Решение по делу № 5-1128/2019 от 30.05.2019

к делу № 5- 1128/19

61RS0022-01-2019-004556-84

ПОСТАHОВЛЕHИЕ

о назначении административного наказания

04 июня 2019 года     Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чучева, 42/2

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2019 года

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2019 года

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Бороденко В.Б.;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Пекарня», юридический адрес: <адрес> дата регистрации <дата>, КПП <данные изъяты> ранее, <дата> привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> ООО «Пекарня» умышленно не выполнило требования заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом и содержащиеся в письменном требовании от <дата> № 07 – 34 – 2019 о предоставлении информации, истребованной в ходе проводимой прокуратурой г. Таганрога Ростовской области по заданию прокуратуры Ростовской области от <дата> , проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий, крупы, комбикорма и компонентов для их производства, других продуктов переработки зерна.

Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания законный представитель юридического лица ООО «Пекарня» -директор ФИО3 в суд не явился, представил письменный отзыв на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ООО «Пекарня» состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Ростовской области Бороденко В.Б. полагала, что имеются все основания для привлечения юридического лица ООО «Пекарня» к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания.

Выслушав помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Бороденко В.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Поводом для проверки исполнения законов, в силу указанной нормы, может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором, в том числе полученная из поступающих в прокуратуру заявлений, жалоб и иных обращений, средств массовой информации, от контролирующих органов, из уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также из результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики.

Решение о проведении проверки принимает прокурор или его заместитель на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки. В решении указываются цели, основания и предмет проверки.

На основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Таганрога Ростовской области во исполнение пункта 2 перечня поручения Президента Российской Федерации от 03.07.2018 года № Пр-1136, задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, раздела 1 задания прокуратуры Ростовской области от 21.09.2018 года № 7/2-ЗД-254-2018 организована проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, других продуктов переработки зерна.

Пункт 2 раздела 1 указанного задания прокуратуры Ростовской области содержит поручение о проведении проверки с привлечением специалистов контролирующих органов, с учетом результатов анализа состояния законности, исполнения федерального законодательства хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки в организациях, осуществляющих производство зерна, круп, муки, их перевозку автомобильным транспортом, хранение, переработку, изготовление макаронных и хлебобулочных изделий, комбикормов, а также других продуктов переработки зерна, обратив внимание на: соблюдение запрета на ввоз продукции без оформленной в установленном порядке товарно-сопроводительной документации; извещение Россельхознадзора о доставке подкарантинной продукции; исполнение правил производства, хранения, закупки и рационального использования зерна и продуктов его переработки; соблюдение технических регламентов Таможенного союза, иных нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов; исполнение требований о предоставлении покупателям (потребителям), а также органам государственного надзора полной и достоверной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов.

Во исполнение пункта 2 раздела 1 вышеприведенного задания прокуратуры Ростовской области помощником прокурора города Таганрога направлены запросы о предоставлении информации в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах (далее - территориальный отдел), администрацию города Таганрога, а также проведен мониторинг средств массовой информации.

Согласно ответу территориального отдела от <дата> в отдел вх. от <дата> из администрации города поступила информация о нарушении TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» следующими производителями: ООО «Таганрогский хлебозавод», ООО ТД «Каравай-Юг», ООО «Пекарня», ООО «Бенат», ООО «Русский хлеб», ИП ФИО4, ИП ФИО5

Из ответа администрации города от <дата> следует, что филиалом ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Таганроге в 2017 году проведены независимые экспертизы качества и безопасности хлеба первого сорта. По результатам проведенных экспертиз установлено, что все образцы соответствуют требованиям ГОСТ, однако некоторые находились в обращении без потребительской упаковки и маркировки.

Мониторингом СМИ установлено, что на официальном сайте администрации города Таганрога (https://tagancity.ru/page/v-taghanroghie-provieli- ekspiertizu-khlieba-i-kolbasy-doktorskoi) имеется информация о проверке качества и безопасности продукции специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Таганроге и управления потребительского рынка товаров и услуг администрации города. Для проверки приобретено 10 образцов хлеба пшеничного формового первого сорта, по результатам проверки приобретенные образцы соответствуют требованиям ГОСТ. Однако, в нарушение TP «Пищевая продукция в части ее маркировки», хлеб формовой пшеничный первого сорта производства ООО «Таганрогский хлебозавод», ООО ТД «Каравай-Юг», ООО «Пекарня», ООО «Бенат», ООО «Русский хлеб», ИП ФИО5 и ИП ФИО4E. находился в обращении без потребительской упаковки и без маркировки.

Аналогичная информация о нарушении TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» ООО «Таганрогский хлебозавод», ООО ТД «Каравай-Юг», ООО «Пекарня», ООО «Бенат», ООО «Русский хлеб», ИП ФИО5 и ИП ФИО4E. имеется на сайте Блокнот-Таганрог (http://bloknot-taganrog.ru/news/v-taganroge-proshli-massovye-proverki-produktov-pi).

Помощником прокурора города Таганрога Бороденко В.Б. 10.10.2018 составлен рапорт о результатах мониторинга СМИ, согласно которому в отношении ООО «Таганрогский хлебозавод», ООО ТД «Каравай-Юг», ООО «Пекарня», ООО «Бенат», ООО «Русский хлеб», ИП ФИО5 и ИП ФИО4E. планируется проведение проверочных мероприятий.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Пекарня» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.

В октябре 2018 года организовано проведение проверочных мероприятий в отношении ООО «Пекарня», однако в связи с тем, что ООО «Пекарня» не обеспечило доступ к объекту проверки, не предоставило истребуемую документацию по требованию прокуратуры, проверочные мероприятий не проведены.

24.12.2018 года юридическое лицо ООО «Пекарня» привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

По рапорту помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Бороденко В.Б. от 31.01.2019 года организованы проверочные мероприятия в отношении ООО «Пекарня». Вынесены решение о проведении проверочных мероприятий от 22.02.2019 года № 21 и требование о предоставление информации от 22.02.2019 года № 07-34-2019.

Согласно требованию заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области от 22.02.2019 № 07-34-2019 года, ООО «Пекарня» необходимо в срок не позднее 05.03.2019 года предоставить в прокуратуру г. Таганрога Ростовской области следующую информацию: перечень производимой продукции, документы, подтверждающие качество и безопасность указанной продукции (декларации о соответствии); нормативную и техническую документацию на изготавливаемую продукцию (СТО, ТУ); документы, подтверждающие безопасность сырья, используемого в производстве, упаковочных материалов; документы, подтверждающие разработку, внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП; программа производственного контроля, документацию, подтверждающую ее выполнение за период 2017-2018 годы; штатное расписание, личные медицинские книжки персонала.

Требование о предоставление информации от 22.02.2019 года № 07-34-2019 было получено ООО «Пекарня» и 11.03.2019 года в прокуратуре г. Таганрога Ростовской области зарегистрирован ответ ООО «Пекарня» на требование прокуратуры города от <дата> , направленный ООО «Пекарня» <дата>, согласно которому представитель по доверенности ООО «Пекарня» ФИО6 сообщает, что указанное требование и действия прокурора являются незаконными, в связи с чем обжалованы в порядке ст. 220 КАС Российской Федерации.

Таким образом, по состоянию на <дата> истребуемая информация не представлена ООО «Пекарня» в прокуратуру г. Таганрога Ростовской области. Не предоставлена истребуемая информация и до настоящего времени.

Вина юридического лица ООО «Пекарня» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими объективными доказательствами по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; заданием прокуратуры <адрес> от <дата> – ЗД – 254 – 2018 о проведении проверки исполнения законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки; рапортами помощника прокурора <адрес> от <дата>, от <дата>, от <дата>; решением о проведении проверки от <дата> ; требованием в адрес директора ООО «Пекарня» ФИО3 от <дата> – 34 – 2019; выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Пекарня» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Доводы юридического лица ООО «Пекарня» о незаконности требования заместителя прокурора г. Таганрога от 22.02.2019 года № 07 – 34 – 2019, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и опровергаются вышеперечисленными и исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.

