Решение по делу № 2а-641/2018 от 26.10.2017

Дело № 2а-641/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                 02 марта 2018 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самолова А. М. к Красноярской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении обращений осужденного и не принятии по ним мер прокурорского реагирования,

УСТАНОВИЛ:

Самолов А.М. обратился в суд с административным иском к Красноярской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании бездействия незаконным. Требования мотивированы тем, что в течение последнего года начиная с 22.02.2017 года административный истец неоднократно обращался к административному ответчику с различными заявлениями и жалобами, которые прокурор был обязан проверить и дать заявителю письменный мотивированный ответ в течении одного месяца с момента их получения. Однако ни одного ответа на свои обращения Самолов А.М. не получил, в связи с чем, полагает незаконным и нарушающим его конституционные права допущенное бездействие должностных лиц Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Административный истец Самолов А.В., отбывающий наказание в условиях ИК-5 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом. Ранее определением суда от 22.12.2017г. (л.д.85-86) Самолову А.М. было оказано в удовлетворении его ходатайства об обеспечении участия в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи, поскольку для правильного рассмотрения и разрешения данного административного дела не установлена необходимость присутствия в судебном заседании административного истца, который по объективным причинам не имеет такой возможности.

При этом ему разъяснялось, в том числе, право довести свою позицию по делу до сведения суда посредством направления письменных обращений, а также путем допуска к участию в деле своего представителя. В своем административном исковом заявлении Самолов А.В. просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на нарушения административным ответчиком его прав.

Необходимости личного участия самого Самолова А.М. в рассмотрении административного дела суд не усматривает, поскольку все доводы заявителя подробно изложены в его административном исковом заявлении и дополнительных письменных пояснениях, имеющихся в материалах дела. Учитывая характер спора и значение личных объяснений Самолова А.М. для рассмотрения данного административного дела, а также возможность участия в деле его представителя, суд полагает возможным рассмотреть административный иск без его этапирования в судебное заседание.

В зал суда представитель административного ответчика не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ранее представил письменные возражения на административный иск, в котором указал на то, что за 2017 год в прокуратуру от осужденного Самолова А.М. и от лиц в его интересах поступило 12 обращений. Все поступившие обращения были рассмотрены прокуратурой в соответствии с требованиями ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявителям в установленные законом сроки даны мотивированные письменные ответы, случаев не направления ответов не имелось.

Изучив административное исковое заявление Самолова А.М., исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п.8,9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, Самолов А.М., осужденный приговором суда за совершение преступления, в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в условиях ИК-5 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 УИК РФ осужденным при исполнении наказания гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации: они не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

Как следует из ч.ч. 4, 10 ст.12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

В соответствии с ч.6 ст.15 УИК РФ, органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединения граждан, в том числе юридических лиц в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 8 названного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Статьями 9, 10, 12 указанного закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с момента его регистрации.

Согласно ст.22 УИК РФ, прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации"

Предмет и полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание определен главой 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

На основании требований ст.10 федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Основные требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти закреплены в Разделе IV Постановления Правительства РФ от 15.06.2009г. №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», согласно которым документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. В федеральном органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов.

Согласно п.п. 1.1, 2.3, 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 года №45 (в редакции, действовавшей на дату поступления обращений истца в прокуратуру), данная Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации о нарушениях их прав и свобод. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Обращения граждан и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Согласно «Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 года №450 (в редакции, действовавшей на дату направления обращений истца в прокуратуру), предусмотрен определенный порядок регистрации и учета обращений граждан, а именно - поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются на алфавитной карточке. Повторные обращения граждан и другие документы передаются прокурорам и прокурорским работникам вместе с подобранными надзорными или наблюдательными производствами. Поступающая корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа на алфавитной или ведомственной карточке. Исходящие документы дополнительно на карточках не регистрируются. Регистрационные карточки могут использоваться для контроля исполнения исходящих документов организационно-распорядительного и процессуального характера (приказов, указаний, распоряжений, заданий, представлений и т.д.). Поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются на алфавитной картотеке. Перед регистрацией каждого обращения по картотеке проверяется, не заводилась ли ранее алфавитная или ссылочная карточка. Копии писем подшиваются в дело по номенклатуре в хронологическом порядке, при этом сопроводительные письма, поступившие из других организаций, направляются по назначению вместе с обращениями.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из содержания административного искового заявления следует, что Самолов А.М. в течение 2017 года неоднократно отправлял в адрес Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, различные обращения и жалобы, в том числе - 22.02.2017 года, 16.03.2017 года, 24.04.2017 года, на которые ему не были даны ответы.

Между тем, в ходе рассмотрения данного дела каких-либо доказательств тому, что Самоловым А.М. действительно направлялись вышеуказанные обращения в адрес Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, административным истцом не представлено.

При этом согласно справке канцелярии Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях за 2017 год, а также заведенной на имя Самолова А.М. алфавитной карточке, от осужденного Самолова А.М. и иных лиц в его интересах, через прокуратуру Красноярского края, прокуратуру г. Красноярска, ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили 12 обращений, а именно:

- 25.05.2017 года обращение Самолова А.М., датированное 07.04.2017 года, зарегистрированное ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 10.04.2017 года; по результатам рассмотрения которого 23.06.2017 года в адрес Самолова А.М. через ИК-5 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю прокурором направлен мотивированный ответ за от 23.06.2017 года (л.д. 41-43);

- 24.07.2017 года обращение Самолова А.М. датированное ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. ; по результатам рассмотрения которого 22.08.2017 года в адрес Самолова А.М. через ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю прокурором направлен мотивированный ответ за от 22.08.2017 года (л.д. 44-46);

- 03.08.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 12.07.2017 года, зарегистрированное ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 11.07.2017 года; по результатам рассмотрения которого 30.08.2017 года в адрес Самолова А.М. через ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю прокурором направлен мотивированный ответ за от 30.08.2017 года (л.д. 47-49);

- 04.08.2017 года обращение ФИО 1 (матери Самолова А.М.) поступившее в интернет-приемную прокуратуры Красноярского края 22.07.2017 года и в дальнейшем перенаправленное в Красноярскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях; по результатам рассмотрения которого 01.09.2017 года в адрес ФИО 1 также направлен ответ прокурора за от 01.09.2017 года (л.д. 50-52);

- 15.08.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 20.07.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 20.07.2017 года; по результатам рассмотрения которого 29.08.2017 года в адрес Самолова А.М. через ИК-43ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю направлен ответ за от 29.08.2017 года (л.д. 53-55);

- 01.09.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 18.07.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 18.07.2017 года; которое в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» передано на рассмотрение начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 07.09.2017 года (л.д. 56-63);

- 06.09.2017 года обращение Самолова А.М., датированное 10.08.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 10.08.2017 года; которое в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» передано на рассмотрение начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 12.09.2017 года (л.д. 64-68);

- 11.09.2017 года обращение ФИО 1 от 24.07.2017 года; по результатам рассмотрения которого 13.09.2017 года в адрес ФИО 1 направлен ответ за от 13.09.2017 года (л.д. 69-71);

- 27.10.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 28.08.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю 28.08.2017 года; по результатам рассмотрения которого 24.11.2017 года в адрес Самолова А.М. через ИК-5 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю направлен ответ за от 24.11.2017 года (л.д. 72-74, 78);

- 31.10.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 03.10.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх. от 03.10.2017 года; по результатам рассмотрения которого 24.11.2017 года в адрес Самолова А.М. через ИК-5 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю направлен ответ за от 24.11.2017 года (л.д. 75-78);

- 08.11.2017 года обращение ФИО 1 исх. от 29.10.2017 года; по результатам рассмотрения которого 07.12.2017 года в адрес ФИО 1 направлен ответ за от 07.12.2017 года (л.д. 79-82);

- 15.11.2017 года обращение Самолова А.М. датированное 25.10.2017 года, зарегистрированное ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю за от 26.10.2017 года; которое в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» передано на рассмотрение в Нижнепойменскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ за исх. от 16.11.2017 года (л.д. 83).

Иных обращений, заявлений или жалоб от административного истца, в том числе - от 22.02.2017 года, 16.03.2017 года, 24.04.2017 года, в прокуратуре не зарегистрировано.

Таким образом, судом установлено, что все поступившие в Красноярскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ обращения Самолова А.М. были зарегистрированы в установленном порядке в алфавитной карточке, всесторонне и полно рассмотрены административным ответчиком в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, проведены проверки доводов осужденного о нарушении его прав, после чего заявителю и обратившимся в его интересах лицам даны мотивированные письменные ответы на обращения.

Содержание ответов на заявления Самолова А.М. соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и указанными выше Инструкциями; все подобные ответы зарегистрированы прокуратурой в установленном порядке, им присвоены исходящие номера, они направлены заявителю почтовой связью по адресу отбытия им наказания с разъяснением процедуры обжалования в случае несогласия с принятым решением.

Поскольку Самоловым А.М. обжаловались, в том числе, действия сотрудников исправительных учреждений, находящихся в административном подчинении у ГУФСИН России по Красноярскому краю, направление обращения административного истца в данный государственный орган, являющийся вышестоящим по отношению к подведомственным ему государственным учреждениям, не является нарушением ст.10 закона «О прокуратуре РФ», а также вышеприведенной Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

Следовательно, каких-либо незаконных действий (бездействия) должностных лиц Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении Самолова А.М. судом не установлено, в связи с чем, его административные исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Помимо этого, суд также отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что о предполагаемом нарушении своих прав, в частности о не направлении прокурором ответов на обращения административного истца от 22.02.2017 года, 16.03.2017 года, 24.04.2017 года, Самолов А.М. узнавал по истечению месячного срока с момента отправки этих обращений в прокуратуру, или не позднее апреля – июля 2017 года, однако впервые с данным административным иском в суд он обратился лишь 26.10.2017 года, то есть - за пределами, установленного законом трехмесячного срока.

Наличие у административного истца каких-либо уважительных причин для восстановления пропущенного срока в ходе рассмотрения дела установлено не было, в связи с чем, пропуск установленного законом трехмесячного срока для обжалования в суд действий органов государственной власти является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Самолова А.М. к Прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении его обращений и не направлении в его адрес ответов на обращения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Самолова А. М. к Красноярской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении обращений осужденного и не принятии по ним мер прокурорского реагирования, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2018 года.

Судья И.Г. Медведев

2а-641/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самолов А.М.
Самолов Андрей Михайлович
Ответчики
Прокуратура по надзору за ИУ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
26.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.03.2018[Адм.] Судебное заседание
07.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
02.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее