Дело №2-1623/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03.10.2022 г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Митчиной Л.А., при секретаре Преснякове А.С., с участием прокурора ФИО4, представителя истца ФИО6, действующего на основании доверенности, соответчика ФИО2, действующей, в том числе, как представитель соответчика ФИО1, на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» к ФИО1, ФИО2 о возложении обязанности по безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, проведении государственной регистрации перехода права собственности; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация <адрес>, Комитет по управлению имуществом администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о возложении обязанности по безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, проведении государственной регистрации перехода права собственности, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации. К заявлению приложено обязательство, согласно которому - занимаемое жилое помещение общей площадью 81,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, в 2-х месячный срок со дня использования выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного должно быть передано в установленном порядке администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцом принято решение о предоставлении права на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в размере фактической стоимости жилого помещения, но не выше <данные изъяты> руб.. ДД.ММ.ГГГГ между ответчиками и ФИО5 заключен договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Государственная регистрация права собственности осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № денежные средства в размере <данные изъяты> руб. переведены на счет продавца. 2-х месячный срок на передачу спорного жилого помещения администрации города истек ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение Порядка предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле-августе 2019 г. на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, не исполнено обязательство на передачу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика требование о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ подписать договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления утраченного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, но до настоящего времени обязательство не исполнено. В связи с указанным истец просит: обязать ФИО1, ФИО2 в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу подписать договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, провести государственную регистрацию перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ заочным решением Ленинского районного суда <адрес> исковые требования удовлетворены.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заочное решение отменено по ходатайству соответчика ФИО2, производство по делу возобновлено.
Соответчик ФИО1 и третьи лица - администрация <адрес>, Комитет по управлению имуществом администрации <адрес>, извещавшиеся о времени и месте рассмотрения дела посредством разностной корреспонденции, почтовой связи, а также посредством размещения информации на сайте суда в сети Интернет, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили; соответчик ФИО1 обеспечил явку в судебное заседание своего представителя по доверенности; третье лицо администрация <адрес> представило письменный отзыв на иск, в котором просит, в том числе, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со ст.ст.113, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ФИО6 настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам и основаниям, указанным в рассматриваемом иске. Дополнительно пояснил, что единоличным собственником спорного жилого помещения является соответчик ФИО1; заявление о социальной выплате подавалось соответчиком ФИО1 с учетом членов его семьи: матери - соответчика ФИО2 и отца - ФИО7, который к моменту принятия истцом решения о выплате мер социальной поддержки умер. В связи с указанным, выплаты были произведены в соответствии с положениями постановления №-пр (пункт 1.8), исходя из фактического количества проживающих – двух заявленных ответчиков. Ответчики решение о выплате не обжаловали и реализовали меру социальной поддержки. Также в процессе рассмотрения дела представителем истца было указано на наличие описки в указании номера дома спорного жилого помещения в исковом заявлении.
Соответчик ФИО2, одновременно являющаяся представителем соответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, ссылаясь на то, что площадь купленной в замен утраченной квартиры меньше, чем площадь жилого помещения, которое было утрачено. Не отрицала факт того, что мера социальной поддержки была реализована (квартира приобретена). Также пояснила, что сдать жилое помещение соответчик ФИО1 не может, поскольку на жилое помещение наложен арест судебным приставом-исполнителем из-за наличия у ФИО1 задолженности перед иными лицами.
Третье лицо администрация <адрес> представило письменный отзыв на иск, согласно которому – полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из положений постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшей иск к собственнику спорного имущества подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Представленными истцом копиями выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> подтверждается, что ФИО1 является единоличным собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1, как собственник квартиры, расположенной по вышеуказанному адрес, обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с заявлением о предоставлении ему, с учетом членов его семьи: ФИО2 и ФИО7, меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации.
Подписывая указанное заявление, ответчик подтвердил, что он ознакомлен с Порядком и условиями получения меры социальной поддержки и обязуется их выполнять, что следует из содержания указанного заявления.
В тот же день ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, в лице его представителя по доверенности ФИО2, было оформлено обязательство, согласно которому - в связи с приобретением жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации природного характера должник ФИО1 принимает на себя обязательство в 2-месячный срок со дня использования выплаты на приобретение или строительство жилых помещений взамен утраченного жилого помещения, освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи, и сдать в установленном законом порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее собственнику на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №Z28_2020-08-11_27 КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» проинформировало ФИО1, ФИО2, ФИО7 о праве на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в замен утраченного в результате ЧС, но не выше <данные изъяты> руб..
Согласно обращению КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в Министерство социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 в связи со смертью исключен из списка семей и граждан жилые помещения которых утрачены в связи с ЧС.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №Z28_2020-08-11_27 КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» проинформировало ФИО1, ФИО2 о праве на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в замен утраченного в результате ЧС, но не выше <данные изъяты> руб., с указанием на то, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №Z28_2020-08-11_27 признано недействительным.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №Z28_2020-08-11_27 ФИО1 проинформирован истцом о том, что ФИО7 исключен из списка семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <адрес> в период июля – сентябрь 2019г. в связи со смертью, разъяснено право на обжалование действий государственного органа.
Доказательств того, что ответчики воспользовались правом на обжалование действий истца, и вышеуказанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено, суду стороной ответчика, в нарушение положений ст.ст.12, 56 ГПК РФ, не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 (покупатели) и ФИО5 (продавец) заключен договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в общую долевую собственность (по ? доли в праве собственности каждому).
ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права собственности на указанное жилое помещение, что подтверждается вышеуказанным договором и выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, представленными истцом, и от ДД.ММ.ГГГГ, полученной по запросу суда.
На основании принятого КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» решения от ДД.ММ.ГГГГ №Z28_2020-11-30_17 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № истцом на счет продавца переведены денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в счет оплаты жилого помещения, приобретенного ответчиками, однако, в установленный 2-месячный срок со дня использования выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не передано муниципалитету.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 истцом направлено требование о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ подписать договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, но до настоящего времени обязательство, взятое на себя ответчиком ФИО1, не исполнено, требуемый договор не подписан, переход права собственности не осуществлён, что следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2021-67178710, полученной по запросу суда, согласно которой ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является единоличным собственником спорного жилого помещения.
Факт того, что ФИО1 на момент вынесения решения является собственником спорной квартиры и взял на себя соответствующее обязательство о передаче спорного имущества муниципалитету, не оспаривался и стороной ответчика.
В соответствии со ст.307 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) - в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст.309 ГК РФ).
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (п.1 ст.310 ГК РФ).
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ) определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзацы 2 и 7 п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу п.2 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ - порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 данной статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 №1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Правительством Хабаровского края принято постановление от 26.10.2019 №440-пр (далее Постановление №440) «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края».
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Хабаровского края следует, что граждане Российской Федерации, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в данном случае - Хабаровского края.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, жилые помещения которых были утрачены, то есть были повреждены и признаны непригодными для проживания либо разрушены, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края, меры социальной поддержки предоставляются в виде выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Такая мера социальной поддержки направлена на обеспечение жильем граждан взамен принадлежавшего им на праве собственности или занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Обязательными условиями для получения названной выплаты являются: признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации; отсутствие у гражданина, лишившегося жилого помещения, в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей долевой собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания. При этом на граждан, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченного жилого помещения и претендующих на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложено обязательство о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности таких граждан жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность.
В силу абзаца 2 п.1 ст.421 ГК РФ - понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Постановлением Правительства Хабаровского края №440-пр утвержден Порядок предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края (далее Порядок).
Согласно пп.«а» п.1.2 Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Согласно пп.13 п.2.2 указанного Порядка - к заявлению прилагается, в том числе, обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения и о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность гражданами - для граждан, указанных в пп.«а» п.1.2 раздела 1 настоящего Порядка, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания.
Пунктом 3.8 Порядка установлено, что мера поддержки считается предоставленной гражданам с момента перечисления Учреждением суммы выплаты на счет продавца, застройщика, организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением №440 также утвержден Порядок безвозмездного отчуждения гражданами утраченных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края, жилых помещений (жилых помещений и земельных участков, на которых они расположены) органам местного самоуправления (далее Порядок отчуждения).
Согласно пп.«б» п.1 Порядка отчуждения - условием предоставления мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилое помещение, проживавшим в жилом помещении, расположенном на территории произошедших чрезвычайных ситуаций, принадлежавшем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, является данное гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка на котором оно расположено), в муниципальную собственность.
В соответствии с п.п.3, 4 Порядка отчуждения - исполнение обязательства о сдаче жилья гражданами, получившими выплату на приобретение жилого помещения, осуществляется путем безвозмездной передачи органу местного самоуправления жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено). Исполнение обязательства о сдаче жилья должно осуществляться гражданами, указанными в пп.«б» п.1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок со дня использования ими выплаты на приобретение жилых помещений.
Исходя из абзацев 2 и 3 п.6 Порядка отчуждения - в случае выявления факта невыполнения обязательств, указанных в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю выплаты требование о выполнении обязательства о сдаче жилья в течение 30 календарных дней со дня получения требования. В случае невыполнения обязательства о сдаче жилья в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Учреждение в месячный срок со дня окончания указанного срока обращается в суд с исковым заявлением о понуждении к исполнению обязательства по отчуждению.
В ходе рассмотрения дела установлено и изученными доказательствами (как письменными, так и устными объяснениями стороны ответчика) подтверждается, что принадлежащее ответчику ФИО1 на праве собственности жилое помещение – <адрес> расположена в <адрес> в <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации.
В связи с указанным ФИО1 обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с заявлением о получении меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного. Одновременно с подачей заявления ответчиком было представлено обязательство, в соответствии с которым ФИО1 обязался в случае получения меры социальной поддержки безвозмездно в 2-месячный срок передать в муниципальную собственность утраченное жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» произведена выплата на приобретение жилого помещения в замен утраченного, однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по требованию государственного органа, данное ответчиком обязательство не исполнено, договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не подписан ответчиком, переход права собственности не осуществлен.
Ответчиками, в нарушение положений ст.ст.12, 56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств исполнения вышеуказанного обязательства.
Довод стороны ответчика относительно того, что площадь приобретенной ответчиками квартиры меньше, чем площадь квартиры, которая была утрачена, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что правоотношения между сторонами возникли из оснований для предоставления мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в июле - августе 2019 г. на территории Хабаровского края. А в соответствии с п.1.8 Порядка предоставления выплат на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 №440-пр, - размер выплаты, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек, но не более площади утраченного жилого помещения, а не из площади утраченного жилого помещения.
Кроме того, как указано выше, ответчики правом на обжалование действий и решений о выплате социальной поддержки КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» не воспользовались, следовательно, решения истца о соответствующей выплате, принимаются судом в качестве доказательств, обладающих признаками относимости и допустимости.
Довод стороны ответчика в части того, что имеется запрет на регистрационные действия со спорным имуществом, наложенный судебным приставом-исполнителем, также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В ответе судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО2, указано на то, что у должностного лица отсутствуют законные основания для отмены постановления о запрете регистрационных действий со спорной квартирой в связи с наличием у ФИО1 задолженности по исполнительным производствам.
Вместе с тем, наличие задолженности перед иными лицами не освобождает ФИО1 от исполнения взятого на себя ДД.ММ.ГГГГ обязательства о передаче муниципалитету <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>.
С учетом изложенного и, принимая во внимание, что меры социальной поддержки получены, жилое помещение взамен утраченного приобретено, при этом обязательство по безвозмездной передаче спорной квартиры в установленный срок не исполнено, суд приходит к выводу о том, что требования истца к ФИО1, как собственнику спорного жилого помещения, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исковые требования к ФИО2 удовлетворению не подлежат, поскольку данное лицо обязательство о передаче спорного имущества муниципалитету не принимала.
Кроме того, согласно ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой.
Учитывая, что ФИО1 является единоличным собственником спорного жилого помещения, ФИО2, которая, являясь матерью ФИО1, и будучи только зарегистрированной в спорной квартире, исходя из вышеуказанной нормы закона, не является участником отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, следовательно, на нее не может быть возложена обязанность подписать договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1 единолично, а также обязанность по проведению государственной регистрации перехода права собственности. Иные исковые требования КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» заявлены не были.
Иск рассмотрен в соответствии с требованиями ч.3 ст.196 ГПК РФ, согласно которой - суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика (ч.1 ст.103 ГПК РФ).
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с исполнением обязанностей государственного органа.
Государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, согласно ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, составляет <данные изъяты> руб..
Поскольку исковые требования к ФИО1 удовлетворены судом, а к ФИО2 судом отказано в удовлетворении исковых требований, с ФИО1 в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб..
Руководствуясь ст.ст.194-199, 113, 167 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ФИО1 (паспорт серия № №), ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>а Хабаровского кр., в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу данного решения суда подписать договор о безвозмездной передаче органу местного самоуправления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, и провести государственную регистрацию перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Взыскать с ФИО1 (паспорт серия № №) в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере в размере <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении исковых требований к ФИО2 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Срок составления решения в окончательной форме 10.10.2022.
Председательствующий судья Л.А. Митчина