Решение по делу № А29-6873/2008 от 24.09.2008

Арбитражный суд Республики Коми

167983 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а,

http://komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Сыктывкар

23 сентября 2008 г.                                               Дело № А29-6873/2008

     Арбитражный суд Республики Коми в составе  судьи Полицинского В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Полицинским В.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сосногорского транспортного прокурора к предпринимателю Гаджибалаеву С.З.   о привлечении к административной ответственности,

    при участии в заседании прокурора Ергашевой С.Г.,

установил:

Сосногорский транспортный прокурор  обратился в арбитражный суд  с заявлением о привлечении к административной ответственности индивиудального предпринимателя Гаджибалаева С.З. (свидетельство о государственной регистрации от 26 января 2007 года серии 11 №001490526 выдано Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми), в отношении которого прокурором 03 сентября 2008 года  вынесено постановление о возбуждении дела  об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.

Ответчик был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, однако в судебное заседание не явился,      отзыв на заявление не представил, возражений против требований не заявил, в деле имеется ходатайство ответчика о рассмотрении дела в его отсутствии.

Прокурор на требованиях настаивает.

Заслушав прокурора, изучив имеющиеся письменные доказательства, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

Часть 3 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа  на индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Из объяснений Гаджибалаева С.З.  от 03 сентября 2008 года следует, что он не отрицает факта осуществления 08 августа 2008 года предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением установленных лицензионных требований и правил.

Предпринимателю Гаджибалаеву С.З.   выдана  лицензия  номер АСС-11-004819 от 16 июля 2007 года   на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек,  со сроком действия  по 16.07. 2012 г.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек… (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

08 августа 2008 года в 8 час.35  мин. Ухтинским представительством УГАДН по Республике Коми  проведена проверка соблюдения Гаджибалаевым  лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности, о чем составлен акт №14-ТК от 08.08.2008 года.

Из указанного акта следует, что при проведении проверки у осуществлявшего перевозку пассажиров на автобусе ГАЗ-322132 регистрационный номер АЕ 715 11 предпринимателя Гаджибалаева С.З. отсутствовал путевой лист, лицензионная карточка, отсутствуют сведения о прохождении им предрейсового медицинского осмотра, а также предрейсового технического осмотра  транспортного средства.

При составлении акта Гаджибалаев дал объяснения о том, что все необходимые документы находятся у него дома.

Прокурором проведена проверка указанных обстоятельств, по результатам которой в отношении ответчика вынесено постановление от 03 сентября 2008 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.

Из указанного постановления следует, что в нарушение Приказа Минтранса РФ «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» у ответчика отсутствовал и не был предъявлен проверяющему путевой лист; в нарушение пунктов 2.1-2.1.1 Правил дорожного движения в Российской Федерации отсутствовала  и не была предъявлена проверяющим лицензионная карточка на автотранспортное средство, на котором осуществлялась перевозка пассажиров; в нарушение ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 и от 08.01.1997 №2 ответчиком не был пройден предрейсовый медицинский осмотр. Кроме того, в вину ответчику ставится то, что им не был осуществлен контроль технического состояния транспортного средства перед выездом в рейс.

Давая прокурору объяснения 03 сентября 2008 года Гаджибалаев указал, что 08 августа 2008 года в 8-30 он выехал в рейс по маршруту №19, путевой лист у него в момент проверки имелся, но он не показал проверяющему; отметка автомеханика в путевом листе имелась; факт отсутствия лицензионной карточки и непрохождения предрейсового медицинского осмотра ответчик признал.       

В деле имеется копия путевого листа Гаджибалаева от 08 августа 2008 года, в котором указано, что предрейсовый медицинский осмотр пройден ответчиком только в 9 час.42 мин., т.е. после проведения проверки.

Суд приходит к выводу, что вывод прокурора об отсутствии контроля за техническим состоянием транспортного средства перед выездом в рейс не подтвержден соответствующими доказательствами, чего прокурор в судебном заседании не отрицает.

В путевом листе от 08 августа 2008 года имеется отметка о технической исправности автобуса перед выездом в рейс, подтвержденная подписью Дубового.

Представленные прокурором материалы данных о проверке этих обстоятельств не содержат.

Кроме того, использование транспортных средств,   не прошедших предрейсового технического осмотра, в силу пункта 5 Положения о лицензировании… является грубым нарушением лицензионных требований и условий, что является основанием для квалификации правонарушения на основании части 4 ст.14.1 КоАП РФ, а совершение такого правонарушения в вину Гаджибалаеву не ставится. В силу того, что предусмотренное ч.4 ст.14.1 КоАП РФ правонарушения является более тяжелым, чем правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд невправе переквалифицировать действия ответчика и учесть данные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела.

В остальной части действия Гаджибалаева правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ, а поэтому требования прокурора о привлечении его к административной ответственности надлежит удовлетворить.    

Вина Гаджибалаева в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ подтверждается исследованными судом  постановлением о возбуждении дела  об административном правонарушении от 03 сентября 2008 года, с которым ответчик ознакомлен в установленном порядке,  актом проверки от 08 августа 2008 года №14-ТК,   копией путевого листа от 08 августа 2008 года.

Суд считает установленной вину Гаджибалаева в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.

Смягчающих либо отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств судом не установлено.

При определении размера административного наказания суд учитывает степень тяжести совершенного Гаджибалаевым С.З. административного правонарушения, его характер и обстоятельства, свидетельствующие о пренебрежительном отношении ответчика к организации осуществляемого им лицензируемого вида деятельности, имеющиеся в деле данные о его личности   и считает необходимым наложить на ответчика административный штраф  в  сумме 3 300 (три тысячи триста) рублей на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф подлежит уплате ответчиком в 30-дневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л:

Требования Сосногорского транспортного прокурора о привлечении предпринимателя Гаджибалаева С.З. к административной ответственности удовлетворить.

Назначить предпринимателю Гаджибалаеву Сейфулаху Зейдулаевичу, 02 августа  1975 года рождения, уроженцу с.Тркал, Хивского района Республики Дагестан, свидетельство о государственной регистрации от 26 января 2007 года серии 11 №001490526 выдано межрайонной Инспекцией ФНС России №5 по Республике Коми, проживающему по адресу: г. Ухта, пр-т  Космонавтов, д. 4, кв. 26 (Республика Коми, Княжпогостский район, п. Шомвуково), административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 300 (три тысячи триста) рублей на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа после вступления решения в силу в случае непредставления ответчиком доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ.   

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по РК (УГАДН по Республике Коми)

Расчетный счет 40101810000000010004

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России

БИК 048702001

КБК 106 32211617 000 01 0000 140

ОКАТО 87 401 000 000.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд  и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья Арбитражного суда                                                

Республики Коми                                                   В. Н. Полицинский. 

А29-6873/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гаджибалаев Сейфулах Зейдулаевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Полицинский Вадим Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее