11-270/2024 судья Фурсова Ж.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 1 октября 2024 г.
Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора МУП «Суздальские коммунальные системы» (далее – МУП «СКС») А. на постановление заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 29 мая 2024 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 июля 2024 г., вынесенные в отношении МУП «СКС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 29 мая 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 июля 2024 г., МУП «Суздальские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, и.о. директора МУП «СКС» А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что МУП «СКС» принимались все зависящие от него меры к исполнению установленных требований. Их нарушение обусловлено отсутствием финансирования со стороны администрации Суздальского района.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав директора МУП «СКС» Б. и защитника Симонова А.А., поддержавших жалобу, представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской Лызлову Д.Д., просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
На основании п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3) качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:
превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;
превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
Из материалов дела следует, что пробы воды на станции перекачки воды в **** Суздальского района Владимирской области и пробы воды, полученные по адресу: ****, не соответствует требованиям п.75 СанПиН 2.1.3684-21, таб. 3.1, 3.13 СанПин 1.2.3685-21 – превышены нормативы по железу общему и мутности.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколами испытаний проб воды из водопроводного крана в **** многоквартирного жилого дома № **** и на станции перекачки воды 2 подъема из подземных источников централизованного водоснабжения - резервуар чистой воды перед подачей в сети **** (л.д.44-45, 46, 49-50, 51), экспертными заключениями №№ 831/01 и 832/01 от 6 мая 2024 г. (л.д.42-43, 47-48), актом выездной внеплановой проверки от 7 мая 2024 г. (л.д.52-54), протоколом об административном правонарушении 8 мая 2024 г. (л.д. 58-59) и другими материалами дела.
МУП «СКС», не оспаривая выводов о ненадлежащем качестве подаваемой населению воды, указывает, что для устранения указанных нарушений необходима модернизации существующей инфраструктуры. Финансирование подобных мероприятий должно осуществляться из средств бюджета. Ссылается на ежегодное (с 2021 г. по 2024 г.) установление органами государственной власти Владимирской области предприятию тарифов на холодное водоснабжение ниже экономически обоснованных. А также на то, что в отношении МУП «СКС» службой судебных приставов ведется сводное исполнительное производство на сумму свыше 40 миллионов рублей.
Кроме того указывает, что решением Суздальского районного суда по административному делу № 2а-1144/2023 нарушения санитарного законодательства в части приведения качества питьевой воды в **** и ряде других населенных пунктов должны быть устранены МУП «СКС» до 1 июня 2026 г. Причем денежные средства для этого обязана выделить администрация Суздальского района.
Указанные доводы не являются основанием для отмены постановления и решения, т.к. в силу п. 2 ст. 19 Закона именно организации, осуществляющие водоснабжение с использованием централизованных систем (в данном случае – МУП «СКС»), обязаны обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Решением Суздальского районного суда по делу № 2а-1144/2023 от 26 сентября 2023 г. (л.д. 121-125) МУП «СКС» обязано устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выражающиеся в несоответствии качества поставляемой населению питьевой воды установленным требованиям. Необходимость устранения нарушений законодательства не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
Сторона защиты ссылается на наличие муниципальной программы «Повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения Суздальского района на 2023 – 2026 годы» (л.д. 109-120). При этом указывает, что в программе заказчиком указана администрация Суздальского района, а разработчиком и исполнителем – не МУП «СКС», а МУП «Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства» Суздальского района.
Однако это обстоятельство, а также наличие кредиторской задолженности у МУП «СКС» также не освобождает МУП «СКС», как организацию, непосредственно осуществляющую поставку питьевой воды населению, от необходимости исполнения указанных требований Закона, СанПиН и от ответственности за их неисполнение.
Несогласие стороны защиты с выводами должностного лица и судьи районного суда основано на неверном толковании действующего законодательства, в связи с чем основанием для удовлетворения жалобы не является.
Действия МУП «СКС» правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ. Юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы Кодекса.
Поскольку нарушение требований к питьевой воде может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью граждан, оснований для применения положений ст.ст. 4.1.1 и 2.9 КоАП РФ нет.
В материалах дела имеется ходатайство защитника Симонова А.А. о соединении в одно производство с настоящим делом дел об административных правонарушениях № 12-193/2024 и 12-214/2024, которые возбуждены отношении МУП «СКС» также по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 30-31).
Указанное ходатайство судьей районного суда с вынесением отдельного определения не рассмотрено, что является нарушением процессуальных требований ст. 24.4 КоАП РФ.
Вместе с тем в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления и решения является не всякое процессуальное нарушение, а лишь такое, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу положений ст. 4.4 КоАП РФ основанием для соединения дел об административных правонарушениях, совершенных юридическим лицом, в одно производство является совершение нескольких правонарушений в результате одного действия или бездействия (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ) либо совершение хотя и разных противоправных действий, но выявленных в рамках одной проверки (ч.ч. 5 и 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
В данном случае основаниями для возбуждения в отношении МУП «СКС» трех перечисленных дел об административных правонарушениях послужили результаты проведения трех разных выездных проверок №№ 87, 81 и 74 (копии решений о проведении проверок на л.д. 37-40, 153-156, 156-159, соответственно), проводившихся в разное время по обращениям граждан проживающих в разных населенных пунктах. Это подтвердили представители как МУП «СКС», так и Роспотребнадзора.
В связи с изложенным законных оснований для соединения перечисленных дел в одно производство с настоящим делом во всяком случае не было.
Следовательно, допущенное судьей районного суда нарушение ст. 24.4 КоАП РФ, выразившееся в нерассмотрении указанного ходатайства защитника, не отразилось и не могло отразиться на всесторонности, полноте и объективности рассмотрения дела.
Иных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Постановление и решение являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены или изменения нет.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
на постановление заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 29 мая 2024 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 июля 2024 г., вынесенные в отношении МУП СКС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу А. – без удовлетворения.
Судья областного суда Ю.А. Шайкин