Из решения заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области о проведении проверки ООО «Пекарня» от 22.02.2019 года № 21 следует, что целью проверки является исполнение требований федерального законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки. Основание проверки является исполнение задания прокуратуры Ростовской области от 21.09.2018 года № 7/2 – ЗД – 254 – 2018 о проверке исполнения законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки, рапорт помощника прокурора г. Таганрога Бороденко В.В. от 10.10.2018 года, поступившая информация контролирующих органов, рапорт помощника прокурора от 25.10.2018 года, рапорт помощника прокурора г. Таганрога Бороденко В.Б. от 31.01.2019 года. Предметом проверки является соблюдение требований федерального законодательства об обеспечении качества и безопасности зерна, муки, макаронных и хлебобулочных изделий, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, других продуктов переработки зерна, а также исполнение законодательства в указанной сфере организациями, осуществляющими перевозку, хранение, переработку зерна, производства из него продуктов питания и комбикормов. Срок проверки установлен с 22.02.2019 года по 22.03.2019 года. Проведение проверки поручено помощнику прокурора Бороденко В.Б. с привлечением сотрудников территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево – Курганском, Куйбышевском районах, с привлечением сотрудников УМВД России по г. Таганрогу.

Информация о результатах мониторинга СМИ, отраженная в рапорте помощника прокурора г. Таганрога от 10.10.2018 года, послужила законным основанием для проведения проверочных мероприятий в ООО «Пекарня», как общества осуществляющего производство продукции на основании продуктов переработки зерна (муки). Указанная информация учитывалась в качестве сведений свидетельствующих об имевших место нарушениях и потенциально возможных нарушениях, подлежащих пресечению и устранению.

Таким образом, заместитель прокурора г. Таганрога Ростовской области, вынося требование от <дата> – 34 – 2019, действовал в рамках своих полномочий и на основании Федерального закона от <дата> «О прокуратуре Российской Федерации». Требование заместителя прокурора г. Таганрога Ростовской области от <дата> – 34 – 2019 является мотивированным, содержит указание цели и правовое основание затребования информации и документов.

Вопреки доводам юридического лица ООО «Пекарня», законность требований прокурора, действующего в рамках закона, сомнений у судьи не вызывает.

Доводы юридического лица ООО «Пекарня» о том, что требование вынесено неправомочным лицом, подлежат отклонению, поскольку форма предъявления требования прокурора законодателем не оговаривается, также, как и кто обладает правом адресации требований, однако с точки зрения закона правом адресации требования обладают прокуроры - руководители (первые лица органов прокуратуры и их заместители), в связи с чем, заместитель прокурора г. Таганрога Ростовской области правомочен в подписании требования, направленного в адрес директора ООО «Пекарня».

Доводы юридического лица ООО «Пекарня» о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2019 года вынесено неправомочным лицом – заместителем прокурора г. Таганрога Ростовской области, также подлежат отклонению, поскольку указанные полномочия заместителя прокурора следуют из анализа норм ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Действия юридического лица ООО «Пекарня» судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Пекарня» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, а также обстоятельства совершения административного правонарушения и считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Пекарня» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области (прокуратура Ростовской области), ИНН , КПП , р/сч 40 в ГУ РКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК , лицевой счет КБК 41, ОКТМО

Разъяснить ООО «Пекарня», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет повторное привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию настоящего постановления направить в прокуратуру г. Таганрога Ростовской области.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья           Чернобай Ю.А.

5-1128/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пекарня"
Другие
Бердус Сергей Владимирович
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Чернобай Юлия Александровна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
30.05.2019Передача дела судье
30.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2019Рассмотрение дела по существу
05.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2019Обращено к исполнению
06.12.2019Сдача материалов дела в архив
04.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее