Решение по делу № 2-219/2021 от 17.11.2020

Дело № 2-219/2021 (2-1756/2020)

11 RS 0004-01-2020-003075-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Макаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 27 января 2021 года дело по иску Печорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Печора», АО «Коми тепловая компания» об обязании организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56,

УСТАНОВИЛ:

Печорский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации МО МР «Печора», АО «Коми тепловая компания» в лице Печорского филиала АО «Коми тепловая компания» (далее АО «КТК») об обязании организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56. В обоснование иска указал, что Печорской межрайонной прокуратурой во исполнение указания прокурора Республики Коми от 25.02.2013 №... «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере», а также в рамках осуществления надзора в сфере промышленной безопасности выявлены нарушения при эксплуатации котельных на территории МР «Печора».

Разделом 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила № 103) предусмотрен перечень мероприятий, выполнение которых должен быть проверен уполномоченным органом в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

Печорским управлением Ростехнадзора в администрации МР «Печора» была проведена проверка в соответствии с требованиями Правил № 103, по результатам проведения проверки 30.10.2020 выявлены следующие нарушения требований законодательных и нормативно-правых актов в области промышленной безопасности: существует угроза зданиям и сооружениям, а так же обслуживающему персоналу при эксплуатации котельных (котельная № 26 по адресу: Печорский район, пгт. Путеец, ул. Парковая, д. 2А; котельная № 25 по адресу: Печорский район, пгт. Кожва, ул. Мира, д.3А; котельная № 9 по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.47А; котельная № 11 по адресу: г. Печора, ул. Западная, д.49; котельная № 56 по адресу: Печорский район, пгт. Изъяю, ул. Юбилейная, д.13А; котельная № 7 по адресу: г. Печора, Печорский пр-т, д. 14 А корп. 5; котельная № 42, по адресу: пст. Набережный, пер. Северный, д. 6 А).    

Установлено, что котельные № 7, 9, 11, 25, 26, 42, 56 принадлежат на праве собственности МР «Печора».

До 2018 года указанные котельные обслуживались Печорским филиалом АО «КТК» (ранее ООО «Печорская районная тепловая компания») на основании договоров аренды. В 2018 году на основании письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № №... от 23.01.2018 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции заключены договоры аренды №№ №... от 01.02.2018 с АО «КТК» со сроком аренды с 23.01.2018 по 31.12.2018. В дальнейшем, муниципальная преференция органу местного самоуправления не предоставлялась на заключение последующих договоров аренды.

Печорским управлением Ростехнадзора в АО «КТК» в 2017 году, а также 13.09.2019 выданы предписания на основании заключений экспертиз промышленной безопасности на здания и сооружения на опасных производственных объектах, в связи с невыполнением их требований.

Проверкой установлено, что администрацией МР «Печора», как собственником котельных № 26, № 25, № 9, № 11, № 56, № 7, № 42, и Печорским филиалом АО «КТК», как эксплуатирующей организацией, не принимаются меры к соблюдению требований законодательства в сфере промышленной безопасности в отношении указанных опасных производственных объектов, в результате бездействия существует угроза зданиям и сооружениям, обслуживающему персоналу при эксплуатации данных котельных, а именно при образовании в котельных залах газовоздушной смеси предельно допустимой концентрации (от 5% до 15%) по отношению газ-воздух, существует возможность возникновения взрыва. При этом оконные проемы, двери и легко сбрасываемые конструкции в котельных залах предназначены для пропуска через себя взрывной волны, что недопустимо.

Печорский межрайонный прокурор просит суд обязать администрацию МР «Печора» и Печорский филиал АО «КТК» организовать проведение ремонтных работ на котельных №№ 7, 9, 11, 25, 26, 42, 56 по устранению выявленных нарушений, согласно указанного перечня работ.

26.01.2021г. Печорским межрайонным прокурором были уточнены исковые требования, согласно которых поддерживает заявленные требования только к администрации МР «Печора», требования к АО «КТК» не заявляет, так как отсутствуют сведения о договорных отношениях между органом местного самоуправления и АО «КТК» по обслуживанию и содержанию указанных котельных (л.д.198).

В судебном заседании старший помощник Печорского межрайонного прокурора Бельская А.Ю. на уточненном исковом заявлении настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснения, данные в предыдущем судебном заседании, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МР «Печора» Никитина Е.О., действующая на основании доверенности (л.д.194), на доводах, изложенных в отзыве на исковое заявлении (л.д.110), настаивала в полном объеме. В иске просила отказать, поскольку АО «КТК» продолжает эксплуатацию объектов теплоснабжения в целях оказания услуг в сфере теплоснабжения, а также продолжает осуществлять сбор платежей с потребителей за предоставленные услуги, на основании чего полагает, что обязанность по проведению ремонта зданий котельных лежит на АО «КТК».

Представитель ответчика АО «КТК» Карабанов А.В., действующий на основании доверенности (л.д.195), доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д.36-37), пояснения данные в предыдущем судебном заседании поддержал в полном объеме, указав, что решением Арбитражного Суда Республики Коми от 23 декабря 2020г. удовлетворен иск Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее КУМС МР «Печора»), согласно которого на АО «КТК» возложена обязанность, возвратить КУМС МР «Печора» вышеуказанные котельные. Решение, с учетом уточнения прокурором исковых требований только к администрации МР «Печора», оставил на усмотрение суда.

Представитель 3 лица Печорского управления Ростехнадзора Караулова Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.196), уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен КУМС МР «Печора».

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о времени и мете судебного заседания надлежащим образом (л.д.169), представил в суд отзыв, в котором указывают, что АО «КТК» до настоящего времени продолжает эксплуатацию объектов теплоснабжения в целях оказания услуг в сфере теплоснабжения, а также продолжает осуществлять сбор платежей с потребителей за предоставленные услуги, в связи с чем, считают, что обязанность по проведению ремонта зданий котельных лежит на АО «КТК» (л.д.167-168).

Заслушав объяснения старшего помощника Печорского межрайонного прокурора Бельской А.Ю., представителей ответчиков, третьего лица Караулову Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ч.1).

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч.2).

Статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ разъяснено, что опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.

Из приложения 2 к Федеральному закону следует, что к III классу опасности относятся опасные производственные объекты, осуществляющие теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Согласно пп. 2 п. 27 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения, которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения, которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).

Согласно пунктам 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктами 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

    От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

    Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено следующее.

Котельные №№ 7, 9, 11, 25, 26, 42, 56, расположенные в г. Печоре и Печорском районе и указанные в исковом заявлении, принадлежат на праве собственности МО МР «Печора», что сторонами не оспаривается.

Разделом 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила № 103) предусмотрен перечень мероприятий, выполнение которых должен быть проверен уполномоченным органом в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.

Так, из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной № 7 Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания, выполнить ремонт защитного штукатурного покрытия кирпичной кладки, выполнить ремонт оконных переплетов (л.д.24-25).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной № 9 Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить ремонт кровли здания; организовать мониторинг развития трещин, трещины зачеканить цементно-песчаным раствором; выполнить ремонт кирпичной кладки; выполнить ремонт оконных переплетов (л.д.22-23).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной № 11 Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить ремонт кровли здания; выполнить ремонт оконных переплетов (л.д.20-21).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной № 25 Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить ремонт кровли здания; перевесить дверное полотно в осях 2/А-Б (л.д.18-19).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной № 26 Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить легкосбрасываемые конструкции котельного зала №... в соответствии с нормативными требованиями; выполнить ремонт кровли здания; организовать мониторинг развития трещин, трещины зачеканить цементно-песчаным раствором; выполнить ремонт кирпичной кладки; выполнить ремонт оконных переплетов (л.д.16-17).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной №... Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить ремонт кирпичной кладки; выполнить ремонт кровли здания выполнить декоративный ремонт поверхности стен и плит покрытия; выполнить ремонт остекления и переплетов оконных рам; закрепить раму в оконном проеме; выполнить ремонт створок ворот; организовать мониторинг трещинообразования (л.д.199).

Из заключения экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на опасном производственном объекте №... от 02.11.2016 на здание котельной №... Печорского филиала АО «КТК» следует, что необходимо: выполнить ремонт отмостки здания; выполнить легкосбрасываемые конструкции котельного зала №... в соответствии с нормативными требованиями; выполнить ремонт кровли здания; восстановить защитное лакокрасочное покрытия лестницы; выполнить ремонт створок ворот (л.д.14-15).

Печорским управлением Ростехнадзора в адрес АО «Коми тепловая компания» в 2017г., а также 13.09.2019г. выданы предписания на основании заключений экспертиз промышленной безопасности на здания и сооружения на опасных производственных объектах в связи с невыполнением их требований (л.д.13, 152-156).

Печорской межрайонной прокуратурой во исполнение указания прокурора Республики Коми от 25.02.2013 №... «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере», а также в рамках осуществления надзора в сфере промышленной безопасности выявлены нарушения при эксплуатации котельных на территории МР «Печора».

Из материалов дела следует, что Печорским управлением Ростехнадзора в администрации МР «Печора» была проведена проверка в соответствии с требованиями Правил № 103, по результатам проведения проверки 30.10.2020г. выявлены следующие нарушения требований законодательных и нормативно-правых актов в области промышленной безопасности: существует угроза зданиям и сооружениям, а так же обслуживающему персоналу при эксплуатации котельных (котельная № 26 по адресу: Печорский район, пгт. Путеец, ул. Парковая, д. 2А; котельная № 25 по адресу: Печорский район, пгт. Кожва, ул. Мира, д.3А; котельная № 9 по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.47А; котельная № 11 по адресу: г. Печора, ул. Западная, д.49; котельная № 56 по адресу: Печорский район, пгт. Изъяю, ул. Юбилейная, д.13А; котельная № 7 по адресу: г. Печора, Печорский пр-т, д. 14 А корп. 5; котельная № 42, по адресу: пст. Набережный, пер. Северный, д. 6 А) (л.д.129-134).

В судебном заседании установлено, что с 31.12.2014г. по 30.12.2017г. котельные находились в аренде АО «КТК» на основании договора аренды № №... от 31.12.2014г. (л.д.112-115)

01.02.2018г. на основании письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее –Коми УФАС России) № №... от 23.01.2018г. о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничения и в соответствии с распоряжением Комитета от 01.02.2018г. № №..., между МО МР «Печора», от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» в лице председателя Я.., действующего на основании Положения о Комитете, именуемое в дальнейшем арендодатель с одной стороны, и АО «Коми тепловая компания» в лице генерального директора Линчук Ю.Н., действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Арендатор», заключен договор аренды муниципального имущества № 15-н/д (л.д.62-87, 116-117).

Срок аренды, с учетом введенного предельного срока предоставления преференции Коми УФАС России, в договоре определен с 23 января 2018г. по 31 декабря 2018г.

Из объяснений представителя администрации МР «Печора» следует, что 26.12.2018г. КУМС МР «Печора» направил в адрес Коми УФАС России заявление о даче согласия на предоставление АО «КТК» муниципальной преференции в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям путем предоставления в аренду муниципального имущества на срок с 01.01.2019г. по 30.12.2019г.

Письмом от 29.01.2019г. №... УФАС России в предоставлении муниципальной преференции отказано.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что с 1 января 2019г. эксплуатация котельных осуществляется АО «КТК» без оформления договорных отношений.

На основании предупреждения Коми УФАС о необходимости принятия мер по возврату имущества от АО «КТК», в том числе в судебном порядке, КУМС МР «Печора» подано исковое заявление о возврате имущества по договору аренды №... от 01.02.2018г.

Решением Арбитражного суда РК от 22.12.2020г. (мотивированное решение от 29.12.2020) на АО «Коми тепловая компания» возложена обязать возвратить КУМС МР «Печора» по акту приема-передачи объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенные на территории муниципальных образований городских поселений Печора, Путеец, Кожва и сельских поселений Каджером, Озерный, Чикшино согласно приложению № 1 к договору аренды муниципального имущества от 01.02.2018г. №... (л.д.186-193).

Как установлено в судебном заседании АО «Коми тепловая компания» данное решение не обжаловано.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что до настоящего времени котельные №№ 7, 9, 11, 25, 26, 42, 56, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию муниципального района «Печора», продолжают эксплуатировать в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов публичного субъекта (Российская Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).

Согласно требованиям п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.

С учетом требований данных норм закона, суд считает, что иск заявлен надлежащим лицом.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией МР «Печора», как собственником котельных №№7, 9, 11,25, 26, 42, 56 не принимаются меры к соблюдению требований законодательства в сфере промышленной безопасности в отношении указанных опасных производственных объектов, в результате бездействия существует угроза зданиям и сооружениям, обслуживающему персоналу при эксплуатации данных котельных, а именно при образовании в котельных залах газовоздушной смеси предельно допустимой концентрации (от 5% до 15%) по отношению газ-воздух, существует возможность возникновения взрыва. При этом оконные проемы, двери и легко сбрасываемые конструкции в котельных залах предназначены для пропуска через себя взрывной волны, что недопустимо.

Доводы представителя администрации МР «Печора» о том, что АО «КТК» продолжает эксплуатацию объектов теплоснабжения в целях оказания услуг в сфере теплоснабжения без договорных отношений с администрацией МР «Печора» и получает прибыль, а поэтому именно на него необходимо возложить обязанности по проведению ремонтных работ на указанных котельных, судом отклоняются, поскольку, решением Арбитражного Суда Республики Коми удовлетворен иск, инициированный КУМС МР «Печора», как отраслевого органа местного самоуправления, входящего в структуру Администрации МР «Печора», согласно которого АО «КТК» обязано возвратить указанные в иске котельные КУМС МР «Печора», а поскольку МО МР «Печора» является собственником указанных выше котельных, на основании чего, суд приходит к выводу, что законных оснований для возложения обязанности на АО «КТК» по проведению ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56 не имеется, кроме того истец требований к данному ответчику не поддерживает.

Также отклоняются доводы представителя администрации МР «Печора» о том, что часть работ, указанных в исковых требованиях, АО «КТК» выполнило в рамках исполнения предписаний, выданных в адрес АО «КТК» Печорским управлением Ростехнадзора, поскольку, как следует из объяснений представителя АО «КТК» Карабанова А.В. на основании договора №... от 20.10.2020г., заключенного между АО «КТК» и ООО «Альфа РС» на выполнение работ по ремонту котельных (л.д.95-106), акты о приемке выполненных работ еще не подписаны и у АО «КТК» они отсутствуют.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ администрацией МР «Печора», как собственником имущества, не представлены допустимые доказательства того, что выявленные Печорским управлением Ростехнадзора нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации котельных №№7,9,11,25,26,42,56, устранены.

Таким образом, уточненные исковые требование прокурора об обязании администрации муниципального образования муниципального района «Печора» организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Исковых требований к АО «КТК» представитель Печорской межрайонной прокуроры не поддерживает, а поэтому оснований возложение обязанности организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56 на данного ответчика не имеется.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям с учетом их уточнения, и на которых представитель истца настаивал в судебном заседании (ч.3 ст.196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:    

Исковые требования Печорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Печора» об обязании организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Печора» организовать проведение ремонтных работ на котельных №№7,9,11,25,26,42,56, а именно:

В здании котельной № 7, расположенной по адресу: г. Печора, Печорский пр-т, д. 14 А корп. 5: ремонт отмостки здания, ремонт защитного штукатурного покрытия кирпичной кладки, ремонт оконных переплетов.

В здании котельной № 9, расположенной по адресу: г. Печора, Печорский проспект, д.47А: ремонт отмостки здания, ремонт кровли здания, мониторинг развития трещин, трещины зачеканить цементно-песчаным раствором, ремонт кирпичной кладки, ремонт оконных переплетов.

В здании котельной № 11, расположенной по адресу: г. Печора, ул. Западная, д.49: ремонт отмостки здания, ремонт кровли здания, ремонт оконных переплетов.

В здании котельной № 25, расположенной по адресу: г. Печора, пгт. Кожва, ул. Мира, д.3А: ремонт отмостки здания, ремонт кровли здания, проведение работ по перевешиванию дверного полотна в осях 2/А-Б.

В здании котельной № 26, расположенной по адресу: г. Печора, пгт. Путеец, ул. Парковая, д. 2А: ремонт отмостки здания, выполнение легкосбрасываемых конструкций котельного зала № 1 в соответствии с нормативными требованиями, ремонт кровли здания, мониторинг развития трещин, трещины зачеканить цементно-песчаным раствором, ремонт кирпичной кладки, ремонт оконных переплетов.

В здании котельной № 42, расположенной по адресу: г. Печора пст. Набережный, пер. Северный, д. 6 А: ремонт отмостки здания, ремонт кирпичной кладки, ремонт кровли здания, декоративный ремонт поверхности стен и плит покрытия, ремонт остекления и переплетов оконных рам, выполнение работ по закреплению рамы в оконном проеме, ремонт створок ворот, мониторинг трещинообразования.

В здании котельной № 56, расположенной по адресу: г. Печора, пгт. Изъяю, ул. Юбилейная, д. 13 А: ремонт отмостки здания, выполнение легкосбрасываемых конструкций котельного зала № 1 в соответствии с нормативными требованиями, ремонт кровли здания, восстановление защитного лакокрасочного покрытия лестницы, ремонт створок ворот.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья -           С.К.Литвиненко    

Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2021г.

2-219/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО МР "Печора"
Печорский филиал АО "Коми тепловая компания"
Другие
КУМС МР "Печора"
Печорское управление Ростехнадзора
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее