Решение по делу № 2а-1683/2021 от 11.02.2021

Дело № 2а-1683/2021

91RS0024-01-2021-001000-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2021 года г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Толстиковой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Николишина Евгения Константиновича к Администрации города Ялты Республики Крым о признании постановления незаконным, заинтересованные лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым,

установил:

Николишин Е.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым (далее – Администрация) со следующими требованиями: признать незаконным постановление Администрации от 12 февраля 2020 года №319-п «Об отказе Николишину Евгению Константиновичу в предоставлении в собственность земельного участка площадью 740 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав»; обязать Администрацию повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав. В обоснование данного требования истец указал, что решением Форосского поселкового совета АР Крым от 28.10.2010 года №05 ему дано разрешение на разработку проекта отвода указанного выше земельного участка. На основании данного решения он обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее – Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав. Однако постановлением Администрации от 12 февраля 2020 года №319-п ему было отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на то, что место расположения земельного участка не соответствует градостроительной документации. Истец считает данное постановление незаконным, нарушающим его права, свободы и законные интересы.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым.

В судебное заседание истец Николишин Е.К. не явился, представитель истца Дмитрик В.К. направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Администрации Войнаровский Д.Р. в судебное заседание также не явился; представил письменное возражение против иска, в котором просил суд оставить требования истца без удовлетворения.

Заинтересованные лица надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://yalta.krm.sudrf.ru/), однако явку в суд своих представителей не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 150 КАС РФ.

Оценив доводы истца, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что решением Форосского поселкового совета АР Крым от 28.10.2010 года №05 Николишину Е.К. дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу участка №<номер>, ориентировочной площадью 0,0740 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: <адрес>.

12.08.2015 года указанный участок поставлен на кадастровый учет под номером №<номер>. Сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка в ЕГРН не внесены.

26.05.2016 года Николишин Е.К. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в порядке завершения оформления прав.

Оспариваемым постановлением Администрации от 12 февраля 2020 года №319-п Николишину Е.К. отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на основании ч.6 ст.13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», в связи с несоответствием месторасположения земельного участка градостроительной документации.

Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ), на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами город Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 12.1 Закона № 6-ФКЗ до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В развитие вышеуказанных норм принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», которым предусмотрены особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены (далее – Закон № 38-ЗРК).

Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (ч.1).

В силу ч.6 ст.13 Закона № 38-ЗРК основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;

2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;

3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

В рассматриваемом случае в качестве основания для отказа истцу в предоставлении земельного участка Администрация указала на несоответствие месторасположения земельного участка градостроительной документации, то есть на основание, предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК.

Однако данная норма закона, исходя из ее содержания, подлежит применению лишь при отсутствии утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории.

Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.12.2018 N 3 утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 июля 2019 г. N 16 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

При таких обстоятельствах норма п. 2 ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК не могла быть положена в основу решения об отказе в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права.

Иных основания отказа в предоставлении земельного участка в оспариваемом постановлении не приведено.

В пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» № 36 от 27 сентября 2016 года разъяснено, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Таким образом, поскольку оспариваемое постановление принято на основании нормы права, не подлежащей применению к сложившимся правоотношениям, суд признает данное постановление незаконным.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца, суд возлагает на Администрацию обязанность повторно рассмотреть по существу заявление истца о предоставлении земельного участка.

В соответствии со ст.111 КАС РФ суд взыскивает с Администрации в пользу истца государственную пошлину, уплаченную последней при подаче иска, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

иск Николишина Евгения Константиновича – удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта Республики Крым от 12 февраля 2020 года №319-п «Об отказе Николишину Евгению Константиновичу в предоставлении в собственность земельного участка площадью 740 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав».

Обязать Администрацию города Ялта Республики Крым повторно рассмотреть заявление Николишина Евгения Константиновича о предоставлении в собственность земельного участка площадью 740 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав.

Взыскать с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Николишина Евгения Константиновича расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья А.В.Алтунин

В окончательной форме

решение суда принято 23 апреля 2021 года.

2а-1683/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Николишин Евгений Константинович
Ответчики
Администрация города Ялта Республики Крым
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики крым
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Алтунин Александр Витальевич
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
11.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.07.2021Судебное заседание
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее