Решение по делу № 2а-4120/2021 от 29.07.2021

04RS0-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» августа 2021 года                                                                                        г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Логинова Д. А.,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, ОП Управления МВД России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении Логинова Д.А. на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Федорова Е.М. доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что Логинов Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Закаменским районным судом Республики Бурятия по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года. ДД.ММ.ГГГГ Логинов Д.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление за которое был осужден Логинов Д.А. отнесено законодателем к категории тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 8 лет, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ Логинов Д.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор, в связи с тем, что он имея непогашенную, неснятую судимость совершил 2 административных правонарушения, привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно, по характеру спокойный, на профилактические беседы реагирует адекватно, совершает административные правонарушения.

Административный ответчик Логинов Д.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор Цыренова А.В. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Логинова Д.А. на срок 3 года с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Закаменским районным судом Республики Бурятия по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года. ДД.ММ.ГГГГ Логинов Д.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В качестве оснований для установления административного надзора, административный истец указывает то, что Логинов Д.А., имея непогашенную, неснятую судимость совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что Логинов Д.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Логинов Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Логинов Д.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Логинов Д.А. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Логинова Д.А.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. п. 1 и 2) ст.3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Максимов Л.Т. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики УУП ОП Гоглева С.Н. следует, что Логинов Д.А. по месту жительства характеризуется посредственно, по характеру спокойный, на профилактические беседы реагирует адекватно.

Учитывая личность осужденного, отсутствие у осужденного стабильной положительной направленности, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Логинова Д.А. сроком на 3 года.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.3 ст.35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в ч.3 ст.35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание личность осужденного, характеристику, факты привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Логиновым Д.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Логинова Д. А. сроком на 3 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить административные ограничения в отношении Логинова Д. А.:

- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия.

Судья                                                                                                А.С. Орлов

2а-4120/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 Управление МВД России по г. Улан-Удэ
Ответчики
Логинов Дмитрий Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Орлов А.С.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация административного искового заявления
29.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Подготовка дела (собеседование)
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее