Решение по делу № 33а-776/2019 от 09.01.2019

Верховный Суд РД судья ФИО1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 февраля 2019 года по делу N /2019, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО9,

судей ФИО8 и ФИО10

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности ФИО4 на решение Верховного Суда Республики Дагестан от <дата> по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каспий» (далее – ООО «Каспий» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, которым постановлено:

«административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Каспий» (ОГРН 1160571057888) удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого (административного) здания с кадастровым номером 05:40:000056:10511, площадью 601,9 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>-В, равной его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в размере руб., на период с <дата> по <дата>.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка считать <дата>.

Взыскать с Правительства Республики Дагестан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Каспий» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей.

Решение суда в части взыскания судебных расходов подлежит исполнению Министерством финансов Республики Дагестан за счет казны Республики Дагестан».

Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Каспий» (далее - ООО «Каспий», Общество) (ОГРН 1160571057888) в лице своего представителя адвоката ФИО6 обратилось в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Республике Дагестан и Правительству Республики Дагестан об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости – нежилого (административного) здания, с кадастровым номером 05:40:000056:10511, общей площадью 601,9 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>В, в размере его рыночной стоимости по состоянию на <дата> в сумме руб.

В обоснование иска указано, что установленная в отношении принадлежащего Обществу объекта недвижимого имущества и используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость в размере 62 702 336,61 руб., значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются права и законные интересы административного истца.

Верховным Судом РД вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше

В апелляционной жалобе представитель Правительства РД ФИО4 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным и, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Представитель Правительства РД ФИО5 апелляционную жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе и просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска ООО «Каспий».

Представитель административного истца ФИО6 апелляционную жалобу признала необоснованной и просила обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Извещенные в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела другие лица участвующие в деле в судебное заседание не явились и причин неявки в суд не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Как следует из материалов дела, ООО «Каспий» на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества – нежилое (административное) здание с кадастровым номером 05:40:000056:10511, расположенное по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>В.

Согласно представленной в суд при подаче административного иска кадастровой справке от 10.09.2018г. кадастровая стоимость принадлежащего ООО «Каспий» объекта недвижимости составляет руб.

Основанием внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости послужило Постановление Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Дагестан».

Полагая установленную и внесенную в Единый государственный реестр недвижимости кадастровую стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости необоснованной и не соответствующей его рыночной стоимости, ООО «Каспий» <дата> обратилось с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РД.

Решением комиссии от <дата> /АМ в удовлетворении заявления отказано, в связи с чем, Общество обратилось с настоящим административным иском в Верховный Суд Республики Дагестан.

Под кадастровой стоимостью, согласно абзацу 8 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируется положениями главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона об оценочной деятельности.

Статья 24.18. указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017г. № 274-ФЗ) предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости объектов недвижимости, а также возможность определения кадастровой стоимости объектов недвижимости исходя из его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> ), объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).

В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Закона об оценочной деятельности).

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости, утвержденная Постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Дагестан», установлена по состоянию на <дата>, т.е. на дату формирования Перечня объектов недвижимости, подлежавших государственной кадастровой оценке.

При этом, как усматривается из материалов административного дела, сведения о принадлежащем административному истцу объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости <дата>, т.е. после формирования Перечня объектов недвижимости, подлежавших государственной кадастровой оценке.

Таким образом, датой определения оспариваемой по делу кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, т.е. <дата>.

В обоснование заявленных административных исковых требований Обществом в суд представлен отчет об оценке рыночной стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости от <дата> /ОА-2017, выполненный ООО «1ШАГ», составленный оценщиком ФИО7, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 05:40:000056:10511, общей площадью 601,9 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>В, по состоянию на <дата> составляла руб.

Оценив указанный отчет по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции признал его выводы обоснованными, в связи с чем, признал его допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость принадлежащего административному истцу объекта недвижимости по состоянию на 21.01.2016г., т.е. на дату установления оспариваемой кадастровой стоимости.

Доводы изложенные в апелляционной жалобе были предметом подробного исследования в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> , если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Каких-либо доказательств, подтверждающих недостоверность сведений представленного в суд отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости, административными ответчиками в суд не представлено, ходатайств о назначении по делу экспертизы для определения рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Правительства Республики Дагестан ФИО4 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-776/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Хаваев Абубакар Газимагомедович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
05.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее