Дело № 2а-385/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 21 июля 2020 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Соболева А.А.,
с участием прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Бокарева Д.С.,
административного ответчика - осуждённого Агаева К.А.,
при секретаре Кузьминой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Агаева К. А., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Агаев К.А., 10 июля 1994 года рождения, уроженец с.Хетох Цунтинского района Республики Дагестан, гражданин Российской Федерации, осуждён 12 января 2018 года Московским окружным военным судом по ч.1 ст. 205.2 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 декабря 2011 года №420-ФЗ) к 2 годам лишения свободы; по ч.2 ст. 205.2 УК РФ (в редакции Федерального закона от 06 июля 2016 года № 375-ФЗ) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов на срок 2 года 6 месяцев; по ч.2 ст. 280 УК РФ к 2 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов на срок 2 года.
В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно к отбытию Агаеву К.А. назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной в администрированием сайтов на срок 3 года, с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Начало срока наказания: 12 января 2018 года.
Окончание срока наказания: 15 декабря 2020 года.
Исправительное учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Агаева К.А. административного надзора на срок погашения судимости по приговору Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 4 раза в месяц; запрещения выезда за пределы населённого пункта (территории муниципального района), избранного им в качестве постоянного проживания, без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства или пребывания, в ночное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Заявление мотивировано тем, что Агаев К.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.2 УК РФ. За время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Бокарев Д.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – осуждённый Агаев К.А. в судебном заседании применению административного надзора возражал, указал, что административным истцом не мотивировано установление административного надзора на столь длительный срок (8 лет), что ограничивает его права. Кроме того установление административного надзора и административных ограничений будет препятствовать его трудовой деятельности, а также при установлении административных ограничений необходимо учитывать специфику места его проживания после освобождения из мест лишения свободы (горная местность, отдалённость от места нахождения контролирующего органа).
Прокурор Шеронова Н.П. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, однако указала, что не имеется оснований для установления таких административных ограничений как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осуждённого, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе, статьёй 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и личного дела осуждённого, Агаев К.А. осуждён приговором Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года за совершение, в том числе, тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.2 УК РФ.
При таких обстоятельствах основания для установления административного надзора, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ имеются, поскольку Агаев К.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 205.2 УК РФ.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Агаеву А.К. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведённые в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осуждённого от 16 июня 2020 года, материалов его личного дела, за время нахождения в следственном изоляторе Агаев А.К. допустил ряд нарушений порядка содержания под стражей, поощрений от администрации следственного изолятора не имел, с 07 июля 2017 года поставлен на профилактический учёт как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию. С 26 апреля 2018 года наказание отбывает в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области (в период с 29 апреля 2020 года по 20 мая 2020 года наказание отбывал в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области), с 18 мая 2018 года поставлен на профилактический учёт как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию, с 19 февраля 2019 года поставлен на профилактический учёт как склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности. В колонии не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявляет. Допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, был подвергнут взысканиям, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет.
Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них слабо, должных выводов для себя не делает. В общественной жизни участия не принимает. Работы без оплаты труда по благоустройству колонии выполняет по принуждению. В коллективе осуждённых уживчив, отношения поддерживает с осуждёнными, характеризующимися как положительно, так и отрицательно. Форму одежды соблюдает не всегда, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. По вызову администрации исправительного учреждения является своевременно. Медицинские осмотры и обследования проходит без принуждения. Поддерживает отношения с родственниками путём свиданий, получает посылки и передачи. Вину по приговору суда признал. Исполнительные листы в отношении Агаева А.К. в бухгалтерию исправительного учреждения не поступали. При этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Агаев А.К. является гражданином Российской Федерации, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеет, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Выразил желание после освобождения проживать по указанному адресу, возможность проживания по которому имеется согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Цунтинскому району Республики Дагестан.
В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, учитывая данные, характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также его поведение в местах лишения свободы, характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Агаеву К.А. административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.
Учитывая, что преступления по приговору Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года совершены осуждённым в г.Иваново и г.Махачкала, то есть с выездом за пределы территории муниципального образования по месту жительства, суд приходит к выводу о необходимости применения административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства.
Указанные ограничения обеспечат более эффективный контроль за Агаевым К.А., который в том числе может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении осуждённого, суд учитывает, что Агаев К.А. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, где намерен и имеет реальную возможность проживать после освобождения.
С учётом изложенного территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд осуждённому, суд считает необходимым определить территорию муниципального образования по месту жительства, то есть Цунтинский муниципальный район Республики Дагестан.
Разрешая требования административного истца об установлении административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов, мотивированное фактом совершения преступления в ночное время, и в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них суд приходит к следующему: установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно приговору Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года Агаев К.А. одно из преступлений совершил в ночное время, при этом он находился по месту своего временного пребывания в г. Иваново (обучался в Ивановской государственной медицинской академии), в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии необходимости установления данного административного ограничения.
Других сведений, позволяющих судить о необходимости применения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, не имеется.
Из приговора, вынесенного в отношении Агаева К.А., и исследованных в судебном заседании доказательств, каких-либо сведений, позволяющих судить о связи криминальной направленности поведения осуждённого, либо иного противоправного поведения с посещением им массовых мероприятий и участием них, не имеется. Иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное ограничение в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, может способствовать достижению целей административного надзора, либо является обязательным в силу закона, исследованные материалы не содержат. Не приведено таких данных и в административном исковом заявлении.
В этой связи требования административного истца об установлении в отношении Агаева К.А. указанного административного ограничения удовлетворению не подлежит.
Суд считает необходимым также отметить, что в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Агаева К. А. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Агаева К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Московского окружного военного суда от 12 января 2018 года за совершение тяжкого преступления, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Агаеву К. А. административные ограничения:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования – Цунтинского муниципального района Республики Дагестан.
Разъяснить Агаеву К.А., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий подпись А.А.Соболев
Решение вынесено в окончательной форме 21 июля 2020 года.