Решение по делу № 2а-5226/2021 от 31.08.2021

Дело № 2а-5226/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волжский                             15 сентября 2021 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Фироновым В.И.,

с участием прокурора Жиганова С.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Гриненко Е.П., административного ответчика Кюркчу С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Кюркчу С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кюркчу С.А. на срок 3 года, а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что "."..г. Кюркчу С.А. осужден <...> <адрес> по <...>. Приговор вступил в законную силу "."..г.. Кюркчу С.А. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 взыскания, одно поощрение.

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Кюркчу С.А., как лицу, осужденному за тяжкое преступление, и которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы г.Волжского Волгоградской области); запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов.

Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Гриненко Е.П. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Кюркчу С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.    В судебном заседании установлено следующее.

"."..г. Кюркчу С.А. осужден <...> <адрес> по <...>

Приговор вступил в законную силу "."..г..

"."..г. Кюркчу С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 2 взыскания, одно поощрение.

Согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>, осужденный Кюркчу С.А. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> с "."..г.. За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя следующим образом: в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> прибыл из СИЗО №... <адрес>, где неоднократно допускал нарушения правил содержания под стражей. Отбывая наказание в СИЗО-5 УФСИН России по <адрес>, "."..г. за отказ от работы без уважительной причины был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По прибытию в колонию свое поведение не изменил. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не соблюдает. К психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации относится скептически. Программы психологической коррекции своей личности выполняет неохотно, участвует в психологических тестах и тренингах только под контролем администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает, но выводы для себя делает не всегда правильные. На меры убеждения не реагирует. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. По характеру вспыльчив, лжив, чужому влиянию способен противостоять. В быту опрятен. За время отбывания наказания было объявлено 2 взыскания, имеет 1 поощрение. Стремления порвать с преступным прошлым не проявляет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности.

Кюркчу С.А. освобождается из мест лишения свободы "."..г..

Таким образом, установление административного надзора в отношении Кюркчу С.А., а также установление административного ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы <адрес>); запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов, является безусловным.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает достаточным установление в отношении Кюркчу С.А. административного надзора сроком на 3 года с момента освобождения от отбывания наказания.

С целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, последнему надлежит установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом поведения Кюркчу С.А. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы городского округа – город Волжский Волгоградской области.

При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд также учитывает, что установленные в отношении Кюркчу С.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, в связи с чем, возражения административного ответчика относительно заявленных требований необоснованны.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Кюркчу С.А. об установлении административного надзора, удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Кюркчу С.А., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <...>, <адрес>, сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений в виде:

1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

2) запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов;

3) запрета на выезд за пределы городского округа – город Волжский Волгоградской области.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней.

    

Судья                        Ю.В. Милованова

Справка: мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2021 года.

Судья                    Ю.В. Милованова

2а-5226/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Кюркчу Сергей Александрович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Милованова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее