитектуры РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направляло в адрес Минэкономразвития РБ расчет потребности бюджетных ассигнований по вновь начинаемым объектам строительства и реконструкции, предлагаемым для включения в РАИП на 2020 год и плановый период 2021 и 20222 годов. В указанном расчете проектирование объекта «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в городе Бирск Республики Башкортостан» с потребностью в сумме 2917,65 тысяч рублей предлагалось начать в 2021 году. В связи с ограниченностью средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассмотрение вопроса по заключению вновь начинаемых объектов проектирования и строительства на заседании Экспертного совета по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан не осуществлялось. Рекомендовано обратиться в Минэкономразвития.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения город Бирск обратилась с письмом № к главе администрации муниципального района Бирский район РБ с просьбой обратиться в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по вопросу включения проектирования объекта «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» города Бирск РБ» в РАИП.
ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Бирский район Республики Башкорстан в лице первого заместителя главы администрации обратилась к первому заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министру экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан с письмом № с просьбой оказания содействия в принятии положительного решения при рассмотрении объекта «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» города Бирск РБ» на заседании Экспертного совета по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район РБ обратилась к председателю совета городского поселения ФИО3 с вопросом включения в повестку заседания совета городского поселения вопроса о выделении средств на проектирование объекта «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в городе Бирск в сумме 2 917,62 тысяч рублей.
Решением Совета городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Пятого созыва (56-е заседание) от ДД.ММ.ГГГГ решено отправить на доработку проект решения Совета депутатов «О выделении дополнительных средств на проектирование объекта «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в городе Бирск Республики Башкортостан» в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений республики Башкортостан Бирскому району и городу Бирск; направить запрос в МКУ «Централизованная бухгалтерия городского и сельских поселений муниципального района Бирский район Республики Башкортостан» о наличии финансовых средств в бюджете городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан для выделения дополнительных средств на проектирование указанного объекта.
В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Также, судом установлено, что Кроме того, состав комиссии по проведению служебной проверки в отношении Осинцева О.Ю. утвержден пунктом 3 решения Совета: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, а в заключении по результатам проверки стоят подписи членов комиссии: ФИО3, ФИО10, ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12, то есть состав комиссии, утвержденный Решением Совета по неизвестной причине был изменен, о внесенных изменениях ни каких сообщений в администрацию городского поселения город Бирск муниципального района Бирский района Республики Башкортостан не поступало.
В решении по результатам служебной проверки от 16.08.2021г. говорится: Однако на июль нынешнего года по решению Бирского суда ничего не сделано. Нет проекта водоснабжения, а наличие проекта, как известно, является одним из условий для подачи документов и вхождения в программу финансирования.
Считает данное утверждение не верным. В решении суда ничего не сказано про изготовление администрацией города проекта водоснабжения. В заключении комиссии не уточняется для подачи документов и вхождение в какую программу финансирования необходимо (как известно) наличие проекта.
В заключении комиссии говорится, что письмо о выделении денежных средств на проектирование объекта: «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в городе Бирск Республика Башкортостан было направлено на рассмотрение Совета только 14.07.2021г.
Данное обращение явилось результатом письма ГКУ «УКС», РБ направленного начальником управления ФИО13 в адрес администрации района от 21.06.2021г. №, в котором указан расчет потребности на проектирование объекта: «Водоснабжение микрорайона «Солнечный-2» в сумме 2917,65 тысяч рублей. Данное письмо не было переадресовано в администрацию города, а было получено ДД.ММ.ГГГГ от специалистов районной администрации и в тот же день, направлено в Совет.
Кроме того, служебная проверка назначена до утверждения Положения о порядке проведения служебных проверок в органе местного самоуправления город Бирск. Оно утверждено Решением Совета № только ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.5.2 Положения вводная часть заключения по результатам служебной проверки должна содержать « информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы». В заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ такая информация отсутствует. Резолютивная часть заключения в соответствии с положением должна содержать предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания. В нарушение этого комиссия в заключении от ДД.ММ.ГГГГ указала вид дисциплинарного взыскания.
Таким образом, считает, что служебная проверка проведена с нарушениями действующего законодательства и комиссией не доказана вина Осинцева О.Ю.
В связи с вышеизложенным, выводы комиссии о том, что Осинцев О.Ю. как глава администрации Бирска совершил дисциплинарный проступок в виде ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, выразившихся в неисполнении судебного решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 03.10.2018г., а причинами и условиями способствующими совершение дисциплинарного проступка, является нарушение условий контракта в части касающейся решения вопросов местного значения - являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Осинцева О.Ю. об отмене решения Совета городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания к главе администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский района Республики Башкортостан Осинцеву О.Ю.» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с положениями статьи 237 ТК РФ, принимая во внимание, что в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение трудовых прав истца со стороны работодателя, выразившееся в незаконном применении дисциплинарного взыскания, учитывая степень и характер данных нарушений, конкретные обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 5000 руб., полагая заявленную истцом к взысканию сумму явно завышенной.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ сторонам возмещаются расходы, связанные с защитой своих прав, пропорционально удовлетворенной части.
Истцом в судебном заседании заявлено о взыскании судебных расходов на представителя в размере 15 000 рублей, в обоснование указано на то, что 23.09.2021г. между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор между Осинцевым О.Ю. и Гилязетдиновым Н.М., согласно которому последний обязан оказать Осинцеву О.Ю. правовую помощь при ведении им гражданского дела с ответчиком городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район в Бирском межрайонном суде РБ: составление искового заявления, представление интересов в суде первой инстанции, в случае необходимости составляет апелляционную жалобу либо возражение на нее. Осинцев О.Ю. за предоставленные услуги обязуется уплатить денежную сумму в размере 15 000 рублей.
Согласно расписке, Гилязетдинов Н.М. получил от Осинцева О.Ю. денежную сумму в размере 15 000 рублей.
Суд, изучив объем и сложность дела, количество судебных заседаний проведенных с участием Гилязетдинова Н.М., приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований в размере 7 000 рублей.
Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Осинцева ФИО18 к Совету городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район о защите трудовых прав – удовлетворить частично.
Решение Совета городского поселения город Бирск МР Бирский район РБ «О применении дисциплинарного взыскания в виде замечания к главе Администрации городского поселения город Бирск МР Бирский район РБ Осинцеву О.Ю.» от ДД.ММ.ГГГГ № – отменить.
Взыскать с Совета городского поселения город Бирск МР Бирский район РБ в пользу Осинцева Олега Юрьевича компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать с Совета городского поселения город Бирск МР Бирский район РБ в пользу Осинцева Олега Юрьевича судебные расходы за оплату услуг представителя в размере 7000 рублей.
Взыскать с Совета городского поселения город Бирск МР Бирский район РБ в пользу местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2021 года
Судья: подпись А.Ю. Яндубаева
Копия верна.