Докладчик БлиноваМ.А. |
Апелляционное дело №33-4563/2016 Судья Кольцова Е.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2016 года г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Блиновой М.А.,
судей Нестеровой А.А., Савелькиной Г.О.,
при секретаре Степановой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Назаровой А.Н. к администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики о признании незаконным постановления в части исключения её из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, признании её нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить в указанном списке, поступившее по апелляционной жалобе истца Назаровой А.Н. на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 14 июня 2016 года, которым в удовлетворении исковых требований НазаровойА.Н. отказано.
Заслушав доклад председательствующего судьи Блиновой М.А., судебная коллегия
установила:
НазароваА.Н. обратилась в суд с иском к администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики о признании незаконным постановления администрации г.Новочебоксарска от 3 декабря 2015 года в части исключения ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, признании нуждающейся в жилом помещении по состоянию на 15 мая 2014 года, возложении обязанности восстановить ее в списке.
Исковые требования мотивировала тем, что она была признана нуждающейся в предоставлении помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст. 109.1 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на основании распоряжения администрации г.Новочебоксарск №1207 от 22 июля 2013 года. Однако постановлением администрации г.Новочебоксарск от 03 декабря 2015 года № она была исключена из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании п.6 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005г. №42 «О регулировании жилищных отношений» и ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Отказ от части причитающегося наследства –1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, оценен как намеренное ухудшение жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ. Полагала исключение ее из списка незаконным, ссылаясь на отсутствие оснований для этого. При оформлении наследственных прав на ее долю приходилось 22,3 кв.м общей площади жилого дома в 44,6 кв.м., тогда как у нее на иждивении находится малолетний сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приходящаяся на нее и состав ее семьи (ребенка) площадь жилых помещений (по 11,15 кв.м) была меньше учетной нормы в 14,5 кв.м, установленной постановлением администрации г.Новочебоксарска №455 от 23 сентября 2013 года. Кроме того, износ бревенчатого дома <адрес> на январь 2011 года составлял 64,17%; заключением межведомственной комиссии от 24 ноября 2015 года этот дом признан непригодным для проживания (с износом свыше 65%). Считала, что при постановке ее на учет в качестве нуждающейся в 2013 году жилой дом, от прав на который она отказалась, являлся ветхим и является непригодным для проживания, имелись основания для постановки ее на учет в качестве нуждающейся. Поэтому факт правомерного отказа от прав на жилой дом, не отвечающий требованиям, предъявляемым к жилым помещениям нельзя расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий со стороны истца. Соответственно отсутствовали основания для исключения ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании представитель истца ФилипповЕ.Ю. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по изложенным основаниям.
Истец НазароваА.Н., извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебном заседании не участвовала.
Представитель ответчика администрации г.Новочебоксарска МеняйловаА.Н. иск не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Представители третьих лиц Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в судебном заседании не участвовали.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 14 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований НазаровойА.Н. к администрации г.Новочебоксарска о признании незаконным постановления в части исключения её из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, признании её нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности восстановить в указанном списке отказано.
Указанное решение обжаловано истцом НазаровойА.Н. по мотивам незаконности и необоснованности. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, неправильное применение судом норм материального права. Указала, что отказ от наследства был связан с невозможностью проживания в доме, полученном по наследству, жилое помещение являлось непригодным для проживания, намеренное ухудшение жилищных условий не имело места. Заявитель жалобы полагала необоснованным отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства и назначении по делу экспертизы для подтверждения фактической непригодности жилого дома для проживания еще на 2013 год. Указала, что исходя из общей площади дома (44,6 кв.м), причитавшейся ей по наследству доли (1/2), норма жилой площади на состав семьи из двух человека –истца и ее ребенка (по 11,15 кв.м) меньше учетной нормы жилой площади на человека, установленной органом местного самоуправления.
Истец НазароваА.Н., представители ответчика администрации г. Новочебоксарск, третьих лиц - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, извещенные в установленном порядке о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца Филиппова Е.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что НазароваА.Н. ... года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
23 мая 2013 года НазароваА.Н. обратилась с письменным заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. На момент обращения ей было 22 года.
Распоряжением главы администрации г.Новочебоксарск от 22 июля 2013 года № НазароваА.Н. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Датой принятия на учет указано 5 июня 2013 года.
Постановлением администрации г. Новочебоксарск от 3 декабря 2015г. № исключена из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании п.6 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005г. №42 «О регулировании жилищных отношений» и ст. 53 Жилищного кодекса РФ (л.д. 10-11).
Отказывая в удовлетворении исковых требований Назаровой А.Н. о признании недействительным указанного постановления администрации г.Новочебоксарска от 3 декабря 2015 и восстановлению в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, суд первой инстанции указал, что отказ Назаровой А.Н. от части причитающегося наследства –1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, является в силу ст. 53 ЖК РФ намеренным ухудшением жилищных условий.
Вместе с тем выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, вследствие чего судом неправильно применены нормы материального права, что в соответствии с ч.1ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Проверяя доводы апелляционной жалобы на решение суда, судебная коллегия находит их обоснованными ввиду следующего.
Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 г., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ч.4 ст. 8 указанного Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 г., проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу с 01.01.2013, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что НазароваА.Н. ... года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и на нее распространяются социальные права и льготы, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
С заявлением о реализации социальных прав на специализированное жилое помещение НазароваА.Н. обратилась к ответчику в администрацию г. Новочебоксарск 23 мая 2013г. в возрасте ... года в период действия Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ в редакции в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, действующего с 01.01.2013г.
Распоряжением главы администрации г.Новочебоксарск от 22 июля 2013 года № НазароваА.Н. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Датой принятия на учет указано 5 июня 2013 года (представления необходимых документов).
Постановлением администрации г. Новочебоксарск от 3 декабря 2015г. № исключена из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании п.6 ст. 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005г. №42 «О регулировании жилищных отношений» и ст. 53 Жилищного кодекса РФ (л.д. 10-11).
Согласно статьи 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 15 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в случае: выявления в представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Указанная норма п.6 ч.1 ст. 15 Закона Чувашской Республики фактически повторяет норму п.6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что на момент обращения за постановкой на учет для улучшения жилищных условий 23.05.2013г. Назарова А.Н. проживала и была зарегистрирована по адресу <.2.>, собственного жилья не имеет, является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанные обстоятельства сторона ответчика не оспаривала. В качестве основания для исключения из списка лиц из числа-детей сирот, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением, Назаровой А.Н. вменили отказ от наследства –1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>.
Действительно, постановлением главы Янтиковского района от 29.06.2007г. № было решено за несовершеннолетней Назаровой А.Н., имеющей статус сироты сохранить право пользования до совершеннолетия жилым домом по адресу: ....
По указанному адресу в Янтиковском районе Чувашской Республики НазароваА.Н. была зарегистрирована с 1991 года по март 2013 года. По пояснениям истца в суде первой инстанции, она в указанном доме фактически проживала до 2007г., выехала из указанного жилого дома после лишения матери родительских прав к попечителю и продолжением учебы в <данные изъяты> в городе.
Указанный бревенчатый дом ... года постройки, общей площадью 44,6 кв.м (жилая - 18,50 кв.м) принадлежал на праве собственности отцу Назаровой А.Н. - ФИО1, умершему 31.05.2003 года. Наследниками по закону являлись жена наследодателя ФИО2 (лишенная в 2007г. родительских прав в отношении истца) и дети Назарова А.Н. (истица), ФИО3.
23 августа 2011 года ФИО3, а 22 сентября 2011 года НазаровойА.Н. нотариусом ... выданы свидетельства о праве на наследство по закону (по 1/3 доле за каждым) на имущество ФИО1 — жилой бревенчатый дом площадью 44,6 кв.м по адресу: ....
08 августа 2012 года между ФИО3 и Назаровой А.Н. подписано соглашение о разделе наследственного имущества, по условиям которого стороны, являющиеся наследниками по закону наследуют по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью ... кв.м и жилой бревенчато-кирпичный дом общей площадью 44,6 кв.м по адресу: <адрес>, принадлежащих наследодателю ФИО1, наследником первой очереди по закону которого в 1/3 доле являлась его жена ФИО2, принявшая наследство, но не оформившая своих наследственных прав (п. 1); ФИО3 обязался выплатить НазаровойА.Н. компенсацию в размере ... руб. за ее долю.
На основании указанного документа в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на жилой дом по адресу: ..., зарегистрировано за ФИО3.
Изложенные действия с долей в наследстве на жилой дом по адресу: ..., расценены ответчиком как намеренное ухудшение жилищных условий и явились основанием для исключения из списка детей-сирот на получение специализированного жилья.
Вместе с тем из содержания ст.53 ЖК РФ следует, что действия, направленные на ухудшение жилищных условий с целью признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, должны быть намеренными. При этом в рассматриваемом случае эти действия должны быть оценены в соответствии с ч.4 ст. 8 указанного Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 г., предусматривающей случаи когда, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным.
Еще в период проверки учетного дела для рассмотрения вопроса об оставлении Назаровой А.Н. в списке, отделом опеки и попечительства администрации г. Новочебоксарск в администрацию Янтиковского района сделан запрос с просьбой выдать заключение о возможности проживания в данном доме.
Заключением № от 24 ноября 2015 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Янтиковского сельского поселения Янтиковского района от 14.12.2011г., составленного по результатам обследования и на основании технического паспорта от 31 января 2011 года признано, что жилое помещение (по адресу: ...) признано непригодным для проживания (л.д. 12) При этом указано, что жилой бревенчатый дом ... года постройки, имеет износ 72%, перечислены значительные недостатки жилого дома, которые свидетельствуют о непригодности данного жилого дома для проживания.
Указанное заключение межведомственной комиссии № от 24.11.2015г. о непригодности дома для проживания уже имело место на момент вынесения администрацией г. Новочебоксарск от 3 декабря 2015г. № об исключении Назаровой А.Н. из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
В то время как действия Назаровой А.Н. в связи с отказом от наследственных прав на 1/2 жилого дома были обусловлено ветхостью бревенчатого дома, 1957 года постройки, не отвечающего установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
Так, из технического паспорта на жилой дом <адрес>, составленного еще по состоянию на 31 января 2011 года, следует, что указанный дом (литер А) ... года постройки, был бревенчато-кирпичным, состоял из жилой части площадью 18,5 кв.м (бревенчатой) и кухни площадью 26,10 кв.м (кирпичной). В доме отсутствовали водопровод, канализация, центральное отопление. Фундамент бревенчатой части (столбы) имел искривление горизонтальных линий стен, осадку отдельных участков здания (износ 70%), стены –полное нарушение жесткости сруба (износ 65%), в чердачных перекрытиях имелись глубокие трещины (износ 55%), крыш из железа имела ржавчину на поверхности кровли, свищи (износ 60%), дощатые полы имели прогибы, просадки и изломы (износ 60%), одностворчатые оконные проемы поражены гнилью и жучком, дверные коробки полностью расшатаны (износ 65%), электроснабжение имело ослабленные крепления (износ 65%). Общий размер износа дома еще на 31 января 2011 года был определен в 64,17%.
Таким образом, учитывая, что указанный дом не был приспособлен для проживания в 2011 году, дом не отвечал установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, с указанного времени в нем никто не проживал, хотя в установленном законом порядке межведомственной комиссией признан непригодным для проживания только в 2015 году по обращению ответчика (администрации г. Новочебоксарск), судебная коллегия считает, что в действиях истца НазаровойА.Н. не усматривается намеренного ухудшения жилищных условий.
Согласно п.2 ч.4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 г., проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: в частности, жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, постановление администрации г. Новочебоксарск от 3 декабря 2015г. № об исключении Назаровой А.Н. из списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда является незаконным.
В соответствии с положениями пп. 3,4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права являются основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Поскольку судом первой инстанции допущены указанные нарушения норм законодательства, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований Назаровой А.Н.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 14 июня 2016 года отменить и принять по делу новое решение.
Признать незаконным постановление администрации г.Новочебоксарска от 3 декабря 2015 года в части исключения Назаровой А.Н. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Возложить на администрацию города Новочебоксарск Чувашской Республики обязанность восстановить Назарову А.Н. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Председательствующий М.А. Блинова
Судьи: А.А. Нестерова
Г.О. Савелькина