Решение по делу № 2а-53/2021 от 23.12.2020

Административное дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2021 года с. Баргузин

Судья Баргузинского районного суда РБ Ивахинова Э.В.,

при помощнике Батуевой Е.Ц.,

при секретаре Болотовой Х.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия к Булатову В.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Бурятия просит взыскать с Булатова В.А. задолженность по транспортному налогу в размере 4320 рублей и пени в размере 48,08 рублей, итого 4368,07 рублей.

Требования мотивирует тем, что должник Булатов В.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия в качестве налогоплательщика. На основании ст.ст. 357-363 НК РФ, ст. 3,4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III административный ответчик признается налогоплательщиком транспортного налога. Согласно сведениям наБулатова В.А зарегистрированы транспортные средства: Тойота Калдина государственный номер , дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска 1999, мощность в ЛС -135. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, где были исчислены транспортный налог за 2017,2018 годы. Обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнена. На основании ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, до настоящего времени требование по уплате налога в полном объеме не исполнена. В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов. По состоянию на 14.0.2019 сумма пени составляет 22,64 руб., по состоянию на 28.01.2020 сумма пени составляет 25,43 руб. Ранее МРИ ФНС по РБ обращалась с заявлением на выдачу судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Административный истец в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в установленном законом порядке, ходатайствовали о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного истца.

Административный ответчик Булатов В.А. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что транспортное средство он продал в 2015 году, просит в иске отказать.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Установлено и не оспаривается сторонами, что истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В статье 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласност. 3 НК РФкаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2ст. 44 НК РФобязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4ст. 57 НК РФв случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п. п. 1, 2 ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Судом установлено, что в адрес истца налоговым органом было направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за спорное транспортное средство за 2017 год в размере 2160,00 руб., налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за спорное транспортное средство за 2018 год в размере 2160,00 руб.

Истцом указанное требование было не исполнено в полном объеме, в связи с чем ответчику были направлены требования об уплате налога: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени требования ответчиком не исполнены в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем ответчиком суду предоставлен договор купли-продажи спорного транспортного средства Тойота Калдина государственный номер дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, год выпуска 1999, мощность в ЛС -135. В указанном договоре закреплена обязанность покупателя в течение 10 дней после подписания договора перерегистрировать автомобиль.

Так, порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним на территории Российской Федерации установлены Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.

В силу положений п. 5 Правил N 1001 и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 4 Правил N 1001 собственники транспортных средств, либо лица, от имени собственника владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные.

Регистрация транспортных средств производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров и иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РоссийскойФедерации").

Пункт 20 Правил N 1001 указывает на то, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Булатовым спорное транспортное средство после заключения договора купли-продажи с регистрационного учета снято не было, также покупателем в течение 10 дней также автомобиль не был перерегистрирован, таким образом, договор купли-продажи автомобиля не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога. Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Ответчик не представил доказательств снятия автомобиля с регистрационного учета на его имя.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права.

Также судом учтено, что налоговый орган обращался с заявлением к мировому судьей судебного участка № 2 Баргузинского района Республики Бурятия о вынесении судебного приказа, который впоследствии был отмене в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку при рассмотрении дела установлено, что ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога в предъявленном ко взысканию размере, при том, что недоимка по налогу исчислена ему и выставлена к оплате в налоговом уведомлении и требовании, направленных в адрес налогоплательщика с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного вида налога.

В ходе судебного разбирательства доказательств уплаты указанного налога, пени ответчиком не представлено.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче иска истец был освобожден об уплаты государственной пошлины. Следовательно, учитывая положения изложенных норм закона, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия удовлетворить.

Взыскать сБулатова В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия задолженность по транспортному налогу в размере 4320,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 48,07 рублей, итого 4368,07 рублей.

Взыскать с Булатова В.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                      Э.В. Ивахинова

2а-53/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 1 по РБ
Ответчики
Булатов Виктор Александрович
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ивахинова Эржена Витальевна
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
23.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
29.01.2021Подготовка дела (собеседование)
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее