Дело №12-340/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 19 апреля 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев с участием законного представителя ТСЖ «<иные данные>» Ялялутдиновой Г.Р., защитника Дани И.С. в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе председателя ТСЖ «<иные данные>» Ялялутдиновой Г.Р. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес>, которым
Товарищество собственников жилья <иные данные>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников жилья <иные данные> привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона РМЭ от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Не согласившись с данным постановлением, председатель ТСЖ «<иные данные>» Ялялутдинова Г.Р. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что специалистом Администрации ГО «<адрес>» не опрошены сотрудники ТСЖ «<иные данные>» по вопросу размещения строительного мусора на территории ТСЖ. В адрес Администрации ГО «<адрес>» направлялось уведомление о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. производилась уборка строительного мусора ООО СК «<иные данные>» на основании письма, согласно которому произведена уборка мусора подземного гаража, мусор упакован в мешки для перевозки, в последствии был вывезен и ликвидирован. Таким образом, строительный мусор находился вне территориального ведения ТСЖ «<иные данные>».
Законный представитель ТСЖ «<иные данные>» Ялялутдинова Г.Р. и защитник Дани И.С. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, суду пояснили аналогично изложенному в жалобе.
Должностное лицо Административной комиссии <адрес> в суд не явилось, извещено надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела № и дополнительно представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст.24.1 Кодекса РФ об АП) являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п.2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017г. №569-VI, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно п.п.1 п.2.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», прилегающая территория многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - придомовая территория многоквартирных домов, а также территория перед границами земельного участка многоквартирного дома со стороны главного фасада до ближнего к проезжей части улицы тротуара (в случае расположения объекта вдоль дороги), а при отсутствии такого тротуара в радиусе 15 м от многоквартирного дома.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах полномочий.
Доказательствами по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные (ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу положений ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 16 минут ТСЖ «<иные данные>» не организовало своевременные работы по уборке отведенной территории к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, а именно: размещение строительного мусора (кирпичи, куски бетона). Бездействием ТСЖ «<иные данные>» нарушен п.2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017г. №569-VI.
Административным органом указано, что ТСЖ «<иные данные>» не организовало своевременные работы по уборке отведенной территории к многоквартирному жилому дому, в связи с чем Административная комиссия признала ТСЖ «<иные данные>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
Как установлено в судебном заседании, обнаруженный строительный мусор располагался на территории, где производятся строительные работы подъездов (строительство второй очереди), дом полностью не сдан в эксплуатацию, к ведению ТСЖ «<иные данные>» относится только территория двух сданных подъездов. Вместе с тем, уборку строительного мусора осуществляет ООО СК «<иные данные>», которая произведена была ООО СК «<иные данные>» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается представленным заявителем письмом.
Таким образом, обнаруженный специалистом отдела контроля Администрации ГО «<адрес>» строительный мусор был своевременно убран ООО СК «<иные данные>», т.е. обществом, осуществляющим строительство.
При рассмотрении дела Административной комиссией вышеуказанному обстоятельству надлежащая оценка не дана, по вопросу обслуживаемой территории ТСЖ «<иные данные>» не истребованы соответствующие документы и не опрошены как сотрудники ТСЖ «<иные данные>», так и сотрудники ООО СК «<иные данные>», кроме того, вывоз мусора, как следует из представленных материалов, осуществлялся с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до его обнаружения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа.
Достоверно вина ТСЖ «<иные данные>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным органом не установлена.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «<иные данные>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 04.12.2002 № 43-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.