11RS0019-01-2020-000335-10
Дело № 2а-222/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кослан 12 октября 2020 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А., с участием:
помощника прокурора Удорского района Республики Коми Нестеровой А.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Мельниковой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Д.А. Исангильдеева о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении:
Пашина Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, освобожденного из мест лишения свободы
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району Исангильдеев Д.А. обратившись в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Пашина Д.М., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
<данные изъяты>.
Вступившим в законную силу решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.11.2019 Пашину Д.М. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ: со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков.
29.01.2020 Пашин Д.М. освобожден из мест лишения свободы. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ
03.02.2020 Пашин Д.М. был поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району и разъяснен порядок административного надзора, ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, был письменно предупрежден об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 06.04.2011.
За время нахождения под административным надзором Пашин Д.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В течение срока нахождения под административным надзором Пашин Д.М. совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд о дополнении ранее установленных в отношении Пашина Д.М. административных ограничений следующими ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического пребывания для регистрации.
Представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Мельникова П.И., административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Пашин Д.М. в представленном суде заявлении согласился с дополнительным ограничением, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор доводы административного искового заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений поддержал.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что в отношении Пашина Д.М., освобожденного из мест лишения свободы, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.11.2019 установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, то есть до 29.01.2023: со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков.
Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда в отношении Пашина Д.М., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Пашина Д.М., изложенные в справках - характеристиках; справке, постановлениях заместителя и врио начальника ОМВД по Удорскому району, а также суда о привлечении Пашина Д.М. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Пашин Д.М. совершил в течение 2020 г. 4 административных правонарушений, а именно: 19.05.2020 по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей; 24.07.2020 по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что назначено наказание в виде 25 часов обязательных работ; 23.08.2020 по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 24.08.2020 по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; что формально является основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Кроме того, постановлением следователя следственной группы ОМВД России по Удорскому району капитаном Шамра А.В. от 07.09.2020 г. в отношении Пашина Д.М. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения, предложенные административным истцом, в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные дополнительные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить дополнительные ограничения при административном надзоре, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявления органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данные требования признается судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Пашина Д.М. удовлетворить.
Дополнить установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении освобожденного из мест лишения свободы Пашина Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, проживающего по адресу: <адрес> Республики Коми, административные ограничения, применив ограничения в виде:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Председательствующий Л.Ф. Мурзин