Дело №а-43/2018
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 января 2018 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Павловской Н.Н.,
при секретаре Антоновой Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> – Громовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> района <адрес> области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия, а именно: признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - зданий, расположенных по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), незаконным, обязать администрацию <адрес> сельского поселения в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу: ограничить свободный доступ граждан в нежилые здания, расположенные по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), путем закрытия оконных, дверных и иных проемов, установки по периметру здания ограждающих конструкций, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества нежилых зданий, расположенных по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки).
Административный иск обоснован тем, что в октябре-декабре 2017 года прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), расположены нежилые и не используемые здания, содержащиеся без надлежащего содержания и присмотра. Имеются открытые оконные и дверные проемы, периметр зданий полностью не огорожен, в связи с чем, у посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних детей, имеется свободный доступ в помещения, находящиеся в зданиях. Данные здания по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки) не состоят ни в реестре муниципальной собственности <адрес> сельского поселения, а также не числятся на балансе других организаций и учреждений, то есть являются бесхозными. Никаких мер для устранения возникшей опасности не принимается, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное нахождение вблизи объекта.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> – Громова О.А. поддержала заявленные исковые требования.
В судебное заседание представитель административного ответчика – глава поселения Захаров А.В. не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный иск признал в полном объеме, о чем написал соответствующее заявление.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), что подтверждается рапортом ст. помощника прокурора Громовой О.А., информацией Администрации Песского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями Администрации Хвойнинского муниципального района, МО по <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Департаментом имущественных отношений и государственных закупок <адрес>, МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, согласно которым указанные выше объекты собственников не имеют.
Данные объекты находятся в административных границах Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района.
При этом, доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено, в связи, с чем суд приходит к выводу, что данные объекты являются бесхозяйными.
Также судом установлено, что данные объекты недвижимости создают угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, поскольку их статус как бесхозяйных затрудняет нормальное и безопасное их содержание.
При таких обстоятельствах непринятие административным ответчиком мер в соответствии со своей компетенцией может повлечь неблагоприятные последствия.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
При таких условиях, основываясь на нормах действующего законодательства, изложенных выше, суд принимает признание иска представителем административного ответчика ФИО4, о чем он написал соответствующее заявление, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание, что административный ответчик в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, суд считает необходимым в соответствии со ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства отнести судебные расходы по оплате госпошлины за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 39 КАС РФ) к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - зданий, расположенных по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), незаконным
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу:
- ограничить свободный доступ граждан в нежилые здания, расположенные по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки), путем закрытия оконных, дверных и иных проемов, установки по периметру здания ограждающих конструкций,
- обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества нежилых зданий, расположенных по адресам: <адрес> (бывшие здания бани и прачечной), <адрес> (бывшее здание РСУ), <адрес> (бывшее здание декоративной стружки).
Судебные расходы по оплате госпошлины отнести за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Н. Павловская